Получи документы

Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Елена Тулаева
Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Глагольный словарь – это основа фразовой речи. Без глаголов невозможно построить предложение. Именно глаголы несут в себе важную информацию о предмете (мальчик идет, дети бегут, собака спит). Сначала ребенок обращается к словам, обозначающим действия, которые он часто совершает: гуляет, спит, играет. Затем начинает выделять слова, обозначающие действия, не связанные с его бытом: рубит, летает, светит и т. д. Чем больше глаголов в словаре ребенка, тем легче ему выразить свою мысль с помощью фразы.

Публикация «Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

По сравнению с существительными, значения глаголов усвоить труднее, так как не все действия, которые они обозначают, ребенок может наблюдать. Данные игры помогут расширить глагольный словарь у ребенка. Общеизвестно, что именно игра является ведущим видом деятельности у детей в дошкольном возрасте. Поэтому лучше использовать различные варианты игр, обеспечивающие максимально возможную двигательную активность.

В этой статье хочу Вас познакомить с играми по развитию глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста, предлагаемыми разными авторами.

Игра с мячом: «Кто как передвигается?»

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.

- Кто летает? (Летает воробей, ворона, бабочка).

- Кто плавает? (Плавает кит, дельфин)

- Кто ползает? (Ползает змея, червяк, улитка).

- Кто ходит? (Ходит человек, собака, кошка).

Игра с мячом: «Что чем делаем?»

Взрослый, прокатывает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.

1 вариант игры

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: «Что мы делаем ножом?» - режем хлеб. «Что мы делаем карандашом?» - рисуем. «Что мы делаем расческой» - расчесываем волосы. «Что мы делаем пилой?» - пилим дрова и т. д.

2 вариант игры.

«Чем рисуют?» - рисуют карандашом. «Чем едят?» - едят ложкой. «Чем копают?» - копают лопатой. «Чем пилят?» - пилят пилой. «Чем рубят дрова?» - дрова рубят топором и т. д.

Игра: «Кто как голос подает?»

Как голос подает кошка? «Мяу-мяу», значит кошка (что делает) - мяукает. Как голос подает свинья? «Хрю-хрю», значит свинья (что делает) - хрюкает.

Игра: «Расскажи, что делает зайчонок»

В данной игре закрепляем с ребенком глаголы: идет, бежит, сидит, спит, едет, плывет.

Взрослый предлагает ребенку рассказать, что делает зайчонок.

Игра: «Договори правильно»

Девочка стоит, а дети (что делают… (стоят). Рыба плывет, а рыбы (что делают). (плывут). Девочка бежит, а дети (что делают) … (бегут). Змея ползет, а змеи (что делают). (ползут). Птица летит, а птицы (что делают….(летят).

Игра: «Правильно - неправильно»

Взрослый предлагает ребенку определить, что правильно, а что нет.

- Лягушка летает?

- Машина светит?

- Заяц прыгает?

- Рыба ползает?

- Самолет спит?

- Стул светит?

- Стол стоит?

- Фонарь светит?

Игра: «Подскажи словечко»

Взрослый предлагает ребенку подсказать ему словечко.

- Воробей летает, а рыба? (плавает).

- Кошка мяукает, а собака? (лает).

- Карандашом рисуют, а ножницами.? (вырезают).

- Топором рубят, а пилой….? (пилят).

- Заяц прыгает, а змея….? (ползает).

- Ножом режут, а ложкой? (едят).

Учитель-логопед: Тулаева Елена Валерьевна.

Публикации по теме:

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Конспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды,.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Использование пословиц и поговорок для развития словаря детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок для развития словаря детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Библиотека изображений:

Публикация Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тулаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2018 в 07:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД