Папки-передвижки

Игры для гиперактивных детей

Лилия Сергеева
Игры для гиперактивных детей

Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.

Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля произвольного поведения.

Публикация «Игры для гиперактивных детей» размещена в разделах

Опираясь на данные ученых и собственные исследования, мы пришли к выводу, что основное направление коррекции эмоционально – аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.

Для реализации этой задачи были использованы следующие методы.

1. Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности.

2. Беседа с воспитателем об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр.

3. Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты.

4. Работа с родителями.

5. Организация контрольных двигательных заданий.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществлялась в двух направлениях.

Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок. Двигательные упражнения проводились в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.

Игры – упражнения были направлены на развитие внимания и координации у детей. Педагог подробно объяснял правила и показывал каждое движение, а затем играл вместе с детьми.

Преобладали контрольные двигательные задания средней степени интенсивности, что очень важно для снижения возбудимости гиперактивных детей.

• Ходьба по узкой дорожке; по лабиринту (с остановкой по сигналу).

• Прыжки с преодолением препятствий на двух ногах, на месте, с

поворотом кругом; прыжки через скакалку и обруч.

• Подбрасывание и ловля мяча, отбивание его об стену.

• Ползание и лазание с использованием мягких модулей.

• Упражнения для развития мелкой моторики.

Второе направление – работа с семьей, которая включала следующие задачи:

- сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком;

- способствовать активному использованию материалов тренинга в семейной практике (игровые упражнения на различные направленности).

Набор игр и упражнений был представлен тремя взаимосвязанными блоками.

1 блок. Игры – упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности. Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания. Например: «Не теряй пару»

«Будь внимательным»

«Кто больше соберет предметов»

«Собери пирамиду»

«Найди свой домик»

«Не ошибись».

2 блок. Игры – упражнения на согласованность совместных действий и развитие координаций. Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантамимики, интонации. Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке. Например: «Воображение»

«Дружная пара»

«Угадай, что я делаю»

«Мы – петрушки»

«Веселые хлопушки»

3 блок. Игры – упражнения на развитие произвольности психических процессов. Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности. Например:

«Запомни и повтори»

«Покажи, что ты умеешь»

«Назови дни недели»

«Кто быстрее соберет предметы».

Публикации по теме:

«Игры с кубиками» Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности.

Особенности работы с гиперактивными детьми 5–7 лет Сегодня все больше детей с общим интеллектуальным развитием, соответствующим возрастной норме, и с синдромом двигательной гиперактивности,.

Библиотека изображений:

Публикация Игры для гиперактивных детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для гиперактивных детей
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД