МААМ-картинки

Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента

Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента.

Игры с ветром.

• «Цветные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, но так чтобы ленточки не касались земли.

• «Перелет через границу». Запусти бумажные самолетики через шнур, сетку.

• «Парашютисты». Запусти парашютистов через шнур.

• «Поймай ленточку!» Поймай на ветру ленточку (длина 60 – 70 см) игрушкой, например лягушкой, у которой открывается рот.

Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента» размещена в разделах

• «Не дай шару упасть!» Дуй на воздушные маленькие шарики (или мыльные пузыри, тормозя их движение на землю. Побеждает тот, кто дольше удержит свой шар (пузырь) в воздухе.

• «Пилоты». Двигайся с вертушками, держа их перед собой, по ветру, против ветра.

• «Раскачай качели!» Раскачивай, поддувая, игрушечные качели (размещены на столе, на которые подвешена небольшая игрушка: губами или через соломинку, размахивая руками или листом бумаги.

• «Поймай ветер!». Запусти воздушный змей.

• «Разноцветные пузыри». Запусти пузыри в ветреную погоду, не дуя в колечко, и в безветренную погоду, размахивая руками.

• «Чье перышко легче?» Дуй на перо через соломинку или губами.

• «Подуй сильнее!» Подуй на перо с такой силой, чтобы оно улетело через заранее определенную границу.

Опыты с ветром.

• «Откуда дует ветер?» Определи направление ветра по флюгеру.

• «Определи силу!» Определи силу ветра по развевающейся ленточке.

• «Умеет ли ветер работать?» Проследи взаимосвязь работы мельничных лопастей (макет мельницы) и движения мельничных колес в ветреную и безветренную погоду (поддувая на лопасти).

Игры с песком.

• «Построим замок». Первый способ: смешивая песок с водой, сооруди замок ладошками. Второй способ: сделай эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.

• «Разведчики». Пройди след в след по мокрому песку за водящим.

• «Художники». Рисуем на мокром песке: палочками, лопатками, ведрами, ладошками, ступнями.

• «Кто заглянул в окошко?» Рассыплем сухой песок на стеклянный или пластиковый экран и вообразим, что получилось. Рисуем на экране по сухому песку палочкой, пальцем.

• «Клякса». Рисуем водой по сухому песку на стекле.

• «Веселая струйка». Рисуем по сухому песку струей из водяного пистолета, лейки или пластиковой бутылки.

• «Лампа Алладина». Заполняем сосуд сухим песком с помощью воронки, ложки, совочка, ладошек.

• «В поисках сокровищ». Находим расположение клада, ориентируясь по схеме или словесной инструкции.

• «Найди клад!» Находим предмет в песке с завязанными глазами на ощупь, стопой, двумя лопатками.

• «Домик червячка», «В гости к червячку». Строим туннели руками, лопатками, палочками.

• «Дорисуй!» Закончи на мокром песке рисунок самостоятельно.

• «Угадай, на чем стоишь!» Определи, когда глаза завязаны, а ноги босые, на чем стоишь: на песке (сыром или сухом, хвое, камнях (сырых или сухих, асфальте.

Опыты с песком.

• Бег по песку лил асфальту. Сравни, где бежать легче, быстрее.

• Бег по песку, мокрому, сухому. Сравни, где бежать легче, быстрее.

Игры с солнцем.

• «Поймай солнечного зайчика!» Найди с помощью зеркала солнечного зайчика, подвигай его, погоняй зайчиков друг за другом.

• «Путешествие в зоопарк». Изобрази животное, играя тенями пальцев, рук, всего тела.

• «Построим солнечные часы». С помощью часов определи время, когда можно загорать, совершать прогулки.

• «Кто быстрее высушит?» Высуши мокрый камень с помощью лупы.

• «Радужные шары». Запусти мыльные пузыри на стороне солнечной и теневой.

Опыты с солнцем.

• «Как можно посмотреть на солнышко?» Рассмотри солнышко через темное (закопченное) стекло.

• «Радуга живет в аквариуме». Понаблюдай за преломлением солнечных лучей в аквариуме.

• «Где быстрее высохнет камень (песок?» В тени или на солнце; в ветреную погоду или в безветренную?

• «Куда исчезает (испаряется) вода из тарелки?» Сравни, как испаряется вода в стакане и тарелке.

• «Что солнце сильнее нагреет?» Разложи на солнце различные предметы из металла, бумаги, пластика, стекла и др.

• «Радуга». Получи цветовой спектр с помощью зеркала, размещенного в плоской ванночке, наполненной водой.

Игры с камнями.

• «Построй башню!» Кто выше построит башню чередуя большой камень с маленьким.

• «Дорожка в Изумрудный город». Кто построит дорожку длиннее, чередуя большой камень с маленьким.

• «Выложи узор». По квадрату, кругу, овалу и т. д.

• Цветочки на поляне». Выложи узор, придерживаясь определенного задания.

• «В гостях у сказки». Выложи из камешков сказочных героев.

• «Трудолюбивые муравьи». Перенеси камни в ложке, на голове, пальце, тыльной стороне ладони, стопой, зажав пальцами ноги.

• «Дорожка». Определи величину камней, спрятанных в мешочке, на ощупь двумя руками: отбери камни от большого к маленькому (три – четыре штуки, выложи на песке дорожку.

• «Ядра барона Мюнхгаузена». Метаем «ядра» в цель, заполняем яму камнями.

• «Перейти болото!» Прыгаем по камням.

• «Минное поле». Прыгаем через камни.

• «Кто дальше?» Метаем камни вдаль (в море).

• «Морские шашки». Чертим на мокром песке шахматную доску камнями двух цветов, темными и светлыми.

• «Меткий стрелок». Играем в городки с камнями.

• «Самый запасливый». Кто больше перенес камней за один раз.

• «Скользкая цель». На большой камень забросить маленький, не сбив предыдущие камешки.

• «Пирамидка». Определи в мешочке на ощупь двумя руками величину камней; выбери большие, средние и маленькие (3 – 4 штуки) и построй пирамидку на песке.

Игры с водой.

• «Лягушки». Запускаем плоские камни по глади «моря».

• «Мои ладошки больше». Наполни емкость водой, перенося ее в ладошках.

• «Морской бой». Разыграй (вдвоем) в тазу, наполненным водой. Перегони свои кораблики на сторону противника, подгоняя их с помощью соломинки.

• «Буря в стакане». Выплесни воду из стакана создавая «бурю» соломинкой. Кто больше выплеснет?

• «Паромщик». Перевези груз (киндеры и др.) в тазу, наполненном водой, на плоту (кораблике, создавая волны руками или поддувая соломинкой.

• «Калейдоскоп». Запусти цветные камешки в емкость, наполненную водой, подумай и скажи: что получилось?

• «Достань конфетку». Достать конфетку из стакана, наполненного водой; втягивая воздух через соломинку, «прилепи» конфетку к соломинке.

• «Искупай дельфина». Будучи в «море», забрызгай ногами предмет, закрепленный в 1,5 м от «берега».

• «Лыжники». Иди по самой кромке воды скользящим шагом.

• «Забрызгай соседа!» Сидя на «берегу», шлепай ногами, так чтобы забрызгай соседа.

Опыты с водой.

• «Как ручеек пробил себе дорогу?» Сделай горку из песка, уложи камни, ветки (и др. препятствия); залей их сверху тонкой струйкой воды.

• «Тонет – не тонет». Погружай в воду различные предметы.

• «Растворяется или нет?» Используй воду теплую и холодную, растворяя в ней сахар, соль, гуашь, муку, погружая в нее песок, лед, камешки и т. д.

• «Что останется, если морская вода испарится?» Длительное наблюдение.

• «Почему в воде рука кажется больше?» Определи увеличивающие свойства воды.

• «Очищение воды». Через песок, ткань, фильтр.

• «Куда делась вода?» Определи, как впитывается вода в песок в стакане, для сравнения возьми стакан наполненный камнями.

• «Куда делась вода после дождя?» Рассмотри схему круговорота воды в природе.

• «Почему вода в море не замерзает?» Опыт с целью замораживания воды соленой и пресной.

• «Сколько капель в ложке?» Измерение посредством пипетки.

• «Сколько мерок в ведерке?» Измерь объем воды разными мерками (ложкой, стаканом, ковшом).

• «Вода камень точит». Находим пример в природе и объясняем детям суть происходящего.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возраста Каждому педагогу хочется разнообразить прогулку детей. Дополнить её разнообразными играми. Необходимо чередовать подвижные игры с играми.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка» Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Эта простая поделка позволит сохранить воспоминания о море, расширить представления дошкольников о морских обитателях. Описание: данный.

Мастер-класс по изготовлению «Вишнёвой веточки» из природного материала для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению «Вишнёвой веточки» из природного материала для детей старшего дошкольного возраста Природа дарит нам множество природных материалов, который можно использовать для творчества. Процесс создания поделки своими руками развивает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента
Опубликовано: 15 января 2024 в 06:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД