Лучший педагог года

Консультация «Игрушки для детей 5–6 лет»

Кристина Быханова
Консультация «Игрушки для детей 5–6 лет»

Дошкольный возраст период формирования личности ребенка. В этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление подражать взрослому, быть как папа или мама. Ребенок учится контролировать себя и делать «правильно», то есть играть по правилам. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Кроме того, ребенок готовится к жизни в обществе у него складываются представления о хорошем и плохом, добре и зле, красивом и некрасивом. Он учится взаимодействовать с другими людьми сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов.

Публикация «Консультация „Игрушки для детей 5–6 лет“» размещена в разделах

А учится ребенок всему через игру.

Дошкольный возраст период расцвета сюжетно-ролевых игр. В свою очередь, они делятся на три разновидности: собственно ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Различия между ними невелики.

В ролевой игре ребенок главное действующее лицо. Его партнеры по игре другие дети или игрушки, которые играют свои роли. В игре ребенок действует так, как будто бы он взрослый. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве, принять разные позиции и взгляды.

В режиссерской игре действуют игрушки, а ребенок выступает в роле кукловода. Он уже не участник событий, он управляет ими. В подобных играх ребенок может проигрывать собственный придуманный сюжет, а может вариации на тему сказок или мультиков.

Драматизация это проигрывание сюжета, заимствованного из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью, не допуская вариаций. Иногда этот вид игры переходит в настоящее театрализованное представление, которое показывается для зрителей.

Соответственно играм должны быть подобраны и игрушки.

В ролевой игре ребенок познает отношения между людьми, а значит игрушками ему должны быть подобия человека, то есть куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Хорошо, если у ребенка есть куклы обоих полов.

Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби подойдет не к любой игре ведь она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Еще кукол нужно одевать, причем одежда должна быть разная по сезону. А застежки на кукольной одежде помогают ребенку развивать между делом мелкую моторику.

Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Куклам нужна кроватка, коляска, дом, стол с посудой.

Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды. Не обязательно все это должно быть похоже на настоящее. В качестве тарелок дети охотно используют формочки, а в качестве шприца карандаш. Наоборот, все это способствует развитию воображения и творческих способностей. А посуда «как у взрослых» тоже будет оценена по достоинству, но вот возможности ее использования в игре ограничены только одной функцией. Той, которая имеется у прототипа «настоящей» игрушки.

Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. Хорошо, если можно отдать для игры коробки, подушки, табуретки. Из них получаются самые уютные домики, а через полчаса самые быстрые самолеты. Покупные палатки и игровые домики очень красивы и удобны, но беда в том, что их нельзя менять.

Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы высотой сантиметров 10, устойчивые и не очень детализированные, чтобы оставался простор для фантазии ребенка. Это должны быть разные образы мужские, женские и детские. Можно приобрести готовый домик с кукольной семьей, набором мебели и одежды. Также нужны животные, но это должны быть именно животные, а не человекообразные персонажи. Они должны быть соразмерны человеческим персонажам. Для разных детских целей подойдут и домашние животные, и дикие. Для кукол нужен транспорт. Он не должен быть узкоспециализированным никогда нельзя угадать, что понадобится ребенку в следующую минуту. Конструктор для этих целей подойдет с его помощью ребенок может собирать и разбирать сам нужную ему технику. А для сооружения места действия ребенку просто надо предоставить много места в квартире и свободу действия. Кроме того, ребенку пригодятся различные подручные средства лоскутки, фантики, камушки и шишки.

Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит например, палочка фокусника или нос Буратино. Тут может помочь взрослый, соорудив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда юному актеру требуется настоящий костюм. Костюмы помогут детям обозначить роль. Кроме того, дети с удовольствием переодеваются, представляя себя доктором, рыцарем, принцессой. Но полностью костюм нужен не всегда достаточно какого-нибудь одного атрибута например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное оставьте домысливать ребенку.

Увлекшись ролевой игрой, не будем забывать и о развитии интеллекта ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка формируется логическое и наглядно-образное мышление. Для развития логического мышления ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки. Наглядное и образное мышление помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование то, что позволяет сделать что-либо из разрозненных частей по заданному образцу. Для этого ребенку понадобятся конструкторы и мозаики, паззлы, наборы для аппликации и рисования.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды, а также игрушки для физического развития мячи, скакалки, обручи, велосипед.

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием!

Публикации по теме:

«Игрушки». Сценарий театрализованной постановки в рамках недели «Игры и игрушки» Москва, 2014 г. Авторы: Гончарова Е. С., Новотельнова О. М., Тучина Н. В., Сударенкова О. М. Сценарий театрализованной постановки в рамках недели.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Мои безопасные игрушки»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Мои безопасные игрушки» Предлагаю вашему вниманию игру для детей средней группы. В эту игру можно играть как с подгруппой детей, так и со всеми вместе. Цель: учить.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!»Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность.

Развивающие деревянные игрушки для детейРазвивающие деревянные игрушки для детей В наше время очень много разнообразных деревянных игрушек. Они благотворно влияют на здоровье и психику ребенка, на координацию движений.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки» Игрушки Актуальность: Много лет работая с детьми раннего возраста, я поняла, что ребенок очень чувствителен к окружающей его жизни, он,.

Развивающие игрушки для детей.Развивающие игрушки для детей. се игрушки сделаны из подручных и бросовых материалов. Просто,легко,доступно. Как и чем занять ребёнка. Игры, совершенствующие.

Развивающие игрушки для детей Игрушки – средство общения ребенка с окружающим миром. Ни один из видов детской деятельности, не может развиваться вне предметной среды.

Родительское собрание «Игрушки для детей»Родительское собрание «Игрушки для детей» Цель: помочь родителям в выборе игрушек для детей -целесообразность (значение для всестороннего развития ребёнка) -возрастные особенности.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Игрушки для детей 5–6 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Быханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Игрушки для детей 5–6 лет»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД