Получи документы

Игровые упражнения в младшей группе

Ермоленко Елена Николаевна
Игровые упражнения в младшей группе

Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно

создавать условия для двигательной деятельности, подвести к

самостоятельному выполнению сложных двигательных действий,

сформировать и развить навыки самоорганизации в использовании

различных движений и воспитать интерес и стремление к активным

действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной

деятельности в повседневной жизни.

Вниманию коллег я бы хотела предложить несколько комплексов игровых

упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки»,

Публикация «Игровые упражнения в младшей группе» размещена в разделах

используемые в нашем образовательном учреждении для развития интереса

малышей к физкультуре в первые месяцы их пребывания в детском саду.

Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в

групповой комнате.

Игровые упражнения с использованием гимнастической палки.

«Поймаем кошечку».

Задачи:

- вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом

упражнении;

- учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;

- создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.

Оборудование: гимнастическая палка (1м, перчаточная кукла Кошка.

***

Инструктор подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую

палку, на которой вверху «сидит кошечка».

Высоко на палочке

Кошечка сидит.

Тихо мяукает,

На деток глядит.

Показ имитации «Кошечка мяукает»

Кошечка, к нам, спустись.

Все (вместе) Кис, кис, кис.

Показ имитации «Кошечка лениво мяукает и качает головой».

Инструктор. Кошечка, не ленись.

Все (вместе). Кис, кис, кис.

Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается

вверх».

Инструктор. С кошечкой, ребятки, поиграйте, её попробуйте поймайте.

Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается

вверх» (5-6 раз).

Дети поднимают руки вверх и пытаются поймать кошечку. Игровое

упражнение повторяется 2-3раза.

«Убеги от кошечки».

Задачи:

- развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в

игровом упражнении;

- учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного

героя.

Оборудование: гимнастическая палка (длина 1м, перчаточная кукла Кошка,

мышиные шапочки – маски (для каждого ребёнка).

***

Инструктор подзывает к себе детей и показывает им гимнастическую

палку, на которой вверху «сидит кошечка».

Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.

Показ имитации «Кошечка смотрит по сторонам».

А мышата рядом гуляют, Кошечку не замечают.

Дети в мышиных шапочках – масках ходят врассыпную вокруг палки, на

которой «сидит кошечка».

Кошка с палочки слезает.

Показ имитации «Кошечка спускается вниз по палке».

И мышат догоняет.

Показ имитации «Кошечка догоняет мышат».

Инструктор поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню

кошки за мышками». Свободной рукой держит палку.

Дети разбегаются в разные стороны.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Игровые упражнения с мячиком

Веселый мячик

Задачи:

- стимулировать инициативу к участию в игровой деятельности,

сопровождаемой речевым откликом;

- развивать реакцию, согласовывая совместные действия, в процессе ловли

мячика;

- поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.

Оборудование: маленький мягкий мячик (диаметром 5 см, к которому

привязана тонкая резинка с петелькой на конце (петелька надевается на

указательный палец руки); детский столик.

Инструктор стоит у столика и подзывает к себе детей. Он показывает им

маленький мячик в своих руках.

Мячику на месте не лежится,

Очень любит он повеселиться.

Инструктор поворачивает мячик в разные стороны.

Прыгает мячик высоко

Поймать его нелегко.

Инструктор подкидывает мячик на резинке вверх, мячик ударяется об стол

и снова подскакивает вверх.

С мячиком поиграйте,

Его попробуйте поймайте.

Показ имитации «мячик прыгает».

Инструктор совершает рукой движения вверх- вниз и захватывает мячик в

кулак. Дети тянутся к мячику, пытаясь поймать его своими ручками.

Куда мячик пропал?

Инструктор осматривает свой кулак, в котором находится мячик.

Все (вместе). В кулачок ускакал.

Дети рассматривают кулачок взрослого, в котором находится мячик.

Инструктор: Пальчики разжимаем.

Взрослый разгибает пальчиками свободной руки пальчики, сжатые в кулак.

Или же один – два ребёнка подходят к взрослому и помогают ему разжать

пальцы.

Мячик выпускаем.

Взрослый показывает детям мячик на ладони своей руки. Игровое

упражнение повторяется 2-3 раза.

Где мячик?

Задачи:

- учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой

ситуации;

- вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;

- создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;

- стимулировать желание перемещаться за взрослыми в заданном

направлении (парами, подгруппой);

- приучать брать мяч и отдавать его взрослому.

Оборудование: резиновый мяч (диаметр 20-25 см).

***

Дети стоят около взрослого.

Инструктор.

Мячик круглый и большой,

Посмотрите, вот какой (показывает детям мячик)

Мячик прыгал и скакал (показ имитации «мячик прыгает». Инструктор

кидает и ловит двумя руками мяч.

Все (вместе).

Прыг-скок, прыг-скок (дети приседают, стараясь подпрыгивать).

И куда – то вдруг пропал (взрослый прячет мячик за спину).

Инструктор: Где мячик? (взрослый и дети осматриваются по сторонам)

Мячик быстро покатился (взрослый отталкивает мячик вперёд).

И в уголочке притаился (показ имитации «мячик укатился в уголок группы».

Кто за мной пойдёт?

Кто же мячик найдёт?

Дети выражают желание – идти искать мячик. Взрослый называет имена

этих детей. Далее дети по желанию идут за взрослым искать мячик.

Как варианты: взрослый называет по именам детей, которые пойдут искать

мячик; дети по желанию берутся за руки и идут за взрослым искать мячик;

дети по желанию идут за взрослым искать мячик, высоко поднимая ноги, и

т. д.

Все (вместе) Вот он мячик!

Кто – то из детей поднимает мяч и отдаёт его взрослому. Игровое

упражнение повторяется 2-3 раза.

Грустный мячик.

Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).

Инструктор обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.

Лежит мячик на полу и вздыхает (берёт мячик в руки)

Мячик. Никто со мной не играет. Показ имитации «мячик говорит».

Взрослый покачивает мячик в такт своим словам.

Все (вместе)

Мячик не надо скучать, Мы с тобой будем играть.

Вариант 1. Друг другу мячик катаем.

Задача: учить катать мяч двумя руками взрослому в игровой ситуации.

Дети садятся на ковёр полукругом, вытягивают ножки вперёд и расставляют

их в стороны.

Все (вместе)

Друг другу мячик катаем,

Весело играем.

Инструктор откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок

ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому

ребёнку. Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.

Вариант 2. Прыгаем с мячиком.

Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя игровым

персонажем.

Инструктор: Прыг – скок, малыши,

Прыг – скок, хороши.

Прыг – скок, прыг- скок,

Дети слегка приседают и выпрямляются, стараясь подпрыгивать.

Прыг – скок, прыг – стоп!

Дети останавливаются по команде взрослого.

Постоим и опять

Все (вместе). Будем весело скакать (игровое упражнение повторяется 2-3

раза).

Вариант 3. Мячик догоняем! От мяча убегаем.

Задача: учить бежать в медленном темпе (подгруппой) за игровым

персонажем.

Мячик. Согласен! Я буду от вас убегать, а вы меня попробуйте догнать!

Инструктор в умеренном темпе передвигается вперёд, одновременно кидая

и ловя мяч двумя руками. Дети следуют за ним, «догоняя мяч»

Задача: учить убегать в медленном темпе (подгруппой) от игрового

персонажа.

Мячик: Продолжаем играть, Я вас буду догонять.

Дети разбегаются от мяча в разные стороны, взрослый в умеренном темпе

передвигается за детьми, одновременно кидая и ловя мяч двумя руками.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Поможем обезьянке собрать мячики в корзинку.

Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем

мячики в корзинку.

Оборудование: маленькие мячики, корзиночка и ручная кукла – обезьянка.

***

Дети сидят на ковре. Инструктор обращает внимание детей на раскиданные

на ковре мячики и рядом с ними корзиночку.

Инструктор:

Кто тут с мячиками играл

И в корзиночку убрал?

Взрослый заглядывает в корзиночку, из которой «выглядывает» обезьянка.

Это обезьянка.

Все (вместе)

Обезьянка, ай – яй – яй, Мячики в корзиночку убирай.

Показ имитации «обезьянка собирает в корзинку мячики.

Обезьянка. Мячики раскатились, вы поможете мне их собрать?

Дети. Да!

Показ имитации «Дети помогают обезьянке собрать мячики в корзиночку».

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение с верёвочкой.

Прыгаем с верёвочкой.

Задача: развивать желание проявлять двигательную активность в игровой

ситуации.

Оборудование: верёвочка – скакалка.

***

Дети сидят на скамейке. Инструктор показывает детям верёвочку –

скакалку.

Инструктор: Верёвка прыгучая,

Верёвочка – скакучая.

Прыгала – скакала,

Ребяток забавляла.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Показ имитации «Верёвочка прыгает». Инструктор прыгает через верёвочку

– скакалку. Дети делают попытки прыгать рядом со взрослым.

И вдруг упала.

Показ имитации «Верёвочка падает на пол».

Инструктор выпускает из рук верёвочку.

Полежала, отдохнула.

Инструктор поднимает верёвочку – скакалку или же кто – то из детей по

желанию поднимает её с пола и подаёт взрослому.

Подлетела и опять.

Все (вместе). Стала весело скакать.

Показ имитации «Верёвочка прыгает». Инструктор прыгает через верёвочку

– скакалку. Дети прыгают рядом со взрослым. Игровое упражнение

повторяется 2-3 раза.

Клубочек.

Задачи:

- приобщать к участию в игровой ситуации с использованием спортивного

оборудования;

- развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за верёвочку, в

заданном направлении;

- стимулировать речевую активность в процессе игры.

Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).

***

Дети стоят около взрослого.

Инструктор: Что это? (Показывает детям клубочек.) Дети отвечают:

Это клубочек – мягкий моточек.

Дети гладят клубочек.

Катится клубочек по дорожке (показ имитации «катится клубочек по

дорожке»). Инструктор кидает клубочек и тянет его за ниточку.

Все (вместе). А за ним бегут наши ножки.

Инструктор и дети бегут за клубочком.

Только где же клубочек?

Инструктор и дети смотрят по сторонам.

Он раскрутился

И в верёвочку превратился,

А мы её в ручки возьмём.

Инструктор и дети берут в руки верёвочку.

Все (вместе). И гулять пойдём.

Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Высоко – высоко, ножки поднимаем.

Дети идут, высоко поднимая колени.

Инструктор. Хорошо мы потрудились, а потом домой пришли и в клубочек

дружно верёвочку смотали. Дети помогают инструктору сматывать

верёвочку в клубочек. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Игровые упражнения с колечком (обручем)

Раскрутим колечко.

Задача: учить идти маленькими группами за взрослым и помогать ему

раскручивать колечко.

Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см).

***

Дети стоят в разных сторонах группы. Инструктор раскручивает колечко.

Инструктор: Колечко завертелось

Колечко закрутилось

И остановилось.

Показ имитации «Колечко остановилось».

А мы колечко возьмём.

Инструктор берёт в руки колечко и переходит с ним в другое место, увлекая

за собой детей.

Все (вместе). И крутить его начнём.

Дети помогают инструктору раскрутить колечко. Игровое упражнение

повторяется 2-3 раза.

Покатаемся на лошадке.

Задачи:

- развивать умение ритмично двигаться подгруппой. Держась за колечко, в

заданном направлении;

- стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.

Оборудование: колечко – обруч (диаметром 60 см, перчатка кукла –

лошадка.

***

Дети стоят около инструктора.

Инструктор: За колечко все держитесь,

На лошадке прокатитесь.

Взрослый показывает детям на своей руке куклу – лошадку, а второй рукой

держится колечко. Показ имитации «дети скачут на лошадке». Дети держатся

за колечко и идут за взрослым.

Все (вместе) Цок – цок – цок – цок

Ехали – ехали

Цок – цок – цок –цок.

И домой приехали!

Тпр –у –у –у! Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

Догони колечко.

Цель: учить детей бежать в медленном темпе (подгруппой) за колечком.

Оборудование: колечко (диаметром 60 см).

***

Дети сидят на скамеечке.

Инструктор: Вы знаете, что случилось?

Дети: Нет.

Инструктор: наше колечко укатилось.

Показ имитации «колечко катится». Инструктор катит вперёд колечко.

Вы за колечком бегите,

Его скорее догоните.

Дети бегут за колечком и приносят его инструктору. Игровое упражнение

повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игровые упражнения к математической сказкеИгровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения по пособиям развивающим играм В. Воскобовича Игровые упражнения по пособиям развивающим играм В. Воскобовича Задачи: Познакомить с развивающими играми, особенностями и методами работы.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые упражнения в младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2023 в 16:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД