Папки-передвижки

Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития

Барашева Куренкова Алёна
Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития

Игровые упражнения для коррекционных занятий

с детьми I-II уровня речевого развития

За последние годы значительно возросло количество детей, имеющих речевые нарушения. И с каждым годом возрастает число практически неговорящих детей. Причины данного явления разнообразны и многочисленны.

Публикация «Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития» размещена в разделах

В основе логопедической работы лежит принцип многократного повторения материала, а что может быть скучнее для дошкольника, у которого ведущей деятельностью является игра? И для того, чтобы вызвать интерес у ребёнка к занятиям, логопед должен вводить максимальное количество дидактических игр.

Игра – один из важнейших приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игре раскрывается индивидуальность ребёнка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности ребёнка. Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Звукоподражание

1. Игра «Кто как говорит?»

Кошка мяукает - мяу мяу

Корова мычит - мууууу

Змея шипит - шшшшш и т. д.

2. Игра «Угадай, что звучит?»

Звучат звуки разных предметов (например, стук молотка, сигнал автомобиля и т. д.). Ребёнок должен определить что звучит.

3. Игра «Ритмический ряд звукоподражание»

Работа над слоговой структурой слова

4. Игра «Половинки»

Выложить части картинки и произнести слова по слогам, соединяя части картинки.

5. Игра «Ритмический ряд»

Чередование картинок первого типа слоговой структуры (например, мука-сова)

6. Игра «Доббль»

Расширение словарного запаса

7. Игра «Угадай, кто я?»

По частям тела и окраске шерсти определить животное.

8. Игра «Что где растет?»Определить место фруктов (на дереве) и овощей (на грядке)

9. Игра «Транспорт»

Определить и расположить транспорт (воздушный, наземный, морской и т. д.)

10. Игра «Птицы»

Распределить птиц по видам (домашние, дикие и т. д.)

11. Игра «Профессии»

Определить предметы для профессий, что кому принадлежит (художнику - кисть,мольберт, краски и т. д.)

Формирование грамматического строя речи

12. Игра «Без чего?»

Предлагаются картинки на которых не хватает какой то части или детали, нужно назвать без чего (например, машина без колеса)

13. Игра «Какой сок?»

Предлагаются картинки фруктов, овощей (сок из банана какой? - банановый)

Развитие мелкой моторики

14. Игра «Пластилиновые заплатки»

Предлагаются картинки с белыми участками и пластилин для заполнения этих участков в соответствии с указанным цветом.

Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания, а также помогает сделать любой материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речевого дыхания осенью. Пособия из ниток (пряжи) и картонаИгры и упражнения для развития речевого дыхания осенью. Пособия из ниток (пряжи) и картона Предлагаю вашему вниманию несколько осенних игр для формирования речевого дыхания у детей. Всем известно, что развитие дыхания – один из.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Барашева Куренкова Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые упражнения для коррекционных занятий с детьми I-II уровня речевого развития
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД