Папки-передвижки

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы» (2 фото)

Жанна Юрьевна Жарова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы – шоферы».

Выполнила

Жанна Юрьевна Жарова

Воспитатель ГБОУ ООШ № 6

Структурное подразделение

«Детский сад «Бабочка»

г. о. Новокуйбышевск

2013 г.

Игра «Мы шоферы»

1. Задачи руководства

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Мы-шоферы“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с профессией шофера, механика, бензозаправщика, формировать представления об их труде; закрепить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках.

2) Развивать умения у детей, реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль.

3) В процессе исполнения игровых ролей формировать умения устанавливать взаимоотношения в игре. Воспитание доброго отношения к животным.

2. Подготовка к игре

Наблюдения за машинами на улице, экскурсия в автогараж, к перекрестку, рассматривание картины «Автобус», разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций: «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы», разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними, рассматривание реальных предметов – руль, фуражка регулировщика, жезл регулировщика, чтение рассказа «Как машина зверят катала», просмотр сультфильмов и фильмов о животных, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»
Фото «Мы-шоферы»

3. Ход игры

1) Внести дидактическую куклу-шофера. Предложить послушать рассаз куклы-шофера о работе шоферов в автопарке, о дружбе шоферов, о взаимопомощи, оказываемой друг другу на дороге.

2) Внести светофор, дорожки-«зебры» для создания перекрестка. Предложить детям поиграть в шоферов, раздать мальчикам рули, девочкам предложить стать «мамами», раздать коляски с куклами. Создать игровую ситуацию : мальчики-«шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы, девочки-«мамы» с колясками гуляют по тротуару, роль регулировщика берет на себя воспитатель.

3) А) введение новых ролей (механик осматривает исправны ли машины, бензозаправщик заправляет бензином автомобили)

Б) показ игровых действий воспитателем

В) участие воспитателя в развитии игры

4) Если игра затухает, предложить построить автобус из модуля и стульев, среди детей выбрать шофера, остальные пассажиры. Предложить детям на автобусе совершить экскурсию в зоопарк. Во время поездки исполняют песню «В кабине шофер сидит». Создание игровой ситуации «Зоопарк». Дети покупают заранее подготовленные билеты у кассира, показывают билеты контролеру, проходят в зоопарк. Рассматривают животных: обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки. В завершении игры дети на автобусе возвращаются в детский сад.

5) В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

4. Окончание игры

Переключить внимание детей на другой вид деятельности: предложить трафареты животных для обведения и раскрашивания.

5. Оценка игры

Воспитатель оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.

3. Ход игры

1) Внести дидактическую куклу-шофера. Предложить послушать рассаз куклы-шофера о работе шоферов в автопарке, о дружбе шоферов, о взаимопомощи, оказываемой друг другу на дороге.

2) Внести светофор, дорожки-«зебры» для создания перекрестка. Предложить детям поиграть в шоферов, раздать мальчикам рули, девочкам предложить стать «мамами», раздать коляски с куклами. Создать игровую ситуацию : мальчики-«шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы, девочки-«мамы» с колясками гуляют по тротуару, роль регулировщика берет на себя воспитатель.

3) А) введение новых ролей (механик осматривает исправны ли машины, бензозаправщик заправляет бензином автомобили)

Б) показ игровых действий воспитателем

В) участие воспитателя в развитии игры

4) Если игра затухает, предложить построить автобус из модуля и стульев, среди детей выбрать шофера, остальные пассажиры. Предложить детям на автобусе совершить экскурсию в зоопарк. Во время поездки исполняют песню «В кабине шофер сидит». Создание игровой ситуации «Зоопарк». Дети покупают заранее подготовленные билеты у кассира, показывают билеты контролеру, проходят в зоопарк. Рассматривают животных: обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки. В завершении игры дети на автобусе возвращаются в детский сад.

5) В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

4. Окончание игры

Переключить внимание детей на другой вид деятельности: предложить трафареты животных для обведения и раскрашивания.

5. Оценка игры

Воспитатель оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Юрьевна Жарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД