Получи документы

Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе

Ирина Кузнецова
Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе

1. Задачи:

1) обучающие задачи:

Знакомить детей с правилами игрового поведения;

Прививать умение логичного окончания игры.

2) игровые задачи :

побуждать детей к игре со сверстниками;

побуждать использовать атрибуты игры;

обучение игровым действиям.

3) воспитательные задачи

воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь;

воспитывать и закреплять положительные примеры социального поведения – пожалеть, помочь;

4) развивающие задачи

развитие навыков общения;

Публикация «Игровые технологии, Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми „Кукла Оля заболела“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Рисование тематических картинок «Таблетка», «Пилюля», «Микстура», «Смайлики» - эмоции здорового и больного человека

Обогащение впечатлениями:

Беседа воспитателя о здоровье, о работе доктора.

Рассматривание картинок, изображающих работу врача;

Экскурсия в медпункт;

Обучение игровым приемам :

Обучение игровым действиям;

Развитие интереса к игре;

Побуждать к объединению в пары.

3. Перспективный план подготовки к игре «Кукла Оля заболела».

Сюжеты :

«На приеме у врача в больнице», «Вызов врача на дом», «Поход в аптеку»,

Роли:

Врач, медсестра, пациенты.

Атрибуты

Белый халат, шапочка, сумочка врача, Кукла Оля, кроватка для куколки игровой набор «Кукольный доктор», градусник, ложка, карточка больного, справка, рецепт, лекарства, фонендоскоп, стол для врача и медсестры, стул для пациента, стол для аптекаря, магнитофон, записи детской музыки.

Игровые действия

Полечить куклу, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику, пожалеть, покачать, спеть песенку кукле.

Речевые обороты

Воспитатель: Что болит у куклы?

Как ей помочь?

Как пожалеть куклу?

Куда отправимся, чтоб помочь кукле?

Кто поможет кукле?

Кто помогает доктору?

Доктор: Что у вас болит?

Давайте измерим температуру?

Сопутствующие сюжеты :

Скорая помощь- диспетчер- халат- Принимает телефонный звонок- Диспетчер скорой помощи: Здравствуйте, что у вас случилось? Где вы находитесь?

4. Ход игры.

Раздается плач (включается подготовленная аудиозапись)

Воспитатель привлекает внимание детей – к ним в гости пришла кукла Оля. Но она расстроена, потому что болеет. Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

Воспитатель расспрашивает куклу Олю, что конкретно у нее болит и спрашивает у детей, чем они могут ей помочь.

Воспитатель должен направить ход мыслей детей на ответы, в ходе которых должно фигурировать подобные высказывания - полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.

Воспитатель сообщает детям, что в случае болезни, необходимо отвезти куклу на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Воспитатель задает вопрос, какими действиями можно осуществить эту задачу.

Воспитатель показывает детям, как можно пожалеть куклу. Включает аудиозапись с песенкой.

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель хвалит детей, за то, что успокоили куклу и задает вопросы, каким образом можно осуществить транспортировку куклы в поликлинику. Молодцы, ребята! Оля успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику.

Имитируя поездку на скорой помощи, которую необходимо вызвать с помощью телефонного аппарата, воспитатель и ребята перемещаются в поликлинику.

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Оля и у неё перевязано горло.

Воспитатель первым играет роль врача. Здоровается с детьми, спрашивает, в чем причина их визита. Необходимо перечислить симптомы болезни куклы. Врач достает градусник и измеряет кукле температуру, слушает ее специальным прибором, проверяет горло, пользуясь инструментами из кукольного набора «Детский доктор».

Воспитатель знакомит детей со штапелем, показывает все инструмента и перечисляет их, объясняя их предназначение.

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Олю : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что они вылечили куклу и включает аудиозапись. Оля /смеётся (аудиозапись)/ :

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель спрашивает детей, какая была кукла Оля (грустная, больная, и т. д.) и что поменялось после приема врача (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)

5. Окончание игры

По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждаются интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

6. Оценка игры

Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Технологическая карта (конструкт) Тема "Кукла заболела" Совместная деятельность в режимном моменте. Сюжетно – ролевая игра. КОНСТРУКТ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поможем Маше искупать братика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» Конспект Сюжетно – ролевой игры в 1 младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Конспект сюжетно – ролевой игры в 1 младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк» ОО «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Программное содержание:.

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:"Кукла заболела".

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД