Лучший педагог года

Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду» (20 фото)

Лиана Арутюнян
Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду»

Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду». Фото отчет.

Воспитатель Арутюнян Л. А.

Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель.

В ФГОС Дошкольного Образования личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

Публикация «Игровые технологии „Мы и цветы в нашем саду“» размещена в разделах

способом обучения;

деятельностью для реализации творчества;

методом терапии;

Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по :

отбору, разработке, подготовке игр;

включению детей в игровую деятельность;

осуществлению самой игры;

подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель игровой технологии– не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровой технологии :

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

Сделать воспитательный процесс управляемым.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Использование игровых технологий :

активизирует воспитанников;

повышает познавательный интерес;

вызывает эмоциональный подъём;

способствует развитию творчества;

максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

возрастные проблемы и сложности в Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

. Цели и задачи:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.

Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки счета.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.

Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.

Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Учить детей выполнять коллективную работу.

Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду»

Музыкальный танец «Мы цветочки в руки взяли».

Фото «Мы и цветы в нашем саду»

Рассматривание искусственных и живых цветов.

- Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов. Сравнение.

Игровые технологии - фото
Фото №1 Игровые технологии Мы и Фото №2 Все о цветах цветы в нашем саду

Труд. Вытираем листочки.

Фото №3 Воспитатель Арутюнян Л Фото №4 Смоленская область город Ярцево МБДОУ Игра порождает радость свободу довольство покой в себе и около себя мир с миром Фридрих Фребель

Рассматриваем картину «Цветы для мамы».

.В младших группах игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, закрепление и активизацию словаря,развитие правильной ориентировки в пространстве.

Фото №5 В ФГОС Дошкольного Образования личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре

Индивидуальная работа по лепке «Цветок».

Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;

Фото №6 Все о цветах Цветы

Цветы на участке. Звучит аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко

Фото №7 Задачи игровой технологии Достигнуть высокого уровня мотивации осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Фото №8 Подобрать средства активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности Фото №9 Сделать воспитательный процесс управляемым

Дидактическая игра «Деревья высокие, а кусты низкие».

В процессе работы у детей развивается воображение. Формируются речь, интонация, мимика, двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать в роли движение и слово,развиваю чувство партнёрства и творческие способности.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево- вправо)

Фото №10 Главный компонент игровой технологии непосредственное и систематическое общение педагога и детей

Настольная мозаика «Собери цветы».

, Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В них решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде, задания в играх усложняются в определении предмета по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.) Это очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

В процессе работы у детей развиваются чувство партнёрства и творческие способности.

Фото №11 Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций выступающих как средство побуждения стимулирования к образовательной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Как у деток маленьких.

Есть цветочек аленький,

(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —

Это пальцы у руки.

(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —

Учимся сейчас считать.

(Перебирать пальцы другой рукой)

Фото №12 Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно образовательном процессе наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников

Обучающая игра «Раз, два, три, к ромашкам (подснежникам) беги».

Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

Фото №13 Игра ведущий вид деятельности ребенка

Кульминационные события.

Музыкальное развлечение «Мы цветочки в руки взяли».

Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

Фото №14 В игре он развивается как личность у него формируются те стороны психики от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Фото №15 Игра является полигоном для социальных проб детей т

Творческая выставка.

Аппликация «Одуванчики».

Лепка «Цветок».

Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.

Фото №16 тех испытаний которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений Фото №17 В игре создается базис для новой ведущей деятельности учебной

Литература:

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.

2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.

3. Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лиана Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД