МААМ-картинки

Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии

Валентина Учуватова
Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии

1. «Кукла Катя заболела»

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находиться, отвернуться.

Игровой материал : кукла, носовые платки

Ход:

Воспитатель вносит куклу Катю в красивом платье, в кармане носовой платок. Воспитатель говорит, что Катя простудилась, чихает, кашляет и сопелки у нее текут. Катя чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать после употребления носовой платок, убирать в карман. Затем все дети достают платочки и «покашливают», прикрывая рот платочком, отворачиваясь друг от друга.

Публикация «Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

2. «Варвара – краса, длинная коса»

Программное содержание: Закреплять у детей умение держать в руке расческу, и расчесывать волосы движением вверх – вниз.

Игровой материал : кукла, зеркало, расчески, заколки,

Ход:

Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит в группе на стульчике. Говорит, что ее пригласили в гости. Она нарядилась, а прическа у нее не получается. Дети предлагают свою помощь кукле, каждый ребенок берет в руки расческу и показывает, что нужно расчесывать волосы сверху – вниз. Затем дети по очереди причесывают куклу со словами:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Далее дети, могут украсить прическу различными заколками.

3. «Умоем куклу Катю»

Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком; учить умываться после сна; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; воспитывать интерес к действиям, желание делать аккуратно.

Игровой материал : посылка с письмом, кукла, мыло, полотенце

Ход:

Раздается стук в дверь.

- Кто там стучится? – спрашивает воспитатель. (Отворяет дверь)

- Кто там? Входите, пожалуйста! Никто не входит, но за дверью лежит, красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают её открыть. Достают письмо от Мойдодыра. В нем он пишет, что встретил девочку, которая рассказала, что в вашей группе есть грязная, чумазая кукла. И он просит, чтобы вы научили её, как нужно умываться. В подарок прислал посылку с мылом душистым и полотенцем пушистым». Дети рассматривают мыло, нюхают его. Затем воспитатель просит найти в группе чумазую куклу Катю. По просьбе воспитателя дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Затем один из детей берет куклу и сначала моет ей руки, а затем лицо. Воспитатель следит за правильным выполнением действий. Затем куклу сухо вытирают полотенцем. Воспитатель задает детям вопросы детям: Почему мы умываем куклу Катю? (Она испачкалась). Когда мы еще моем руки? (перед сном, перед едой, после туалета и. т. д.) Далее воспитатель предлагает всем детям пройти в умывальную комнату и помыть руки.

4. «Мы едим»

Программное содержание: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Игровой материал : игрушка Мишка

Ход:

Перед обедом к детям приходит Мишутка и говорит, что хочет посмотреть, как дети едят, и что он знает секрет, который скажет потом. Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом, как правильно держать ложку в правой руке, левой брать хлеб и придерживать тарелку. Супа набирать неполную ложку, и есть с широкого края. Пищу нужно тщательно пережевывать с закрытым ртом. Дети едят, воспитатель и мишутка делают необходимые замечания. В конце обеда Мишутка раскрывает свой секрет: когда всё съел, ложку надо класть на тарелку, тогда салфетка останется чистой. Дети благодарят Мишутку за совет. Мишутка хвалит детей за то, что они могут хорошо есть, прощается, уходит.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологииПодвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ» Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из.

Ароматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологииАроматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологии Ароматерапия обладает мистическим воздействием: она заставляет мозг и тело расшифровать ароматические послания, направленные на повышение.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Учуватова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые ситуации по здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД