Получи документы

Игровые обучающие ситуации

Анжелика Ильина
Игровые обучающие ситуации

ИОС с Игрушечной черепахой

Дидактическая задача: уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гостя: игрушечной черепахи. Черепаха здоровается с детьми, говорит о том, что она очень любит посидеть на берегу своего пруда и погреться под лучами солнышка. Рядом с ней всегда летает очень много насекомых. Но она совсем не знает, как они называются. Черепаха просит детей помочь её узнать названия насекомых и описать их.

Публикация «Игровые обучающие ситуации» размещена в разделах

Черепаха показывает картинки насекомых. слушает ответы детей, просит описать насекомых: что есть у каждого из них и чем они отличаются друг от друга.

После черепаха спрашивает, чем эти насекомые могут питаться.

После черепаха предлагает ребятам закрепить их знания о насекомых и поиграть в игру «кто как летает». Воспитатель называет насекомое и дети должны показать, как по их мнению летает то или иное насекомое: оно быстро летает или нет, сильно ли передвигает крыльями или медленно.

По окончанию игры черепаха благодарит детей за помощь и интересную игру. Прощается с детьми и возвращается к себе на пруд.

ИОС с Колобком

Дидактическая задача : Уточнить, расширить и закрепить знания детей о питании домашних животных. Воспитывать любовь к животным.

Ход игры: к детям в гости приходит Колобок (мягкая игрушка). Здоровается, говорит детям:

-ребята, на самом деле никто меня не ел. Лиса просто пошутила надо мной и отправила домой. Когда я вернулся Дед и Бабка очень обрадовались. У Деда и Бабки очень много домашних животных и птиц. У них и куры, и утки, и котята и щенята. Ой, и еще кто-то. только я забыл кто. ребята, а каких домашних животных знаете вы? Назовите их, может я и вспомню.

Какие молодцы, всё правильно назвали. И я многих животных узнал. Теперь я могу продолжить свой рассказ. У Деда и Бабки я живу очень долго и со всеми животными успел подружиться. И в честь нашей дружбы я хочу сделать им сюрприз: принести угощения для каждого. Вот только совсем не знаю, кто чем питается. Может, вы мне поможете?

Дети соглашаются и колобок показывает мешок, из которого достает картинки домашних животных и разная еда, в том числе и не для животных.

Детям нужно разложить для каждого животного его корм. Колобок задает детям вопросы: «почему это животное ест именно этот корм», «что еще может есть это животное?» После того, как дети закончили выполнять задание, колобок хвалит ребят и говорит:

-Какие все умницы! Всё верно разложили. Ой, ребята, а еда-то еще осталась. Почему вы её не разложили?

Воспитатель спрашивает: ребята, давайте расскажем колобку, почему у нас осталась еда.

Дети рассказывают колобку, что животные могут есть далеко не всё, и еда, которая осталась им не подходит. От неё животным может стать очень плохо и они могут заболеть. Колобок еще раз благодарит ребят за помощь, складывает угощения и прощается с детьми.

ИОС с Красной Шапочкой

Дидактическая цель:

Закрепить знания детей о лекарственных и витаминных растениях (валерианой, ноготками, крапивой, подорожником, с плодами кустарников шиповника и черной смородины.) Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью, добросердечность, сочувствие к окружающему миру.

Ход игры.

Воспитатель: дети, к нам в гости сегодня придет одна девочка. А кто это будет вы узнаете по этому предмету.

Воспитатель показывает детям картинку шапочки красного цвета.

Воспитатель: ну что догадались, кто спешит к нам в гости?

Под музыку появляется кукла Би-ба-бо Красная Шапочка. Здоровается и взволнованно сообщает детям, что ее бабушка тяжело заболела. Девочка очень любит бабушку и хочет помочь ей скорей выздороветь. Красная шапочка спрашивает у детей, хорошо ли быть больным? Что нужно сделать, чтобы не заболеть и оставаться здоровыми? Сообщает детям, что она принесла некоторые лекарственные растения, которые могут помочь во время болезни. Кукла показывает ребятам картинки с изображением разных растений. Просит ребят назвать растения и сказать, чем они могут помочь во время болезни. Например, подорожником можно лечится от кашля, прикладывать его к пораненной руке; отвар валерианы надо пить на ночь, чтобы хорошо спать и не волноваться и т. д.

После того, как все растения и их лекарственные свойства были названы, Красная Шапочка говорит, что для укрепления здоровья ей все советовали употреблять витамины. Она бабушке будет заваривать и настаивать плоды шиповника и ягоды черной смородины (показывает натуральные ягоды или картинки с их изображением, надеется, что она быстро поправиться.

Девочка предлагает ребятам вспомнить, какие еще они знают ягоды, из которых можно сделать полезный отвар или настой.

После Красная шапочка благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.

ИОС с Незнайкой

Дидактическая задача: продолжать формировать у детей навыки уборки мусора. Воспитывать уважение к труду взрослых

Ход игры:

К детям на прогулке приходит Незнайка и говорит, что он еле дошел к ребятам. По пути к ним он постоянно натыкался на ветки, пакеты и другой мусор.

Вместе с воспитателем и персонажем дети договариваются об уборке территории.

Незнайка удивился : «уборка? А что это такое? И зачем она нужна?»

Дети предлагают Незнайке показать что такое уборка и научить его это делать. Перед работой все обсуждают что и куда нужно убрать, обсуждают что именно загрязняет территорию площадки.

Начинают уборку и просят знакомого героя им помочь последовав их примеру.

Завершив уборку дети вместе с Незнайкой и воспитателем проводят анализ :что было убрано, что изменилось на площадке, стало ли лучше.

Незнайка говорит что теперь понял что такое уборка и задает вопрос: «а что нужно делать чтобы такая чистота была всегда?»

И,получив от детей ответы, прощается с ними.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Упражнение «Кто без чего не обойдется» Помогает ребенку научиться выделять существительные признаки.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации
Опубликовано: 11 июля 2023 в 07:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД