МААМ-картинки

Игровые методы коррекции детского неблагополучия

Кристина Воробьева
Игровые методы коррекции детского неблагополучия

Игровые методы коррекции детского неблагополучия.

Игра- форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения. Формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма).

Детское неблагополучие- условия, непригодные для развития ребёнка, препятствующие и наносящие вред его жизни, здоровью и развитию.

Публикация «Игровые методы коррекции детского неблагополучия» размещена в разделах

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей в основном направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Значительный этап работы с этими детьми – коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Проводиться 1–2 раза в неделю.

Игротерапия — это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности.

Метод игротерапии в большей мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей.

Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций. Все эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке, а так же развивают эмоциональную и познавательную сферы.

1. Использование сюжетно-ролевых игр.

Они способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Перед началом игровой коррекции необходимо разработать сюжет игры, выбрать игровой материал, сформировать группу детей и спланировать игровые ситуации.

Можно использовать такие игры как : «больница, парикмахерская, дочки матери, и т. п»

Особое значение в коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка имеют подвижные игры, они обеспечивают эмоциональную разрядку, снимают торможение, связанное со страхом, способствуют гибкости поведения и усвоению групповых норм, развивают координацию движений.

Можно использовать такие игры как : «пятнашки, ловишки, у медведя во бору, бездомный заяц и т. п» но игры нужно подбирать в соответствии с возрастом ребенка.

Игра – драматизация представляет собой разновидность театрализованной сюжетно – ролевой, режиссёрской игры.

Игры драматизации решают следующие задачи:

- Воспитывают интерес к литературному творчеству;

- Способствуют воспитанию умения работать в коллективе;

- Развивает память, артистические способности;

- Способствуют более глубокому познанию жизни.

Примеры игр: «Осень спросим», «Кисонька - мурысонька», «Волк и лиса», «Лиса и петух».

Несомненно большое коррекционное воздействие оказывают игровые занятия, и упражнения. Они носят как развивающий так и образовательный характер, корректируют различные нарушения в эмоционально –волевой сфере.

Можно использовать такие упражнения как : «Цапля,стойкий оловянный солдатик, ах – ладошки, вы ладошки»

В сказках описаны основы безопасной и созидательной жизни. В процессе сказкотерапии можно использовать разные жанры: притчи, былины, мифы, анекдоты и др. Типы сказок: Художественные – народные, авторские – дидактические, психотерапевтические, медитативные, психологические.

Функции сказкотерапии:

- анализируются проблемы, скрытые глубоко в подсознании;

- отображаются внутренние конфликты;

- устраняются фобии;

- развивается фантазия;

- улучшается словарный запас;

- предотвращаются ошибки;

- поднимается самооценка и пр.

1. Художественная. К ним относят как авторские, так и народные рассказы. Народные во многом ассоциируются с мудростью, в то время как авторские могут иметь очень тонкие и скрытые значения.

2. Дидактические сказки. Они разработаны специально для обучения. Их цель — обучать детей тем или иным вещам, в зависимости от проблематики. Часто практикуется проведение дидактической игры по сказкам.

3. Медитативные сказки. Служат для того, чтобы человек мог расслабиться, избавиться от агрессии и накопить позитивные мысли, опыт.

4. Психотерапевтические сказки. Сказкотерапия как средство психотерапии позволяет провести глубокую и тщательную работу над проблемами пациента.

5. Психокоррекционные. Обычно используются для решения проблем агрессии малышей, а также нарушений поведения.

Музыкотерапия -Это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде. Исследования воздействия музыки выявили, что классическая, джазовая и народная музыка повышает жизненный тонус человека, активизирует его творческие способности и в целом оказывает благоприятное действия на психику. Возможности музыкатерапии: а) Активизировать ребёнка, поднять настроение. б) Улучшения эмоционального настроения. в) Мышечная релаксация. г) Успокоение. д) Обогащение эмоционального мира. Формы использования музыкотерапии: а) На занятии в качестве фона. б) При засыпании. в) Для выплеска энергии. г) Во время проведения режимных моментов

Телесно-ориентированная терапия- Это методы работы с психикой, через тело. В происхождение большинства болезней и расстройств большую роль играет ненормально повышенное эмоциональное и мышечное напряжение, которое является результатом нарушения гармонии между человеком и окружающим миром. Когда баланс нарушен, организм начинает искать выходы из трудной ситуации путём напряжения. Если стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. (Вильгельм Райх)

- Избавление от комплексов, мешающих жить нормальной, полноценной жизнью без «допинга».

- Поиск причины, предпосылки для проблемы, а также помощь в ее решении.

- Уменьшение агрессивности, гнева, раздражительности.

- Улучшение сна, снижение утомляемости.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что основными направлениями коррекции эмоциональных неблагополучий личности в дошкольном возрасте являются:

1) формирование навыков общения;

2) гармонизация отношений ребёнка в семье и со сверстниками;

3) коррекция некоторых личностных свойств, которые препятствуют общению, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения;

4) коррекция самооценки ребёнка с целью приближения её к адекватной. В заключении отметим, что в целом, поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игровые методы коррекции детского неблагополучия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые методы коррекции детского неблагополучия
Опубликовано: 31 мая 2021 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД