Папки-передвижки

Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Елена Букарева
Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Игровые фонопедические упражнения

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Букарева Е. В.

г. Дудинка

апрель 2019 г.

Игровые фонопедические упражнения

Публикация «Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

А. Барто

Она сказала: - Ш-ш-ш-ш! Согласные произносятся на выдохе легко и

Потом сказала: - С-с-с-с! тихо.

Затем сказала: - Х-х-х-х!

Потом устало: - Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно: - К-к-к-к!

И так обычно: - Т-т-т-т!

Потом легонько: - П-п-п-п!

И очень твердо: - Б-б-б-б!

Жужжала тихо: - Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась: З-з-з-з!

Упражнение погреемся «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Затем чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

Упражнение «Посчитаем»

Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.

Например: 1 – шепотом,

2 – тихо,

3 – громче,

4 – еще громче и т. д.

Упражнение «Капризка»

Я не буду убирать!

Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Дети сначала кричат: «А-а!», затем воют: «У-у!», а потом визжат: «И-и!».

Упражнение «Голоса вьюги»

Активно и сильно произносить «В-в-в-в-ы», «З-з-з-ы».

Недаром вьюга злится.

«В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»

Весна в окно стучится:

«Динь! Динь! Динь!» коротко и активно в разных регистрах

И гонит со двора:

«У-у-у-ух!» глиссандо вверх.

Упражнение «Страшная сказка»

Произносить последовательность гласных звуков без видимых движений губ и челюстей.

Темнота спустилась в дом,

Тихо ходит старый гном :

Топ-топ, топ-топ. Произносят тихим голосом

Песню он поет свою,

А какую – не пойму!

- У-у-у!

У-у-о-о!

У-у-а-а!

У-у-а-и!

У-а-и-э!

У-а-и-э-ы! Поют тихо.

Вот и старый черный кот

Вслед за гномиком идет:

Туп-туп, туп-туп. Произносят шепотом.

Кот не хочет ночью спать,

Хочет кот кричать:

-Мя-а-а-у-у-у-у! Кричат громко, «завывая».

Ы-ы-ы!

Ы-ы-э!

Ы-ы-э-и!

Ы-э-и-а!

Ы-э-и-а-о!

Упражнение «Вопрос – ответ»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «Переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).

Кричу в лесу: -А-а-а-у-у-у! Переход от звука

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Опять кричу: -А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а», «А-э», «Э-ы».

Упражнение «Ракета»

Переход от штро-баса к грудному голосу на разных последовательностях гласных. Соединение в одном движении трех регистров: штро-бас, грудного и фальцетного.

Сел вчера я на ракету

И на ней летал по свету.

А-а-а-а-а!

А-а-а-э-э!

А-а-э-э-у-у!

А-а-э-э-у-у-ы-ы!

Упражнение «Ракета приземлилась»

В грудном регистре гласные переводятся одна в другую в установленной последовательности с переходом в штро-бас.

Упражнение «На коньках»

Переход из грудного в фальцетный регистр т обратно с произношением согласных.

Мчусь, как ветер, на коньках,

Ж-ж-жих! Ж-ж-жих!

Вдоль лесной опушки…

Ф-ф-фых! Ф-ф-фых!

Рукавицы на руках,

Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!

Шапка на макушке….

С. Черный

Упражнение «Динозаврик»

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам –па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом «рисуют» динозаврика, использую последовательность: «У-о-а-э-ы-и-скрип».

Упражнение «Тигр вышел погулять»

Аналогично предыдущему, с включением звонких гласных.

Раз, два, три, четыре, пять,

Тигр вышел погулять.

Р-р-р-р! Движение вверх глиссандо.

Запереть его забыли,

Раз, два, три, четыре, пять.

Р-р-р-р! Движение глиссандо вниз.

Он по улице идет.

Р! Р! Р! Произносить коротко и активно в нижнем регистре.

Ни к кому не пристает.

Р! Р! Р! Произносить коротко и активно в нижнем регистре.

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

А! А! А! А! Звуки, похожие на крики чаек.

Публикации по теме:

«Игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста». Выступление на родительском собрании Добрый вечер, уважаемые родители! Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Человек не обладает.

Дидактические игры и упражнения по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения по цветоведению, направленные на знакомство детей с понятием «колорит», возможными.

Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста». Фонематический.

Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель Лушникова Е. С. МБДОУ д\с№30 Консультация для родителей. Тема: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного.

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.

Варианты игр и упражнения с использованием физиоролла для детей старшего дошкольного возраста Варианты игр и упражнения с использованием физиоролла для детей старшего дошкольного возраста. 1. Общеразвивающие упражнения с физиороллом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 06:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД