Папки-передвижки

Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми «Играем — речь развиваем» (1 фото)

Ирина Кудрявцева
Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми «Играем — речь развиваем»

Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми

«Играем – речь развиваем».

Цель:

формирование у родителей представлений о роли мелкой и крупной моторики в развитии речи детей.

Публикация «Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Задачи:

показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук и взаимосвязь мелкой моторики рук и речевого развития детей; научить играм и упражнениям по развитию мелкой моторики пальцев рук; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Ход тренинга:

1. Организационная часть.

Звучит спокойная музыка.

В-ль: «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш игровой тренинг «Играем – речь развиваем».

Начнем мы с загадки:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)

В-ль: «Действительно, это пальцы. А наш тренинг называется «Играем – речь развиваем». Если мы развиваем речь, то причем здесь пальцы?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Артикулярные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости и органы чувств ребенка были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. В коре больших полушарий головного мозга центр речи расположен совсем рядом с двигательным центром (один является частью другого). Поэтому развитие речи и мелкой (и общей) моторики происходит «параллельно». Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать у него мелкую моторику рук.

При стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. А речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом».

2. В-ль: «Давайте все вместе поиграем в игры, которые развивают мелкую моторику пальцев, чувство ритма, внимание и память».

В-ль предлагает всем взять бельевую прищепку и прикреплять её поочерёдно на пальчики: сначала одной руки, потом другой руки проговаривая слова стихотворения в спокойном размеренном темпе:

Игра «Гуси».

Старый дедушка Евсей

На лугу пасет гусей.

Гуси белые, как снег,

Лапы красные у всех.

Ходят гуси:

– Га-га-га … –

А над ними радуга.

А над ними самолет,

За собой гусей зовет.

Только гуси не летят,

Видно, гуси не хотят. Автор: Шиляев А.

Игра «Спрячь платочек»

В-ль предлагает всем взять платочек двумя руками одновременно за два уголка, поднять платочек перед лицом и подуть на платок несколько раз – вдох носом и медленный выдох ртом. Потом взять платок за один уголок левой рукой, потом правой. Затем собрать платок в кулак, не помогая другой рукой со словами:

У меня живёт проглот.

Весь платок он скушал – вот!

Скоро станет у проглота

Брюхо как у бегемота.

Игра Бумажные комочки»

В-ль предлагает всем взять лист бумаги и скомкать его в комок, как можно крепче, сделать бумажный «снежок». Далее дети с родителями делятся на две команды и встают напротив друг друга. Перед каждой командой кладется скакалка, через которую переступать нельзя и начинается игра «Снежная баталия». Пока звучит веселая музыка – команды играют в снежки, по окончанию музыки подсчитывают количество снежков, но конечно побеждает дружба!

3. В-ль предлагает поиграть в русскую народную игру «Тетёра шла». Два человека берутся за руки и делают ворота. Водящий и остальные берутся за руки и проговаривая четко слова, проходят в ворота. По окончании ворота закрываются и те, кто попал в ловушку становятся в ворота.

Тетёра шла, вековая шла.

Шла по улочкам, по проулочкам.

Сама прошла и детей провела.

Самого хорошего оставила!

4. Игра с нетрадиционным материалом «Манные рисунки».

В-ль предлагает сесть за столы и на подносах с насыпанной манной крупой порисовать пальцем правой руки (потом левой, затем двумя руками одновременно) – геом. фигуры, дождик, радугу, волну, домик, солнышко и т. д.).

5. Игра «Чудесный мешочек».

Родителям и детям надо нащупать и описать игрушку, находящуюся в чудесном мешочке. Если ребёнок затрудняется, надо разрешить ему достать игрушку, посмотреть и описать её словами (какая она).

6. Заключительная часть.

В-ль: «Молодцы, уважаемые родители и дети. Вам понравилось? А какая игра вам понравилась? Спасибо, до новых встреч!».

Авторы конспекта: Кудрявцева И. А., Александрова В. С.

Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми «Играем — речь развиваем»
Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми «Играем — речь развиваем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой тренинг в средней группе с родителями и детьми «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД