МААМ-картинки

Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Марина Владимировна Калинина
Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов.

Задачи:

1. Создание благоприятных отношений в группе.

2. Развитие внимания, наблюдательности и памяти.

3. Развитие причинно-следственного мышления и творческого воображения.

Публикация «Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитание друг к другу доверительных отношений.

Начало тренинга

Ритуал приветствия

Длительность: 3 минуты

Ход:

Предложу детям встать в один большой круг и сообщу: «Прежде чем мы начнем наше занятие ам необходимо поприветствовать друг друга, но сделать это нужно необычным способом». Повернусь к ребенку стоящему справа и скажу: «Здравствуй Оля, мне очень приятно видеть тебя на нашем сегодняшнем занятии, а Оля мне отвечает «Спасибо, мне тоже»

Психологический комментарий:

Начну приветствие сама. Прослежу за тем, чтобы дети называли друг друга по именам. Приветствие продолжается до тех пор, пока ход не дойдет до психолога.

Разминка

Игра «Художник»

Цель: развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Сообщу детям, что сейчас мы с вами поиграем в игру «Художник». Один из вас будет «Художником», а другой «натурщиком». «Художник» внимательно смотрит на «натурщика» и запоминает его облик. Затем «художник» отворачивается и описывает «натурщика» по памяти, по следующим вопросам:

-какого цвета волосы

-во что он одет

-какого цвета одежда

-какого цвета глаза

-что у него на ногах

-какого он роста

Психологический комментарий:

Прослежу за тем, чтобы остальные дети сравнивали правильность ответов. В конце задания похвалю всех детей.

Основная часть

Игра «На что похоже»

Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение

Длительность: 5-7 минут

Ход:

Сообщу детям, что сейчас мы поиграем в игру, которая называется «на что похоже». Я буду показывать вам карточки, на которых изображены незаконченные рисунки. Вам нужно подумать и сказать на что это похоже. Старайтесь не повторять друг за другом.

Психологический комментарий:

Прослежу за тем, чтобы у детей не было одинаковых ответов. Дам возможность высказаться каждому ребенку. В случае затруднения окажу детям словесно – направляющую помощь. Если кто то из детей затрудняется в ответе, попрошу ребенка сидящего справа помочь, затем вернусь к тому кто не ответил.

Игра «Закончи предложения»

Цель: развитие логического мышления.

Длительность: 5-7 минут

Ход:

Сообщу детям, что следующее, что нужно сделать, это закончить предложения

Зачитываемые слова:

-лимоны кислые, а сахар (сладкий)

-летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые)

-весной все тает, а зимой (замерзает)

-щенок вырастает и становится собакой, а котенок (кошкой)

-дождь намочит, а солнце (высушит)

-утром мы завтракаем, а днем (обедаем)

-зимой холодно, а летом (жарко)

Психологический комментарий:

В случае затруднения порошу помочь ребенка сидящего слева. Если правильного ответа не будет, окажу словесно направляющую помощь.

Игра «Салат из сказок»

Цель: развитие вербального воображения.

Длительность: 10-15 минут

Ход:

Раздам детям карты с изображением различных персонажей из разных сказок. Сообщу, что им необходимо придумать одну общую сказку, в которой будут участвовать все герои, которых вы видите. У сказки должен быть один сюжет.

Психологический комментарий:

В случае затруднения начну сказку сама. Затем «подключу» детей, каждый должен добавить по одному предложению.

Игра «Что лишнее» (вербальный вариант)

Цель: развитие операций анализа и синтеза мышления.

Длительность: 10 минут

Ход: Сообщу детям, что сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее». Я буду называть вам слова, а вы подумаете и скажете какое слово не подходит к остальным

Зачитываемые слова:

-ботинок, ягода, валенок, сапог;

-малина, клубника, земляника, роза;

-щука, карась,сом, утка;

-береза, лук, сосна, ель;

-медведь, заяц, собака, волк. И т. д

Психологический комментарий:

Буду следить за тем чтобы дети обосновывали свой ответ

Заключительная часть

Рефлексия прошедшего занятия

Длительность: 5-7 минут

Задам детям вопросы:

-что вам понравилось на нашем занятии

-во что бы вы хотели поиграть в следующий раз

Ритуал прощания

Прошу детей встать в круг и попрощаться как во время приветствия

Общее время занятия: 35-40 минут

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей — кроншнеп Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей – кроншнеп. Задачи: Дать детям представление о птице –.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2023 в 13:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД