МААМ-картинки

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет (1 фото)

Елена Игнатова
Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет

Тема: «Мы поссоримся и помиримся».

Цель: Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Учить детей уступать друг другу, считаться с мнением другого.

Закрепить умение употреблять в своей речи вежливые слова.

Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.

Материалы: мишка, мячик, трамвай, машина, игрушечный сапожок.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Педагог. Ребята, давайте вспомним, с какими вежливыми словами вы уже познакомились.

Публикация «Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет» размещена в разделах

«Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

Сегодня мы узнаем еще другие волшебные слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно.

Послушайте стихотворение: А. Кузнецова

Поссорились.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Педагог. Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)

Из-за чего произошла у них ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)

Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)

Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)

Педагог. Правильно. Извиниться нужно, глядя в глаза тому, кого обидели.

Послушайте еще раз стихотворение, но с весё лым концом:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Педагог предлагает детям обыграть ситуацию, обращает внимание, как надо просить извинение.

Педагог. А вот послушайте, какая история произошла с друзьями Павликом и Толиком.

Павлику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Павлик, довольный помчался во двор.

Толик машину увидел, и вот

Молча у друга её он берёт.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Павлик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, ему:

«Я с тобой Толя совсем не дружу».

Педагог. Ребята, скажите, почему Павлик решил не дружить с Толей?

(Толя хотел отнять машину у друга)

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

(дети предлагают свои варианты)

Педагог. Правильно. Толе нужно извиниться за свой поступок и попросить разрешение поиграть с машиной.

Послушайте, как закончилась эта история:

Толик сказал: «Извини! Мы с

тобой друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Павлик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!»

Педагог. Для того чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться, уступать друг другу. Давайте обыграем эту историю с машиной.

Динамическая пауза.

Педагог. Давайте все вместе поиграем в игру, чтобы никто друг на друга не обижался и не ссорился.

Жили, были

Я ли, ты ли

Между нами вышел спор

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Все встаём в кружок

Проводится подвижная игра «Нам не тесно».

Ножки, ножки

Бежали по дорожке дети бегут друг за другом

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам по кругу.

Прыг – скок, прыг – скок прыгают на двух ногах по кругу.

Прибежали на лужок останавливаются.

Потеряли сапожок поворачиваются то в одну сторону,

то в другую, будто ищут сапожок.

Педагог: Нашли сапожок!

Игра может повторяться.

В ходе игры педагог помогает детям соблюдать правила: не толкаться, считаться друг с другом, выполнять определённые согласованные движения в ограниченном пространстве.

Подведение итогов.

Педагог. Молодцы ребята! Все дружно играли, никто не ссорился. А если вдруг произойдёт этот неприятный случай, то теперь вы знаете, как надо поступить, какие вежливые слова следует говорить при этом.

Давайте ещё раз их повторим. (Дети называют «извини меня, пожалуйста», «прости меня, пожалуйста».

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Живите радостно Ежедневно мы сталкиваемся с массой проблем и трудностей. Не всё и не всегда происходит так, как мы хотим. Порой очень сложно найти выход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Игнатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет
Опубликовано: 1 ноября 2011 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД