Получи документы

Игровой стретчинг «Просто так»

Ольга Чурикова
Игровой стретчинг «Просто так»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

Публикация «Игровой стретчинг „Просто так“» размещена в разделах

С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ моей работы, результаты обследований и наблюдений привели меня к выводу о необходимости применения новых методик. Сегодня я представляю вашему вниманиюздоровьесберегающую методику - игровом стретчинге.

Почему стретчинг и что это такое?Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятиямстретчиногом, я ввожу в него игровые моменты.

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно- подражательные движения развивают творческую и двигательную активность.

Я адаптировала серию упражнений для включения их в образовательную деятельность, что помогло мне разнообразить и повысить интерес воспитанников к упражнениям на гибкость, умение контролировать свое дыхание и внутреннюю гармонию. Игровой характер упражнений помогает мне использовать их как на занятиях, так и на праздниках, развлечениях и соревнованиях.

Серия данных упражнений стала частью общения в период пандемии (дистанционного общения). Дети и родители с удовольствием занимались со мной онлайн игровым стретчингом.

Конспект занятия по методике игрового стретчинга

«Просто так»

Задачи: Обучать культуре движений, раскованному владению своим телом, укреплять мышцы детей, повышать двигательную активность, выносливость.

Развивать гибкость и активность. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия

Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.

Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулся мальчик, встало

«Солнышко»

И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И. п.

Пробираясь сквозь густые заросли

«Дуб»

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Вышел мальчик к крутой горе и осторожно начал спускаться, но гора была крутая и он быстро побежал вниз.

«Гора»

И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и. п.

Спустился с горы, и увидел на полянке очень красивые цветы, так понравились они ему, нарвал букетик

«Наклоны»

А навстречу идет медвежонок грустный-грустный

«Медведь»

И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.

Это мне? – удивился медвежонок. – А за что? Просто так. – ответил мальчик и дальше пошел.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого

«Носорог»

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая е в колене. Стараться коленом коснуться носа

Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только

получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог: За что ты мне цветы даришь?

Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше

«Ходьба на внешний стороне ступни».

А носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал

«Змея»

И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И. п.

Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале начале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит

«Волк»

И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и поместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И. п.

Подарил ему удав цветы, а волк от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть, ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в и побежал, долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг

слышит: плачет кто-то. А это слоник от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает

«Слоник»

И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И. п.

Всю эту историю мне рассказала цапля, которая увидела как можно радовать всех!

«Цапля»

И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И. п.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчет «Наш маленький сад — просто загляденье»Фотоотчет «Наш маленький сад — просто загляденье» "Цветущий сад манит и вдохновляет. Он радует и сердце, и глаза. " На нашем участке есть маленький сад. Это удивительно красивое и веселое.

Фотоотчет о мастер-классе «Экологическая мастерская. Просто о необыкновенном. Многофункциональный игровой планшет (МИП)»Фотоотчет о мастер-классе «Экологическая мастерская. Просто о необыкновенном. Многофункциональный игровой планшет (МИП)» 7 сентября 2017 года педагоги нашего ДОУ представляли свой мастер-класс на IV межрегиональном форуме работников дошкольного образования.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотозарисовка. Май. Просто май.Фотозарисовка. Май. Просто май. Фотозарисовка. Май. Просто май. Прошло двадцать дней мая. Наконец-то, тепло! Черемуха буйствует, соловьи не замолкают - поют ночь напролет.

Мастер-класс «Красиво и просто»Мастер-класс «Красиво и просто» Платье и шляпка из картона и салфеток Так как многим стало интересно как я делала наряды для кукол из салфеток, я решила выложить мастер.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

От души… просто так!От души… просто так! С первой капелью, с последней метелью, С праздником ранней весны Всех поздравляю, сердечно желаю Радости, счастья, здоровья, любви! "Выберите.

Презентация «Пересказывать? Это просто!»Презентация «Пересказывать? Это просто!» Развитие речи ребенка без активного участия родителей вряд ли возможно. Важная роль в формировании личности ребенка, в частности в развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой стретчинг «Просто так»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД