Лучший педагог года

Игровой стретчинг для повышения интереса детей к физкультурным занятиям

Олеся Подстрахова
Игровой стретчинг для повышения интереса детей к физкультурным занятиям

Каждому ребенку необходимо, независимо от условий жизни и его происхождения:

Быть здоровым.

Находиться в безопасной обстановке.

Получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.

Одной из важнейших проблем в жизни современного общества является здоровье наших детей. При решении этого вопроса необходимо развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни путем привлечения детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях. Ведь физиологическое определение здоровья ребенка– это динамическое и вместе с тем устойчивое к патологическим и экстремальным воздействиям состояние детского организма.

Публикация «Игровой стретчинг для повышения интереса детей к физкультурным занятиям» размещена в разделах

Активная двигательная деятельность не только оказывает положительное воздействия на здоровье и физическое развитие, но и обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.

Основные условия формирования навыков будущего поведения в обществе:

воспитание у ребенка осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

развитие воображения в процессе освоения двигательных действий;

выполнение детьми движений с установкой на легкость и красоту на занятиях;

создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на физкультурных занятиях;

создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность и меньше травмируются снижаются болевые ощущения. Стретчинг повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине, позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений.

Мы знаем, как трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поэтому занятия физкультурой надо превратить в игру-сказку. Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, снять закомплексованность, укрепить мышцы, выровнять осанку. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры в ходе, которой дети изображают различных животных и выполняют упражнения на различные группы мышц в сопровождении музыкальных произведений.

Принципы организации занятий :

Принцип научности – это построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, физического и психического развития ребенка.

Принцип систематичности – это необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков адекватных особенностей их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течении всего курса занятий

Принцип постепенности – это необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному». «от простого к сложному», «от менее привлекательного в более привлекательному».

Принцип индивидуальности – это такое построение процесса занятий, при котором осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, физического развития, двигательной подготовки. При индивидуальном подходе учитывается психическая и физиологическая стороны развития ребенка.

Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть легким и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение этого принципа – залог оздоровительного эффекта физического воспитания.

Принцип учета возрастного развития движений – это степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.

Принцип чередования нагрузки – это такое сочетание физических упражнений, которое обеспечивает чередование нагрузки и отдыха (т. е. работа одних мышц, которые осуществляют движение, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов).

Принцип наглядности – это один из главных обще-методических принципов при работе с дошкольниками. Занятия строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной (демонстрация движений, звуковой (осуществляется в виде различных звуковых сигналов) и двигательной (она является специфической, ее значение важно при освоении сложных движений).

Принцип сознательности и активности – это формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Задачи игрового стретчинга :

Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

Совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, подвижности в суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей.

Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно– сосудистой и нервной системы организма.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния дошкольников.

Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Создание условий для благотворного влияния музыки и психосоматической сферы ребенка.

Структура занятий по игровому стретчингу.

Вводная часть – начальная организация занимающихся, установка на психологический и эмоциональный настрой, сосредоточение их внимания.

Основная часть. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия : на первом – знакомство с новыми движениями, закрепление уже известных; на втором – совершенствование и точность выполнения упражнений (все упражнения на втором занятии выполняются при музыкальном сопровождении).

Заключительная часть – восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

Рекомендации к использованию стретчинга в домашних условиях

Ключ к успеху при занятиях стретчингом является систематичность упражнений. Поэтому проводить его необходимо не только в ДОУ, но и дома.

При выполнении растяжек необходимо придерживаться основных правил стретчинга :

разогрев перед упражнениями;

медленное и плавное исполнение упражнений;

расслабление мышц;

«правило ровной спины» : спина при выполнении упражнений должна быть ровной;

снижение травматичности;

спокойное дыхание;

регулярная растяжка.

Упражнения на растяжку необходимо выполнять и в повседневной жизни, так как только в эластичных мышцах осуществляется полноценное кровообращение, мышцы быстрее восстанавливаются после физических нагрузок. Выполнение таких упражнений улучшит осанку, уплотнятся мышцы и станут сильнее.

Упражнения, которые можно выполнять родителям вместе с детьми в домашних условиях:

наклоните голову, потяните правое ухо к плечу, Задержаться в таком положении 3с, а затем повторите упражнение в левую сторону;

встаньте рядом со стулом, спину выпрямить; обхватите левую стопу пальцами левой руки, осторожно потяните. Задержка на 3с. Повторить упражнение с другой ногой;

поднимите руки на уровень плеч, согните локти в поверните ладони вниз. Не поворачивая таза, поверните туловище и шею влево, задержитесь на 30с. Затем в другую сторону;

наклон вперед, Выполняется с прямыми ногами и спиной, руки тянутся к полу;

«выпад». Одна нога впереди согнута под прямым углом. Вторая сзади прямая, прямая спина. Постараться сесть как можно ниже;

растяжение передней поверхности бедра. Стоя на одной ноге, вторую взять руками и притянуть к соответствующей ягодице, колени находятся на одном уровне;

растягивание икроножной мышцы. Опереться на стену, одну ногу вынеся вперед и согнув. Нога сзади прямая, пятка тянется к полу;

растягивание внутренней поверхности бедра. Сидя, ноги как можно шире в стороны, взяться руками за пальцы ног, тянуть грудь к полу при прямой спине;

растягивание бедер. Положение то же, что и выше, только руки прямые тянем перед собой вперед, опуская грудь на пол;

очень эффективное упражнение для мышц внутренней поверхности бедер. Ноги широко расставлены, носки в стороны, колени сонаправлены с носками. Приседаем вниз, бедра параллельно полу, спины выпрямить, ягодицы напряжены, таз слегка вперед. Задержка на 1мин. Потом переход с одной ноги на другую в положении «сидя на стуле» таким образом, чтобы одна нога была согнута и напряжена, а вторая – выпрямлена;

растяжка на поперечный шпигат. Ноги в стороны как можно шире, локти на пол. Нагрузка на локти и ноги равномерна.

Растяжка должна выполняться симметрично, для обеих сторон тела.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Стихи в дополнение к занятиям МАТЕМАТИКА Раз, два, три, четыре, пять. Могу дальше продолжать. Математика-подружка Мне расскажет все, что нужно! Как сравнить, отнять,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Художественное слово к занятиям по рисованиюХудожественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям «Ах! Лето!» «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это!», - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой стретчинг для повышения интереса детей к физкультурным занятиям (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Подстрахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой стретчинг для повышения интереса детей к физкультурным занятиям
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД