МААМ-картинки

Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»

Татьяна Демидова
Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»

Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет)

Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Цель: Развивать физических качеств: сила, быстрота, выносливость, умение ориентироваться на местности, расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина.

Программное содержание (задачи) :

1. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

2. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Публикация «Игровой спортивно-познавательный досуг „В гостях у сказки А, С, Пушкина, На помощь Коту учёному“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас

Оборудование и материалы: Шаблоны следов человека и зверей; игрушка деда с сетями; скакалка для подвижной игры; ель искусственная; игрушка белки; орешки; скорлупа от орехов; две корзинки; шарики сухого бассейна; 4 обруча; авторская разработка сюжетов и персонажей сказок : «Сказка о золотой рыбки», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «дуб зелёный»; угощение для детей.

Предварительная работа:(указывается при необходимости)

- Чтение сказок А. С. Пушкина;

- Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

- Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А. С. Пушкина;

Организационная часть:

Действие досуга происходит по всему детскому саду. По дороге в физ. зал разложены следы "человеческие" и разных зверей. Задача детей, идти по «следам человека». Начинаем с группы.

Основная часть: (описание хода работы)

«У Лукоморья дуб зелёный,

Золотая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом.»

Инструктор: - Ребята, я сегодня шла к Вам, чтобы поиграть с Вами и мне на встречу встретился «кот» и заговорил человеческим голосом, я сначала испугалась и удивилась, но потом я поняла, этот «кот волшебный». У него произошла беда. Надо помочь «коту», но для начала узнать, что с ним произошло, Вы готовы пойти к нему и помочь? (ответ детей). А если нам на пути встретятся испытания различные, Вы готовы их пройти? Не испугаетесь? (ответы детей). Тогда нам надо двигаясь по «неведомым дорожкам», где следы «неведомых зверей». Но мы с вами не звери, а кто? (ответ детей). Правильно, мы люди, и поэтому мы должны двигаться по «человеческим» следам. И так приключение начинается.

Дети вышли из группы и пошли по следам, вдруг следы запутались…

1 испытание. Детей встречает «КОТ УЧЕНЫЙ».

Кот: - Здравствуйте, ребята! Я, «кот ученый», хожу по цепи кругом, пойду направо песнь спою, пойду налево сказки расскажу. Но у меня беда, недавно пробегали «бабка Бабариха и бабка Повариха» и отобрали у меня цепь. Вы мне не поможете найти, они её где – спрятали (ответы детей).

«Кот» предлагает им пойти с ними и показывает дорогу. Все продолжают идти и приходят в спорт. зал. Дети строятся в шеренгу.

Кот: - Но вначале для порядка.

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним Пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадка:

«Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем воют». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Кот: - Молодцы, ребята.

Видят дед сидит с сетями.

Инструктор: - Ребята как дед ловил рыбку? (ответ детей). Правильно, сетями. А чем ещё можно ловить рыбу? (ответ детей).

2 испытание. Игра «Удочка».

3 испытание.

Кот (хвалит детей) : Загадка:

- Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? (ель).

Инструктор: - «Белка там живёт ручная, да затейница какая. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…» Ребята, посмотрите сколько орешек и скорлупок, давайте поможем белочке убрать вокруг ели. Орешки целые в одну корзинку, а скорлупки в другую (дети собирают орешки и скорлупки).

4 испытание.

Кот:

- «Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Инструктор:

- «Дверь тихонько заперла,

Под окно за пряжу села

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила.

И тиха, недвижна стала.».

Инструктор: - Какое яблоко было? (ответ детей). Следующее задание: надо Вам отобрать «яблочки» (шарики сухого бассейна). Жёлтые, красные и зелёные – хорошие «яблоки», а сини -«отравленные».

Дети делятся на две колонны, по парам бегут к корзине, берут по два «яблока» зленого или жёлтого цвета и несут в корзинку. ( Ошибка может быть одна: шарики берем все, кроме синего цвета). Под «яблоками» в корзине лежит цепь кота. Дети по окончанию эстафеты, проверяют, все ли они правильно сделали и находят «цепь Кота».

Кот: - Молодцы. (Проверяет все ли правильно и без ошибок сделали дети). Берёт цепь и благодарит детей и убегает.

Инструктор: - «Дева ожила.

Глядит вокруг изумленными глазами,

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

Вам спасибо, детвора!

Испытание прошли вы,

Цепь кота нашли вы.

Яблочки вы перебрали.

А теперь вы отдыхайте

Яблочками угощайтесь».

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.

КОНЕЦ!

Заключительная часть:

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.

Методические рекомендации автора:

(четкие и краткие инструкции или советы автора тем, кто будет реализовывать данную методическую разработку)

1. Перед встречей с «персонажами», дать детям рассмотреть «сюжеты» сказок, а потом предлагать задание.

2. При объяснении задания, показывать самому (принцип наглядности).

3. В ходе игры, напоминать, что они ищут и кому помогают.

Публикации по теме:

Фотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 летФотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи» .

Проект «Лето». Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель:.

Пушкина волшебные сказки (познавательный досуг) Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной.

Сценарий квест игры «Колобок в гостях у ребят» Цель: - закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс» Задачи: • познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты. • развивать творческую.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня» Цель проведения: • Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. • Выявить способности и интересы детей. • Воспитывать.

Спортивно-познавательный досуг «Полиция друг и защитник» Цель: Расширять знания детей о работе полицейских. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности.

Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.

Викторина «В гостях у мультиков» с элементами квест-игрыВикторина «В гостях у мультиков» с элементами квест-игры Викторина «В ГОСТЯХ У МУЛЬТИКОВ» с элементами квест-игры Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через игру. Задачи: 1. Расширить.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Демидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД