Папки-передвижки

Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме «Животные» в рамках программы «Развиваемся в игре»

ольга янбухтина
Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме «Животные» в рамках программы «Развиваемся в игре»

Тема: «Животные»

Цель: коррекция и развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей.

Задачи:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Развитие зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие произвольного внимания.

4. Развитие мышления.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

Ход игрового сеанса:

Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем и начнем играть.

Публикация «Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме „Животные“ в рамках программы „Развиваемся в игре“» размещена в разделах

На интерактивной доске изображены дикие животные (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж, лось). Дети рассматривают животных и отгадывают загадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Описание: На доске схематично изображены животные, дети должны угадать и назвать этих животных.

Лось, медведь, заяц, олень, лиса, волк, белка, еж, куница.

Игра «Музыкальное лото»

Описание: дети получают по одной карте, на которых изображены животные. Педагог включает на магнитофоне звуки животных. Дети узнают звуки животных и выкладывают фишки на этих животных, победил тот кто больше заработал фишек.

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши хлоп-хлоп, (хлопаем)

Мы топаем ногами топ-топ. (топаем)

Мы руки поднимаем, (руки поднимаем)

Мы руки опускаем (руки опускаем)

Мы низко приседаем (приседаем)

И прямо мы встаем (поднимаемся)

Руки вверх, кулачок (поднимаем руки вверх и сжимаем кулачок)

Разжимаем на бочок (кулачок разжимаем и набок руки)

На носочки поднимаемся

Приседаем и выпрямляемся

Ножки вместе, ножки врозь

Снова вместе, снова врозь.

Корректурная проба

Описание: Дети в тетрадях на заранее подготовленных бланках находят и раскрашивают диких животных.

Игра «Выложи по образцу»

Описание: дети выкладывают по карточке-образцу животное из магнитных геометрических фигур.

Рефлексия

Описание: дети отвечают на вопросы предложенные педагогом.

Что у вас получалось лучше всего?

Что не получилось и почему?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Дети делятся впечатлениями и выбирают один из трех прямоугольников, характеризующих их настроение:

красный – интересно, занимательно;

коричневый – трудно, волнительно;

белый –скучно, неинтересно.

Каких прямоугольников больше, такого и общее настроение во время занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся»Фотоотчет «В игре развиваемся, познаём мир, общаемся» Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Предметно – игровая среда в нашей группе строится так, чтобы дети могли свободно.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме «Животные» в рамках программы «Развиваемся в игре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга янбухтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой сеанс учителя-дефектолога по теме «Животные» в рамках программы «Развиваемся в игре»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 22:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД