МААМ-картинки

Игровой массаж и самомассаж

Павлова Валентина Витальевна
Игровой массаж и самомассаж

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Игровой массаж и самомассаж» размещена в разделах

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

В данной картотеке «самомассажа» подобраны упражнения игрового самомассажа с детьми дошкольного возраста.

Упражнения самомассажа головы.

«Ежик»

На комод забрался ёжик.

У него невидно ножек.

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки.

И никак не разберёшь-

Щётка это или ёж? Круговой массаж черепа. Правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу. Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.

«Умная головка»

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко

Ушки все услышали

Глазки посмотрели

Ручки все исполнили

А ножки посидели -погладить себя по голове.

-погладить ушки.

-погладить веки.

-погладить ладошки.

-погладить ножки.

Упражнения самомассажа ушей.

«Часовой»

На дальней границе

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе

И ночью, и днем

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик

Захочет пройти,

Его остановит

Солдат на пути! -загнуть руками уши вперед.

-потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, опустить.

-указательным пальцем помассировать слуховые отвороты.

Упражнения самомассажа лица.

1. «Путешествие».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да! руки вверх, ладони раскрыть,

В путь отправимся мы снова:

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.

Едет поезд,

Колеса стучат.

В поезде много веселых ребят. -хлопают в ладоши.

-потирание ладоней друг о друга.

-потирание кулачков друг о друга.

-хлопки.

-ладони на щёки.

-кулаки на коленях.

-вращательные движения кистями.

-руки вытянуты в стороны, ладони напряжены.

ладони лодочкой.

-одна вверх, вторая вниз.

-ребром ладони двигаем по коленям.

-кулачки стучат по коленям.

-подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени.

Упражнения самомассажа шеи.

«Петух»

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! -клевательные движения головой горизонтальной плоскости вправо – влево.

-клевательные движения головой вперед-назад, подбородок движется параллельно полу.

-идти по кругу, делая махи руками и поднимая голову – вдох, а опуская – выдох.

-наклоны головы вправо-влево.

-помахать руками, как крыльями, поднимая, опуская голову.

«Лук»

Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,

Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!

Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.

Если так щекотать, всяк захочет хохотать!

Лук трясёт бородой, навостряет стрелки:

Скоро буду молодой лежать на тарелке. -левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.

-повторить правой рукой.

-указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз).

-большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз.

-повторить правой рукой.

Упражнения самомассажа рук.

«Улитка»

Домик едет по тропинке - объезжает все тропинки.

То улитка ползёт, домик на себе везёт.

Вот подул ветерок, закачался листок

И опять по травинке

Медленно ползёт улитка. -растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.

-пробежаться пальчиками от кисти к плечу.

-поколачивание кулачками.

-поглаживание руки ладонью.

-при повторении делается массаж другой руки.

«Плотник»

Мастер в руки взял фуганок,

Остро наточил рубанок,

Доски гладко отстругал,

Взял сверло, шурупы взял,

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил,

Поработал долотом,

Сколотил все молотком.

Получилась рама

Загляденье прямо!

Прекрасный тот работник

Зовется просто: плотник. -поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза.

-поглаживать правую руку.

-разминать левую руку.

-разминать правую руку.

-круговые движения пальцами правой руки от плеча к левой кисти.

-то же левой рукой.

-поколачивание по левой руке.

-поколачивание по правой руке быстро перебирая пальцами правой руки, пройти ими по левой от плеча до локтя.

-то же левой рукой

-погладить левую руку

-погладить правую руку

2.«Зима»

Вперед рука, назад рука.

Разогрели их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

-соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева.

-слегка подергать кончик носа.

-указательным пальцем массировать точку под носом.

-указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.

-растирать за ушами: примазывать уши, чтобы не отклеились.

3.«Снежинки»

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.

-поднять руки вверх и посмотреть на них.

-медленно опустить руки и проследить за ними взглядом.

-азвести поочередно руки в стороны и проследить за ними взглядом.

-выполнить руками движение «ножницы» .

-шаг на месте.

Упражнения самомассажа всего тела.

«Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха Рура!

В озеро нырнула,

С вечера нырнула,

И пропала…

Э-эй,

Черепашка Рура,

Выгляни скорей! -дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног.

-дети поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривают.

«Мурка»

У нашей Мурки шерстка гладкая

А у деток волосики? Тоже!

У нашей мурки лапки мягкие.

А у деток ручки тоже?

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже!

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже!

Наша Мурка песенку поет: «Мяу!»

-гладят себя по голове.

-поглаживают кисти рук.

-щиплют ушки.

-гладят носик.

-мяукают.

Упражнения самомассажа спины.

«Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, - Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, -Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, - Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте, - Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! -дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.

-постукивают пальчиками по спине.

-поколачивают кулачками по спине.

-поглаживают спину ладошками.

«Паровоз»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу! -дети встают друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.

-похлопывание по спине ладонями.

-поворот на 180, поколачивание кулачками.

-поворот на 180, постукивание пальцами.

-поворот на 180, поглаживание ладонями.

-легкое поглаживание пальцами.

«Кап на туче ночевал»

Кап на туче ночевал,

И по небу кочевал.

Вдруг ударил трах-тарах-

Кап со страху шах-шарах.

По оврагам, по мостам,

По корягам по кустам

Осмотрелся на заре.

Видит - вишня во дворе:

Прыг на ветку озорник

Тронешь – кап за воротник -дети встают друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.

-постукивают пальчиками по спине.

-легко покалачивают кулачками.

-растирают спины ребрами ладоней.

-поглаживают ладонями спину.

-легко «пробегаются» по спине пальчиками.

«Комары»

Мой приятель Василий Петров

Никогда не кусал комаров,

Комары же об этом не знали,

И Петрова часто кусали:

Кусь-кусь-кусь, Кусь-кусь-кусь,

Я Петрова не боюсь.

Буду я его кусать,

буду я его щипать»

Эй, Валерий, убегай,

Комаров не догоняй. -дети встают друг за другом.

-растирают спины ладонями.

-легко постукивают пальчиками.

-легко пощипывают.

-покалачивают кулачками.

-поглаживают ладонями.

Затем меняются местами.

«Суп»

Чики-чики-чики-ща!

Вот капуста для борща, покрошу картошки,

Свеколки, морковки, полголовки лучку,

Да зубок чесночку, чики-чок, чики-чок-

И готов борщичок. -дети встают друг за другом.

-похлопывают ладонями.

-постукивают ребрами ладоней.

-покалачивают кулачками.

-похлопывают ладонями.

Упражнения самомассажа ног, стоп.

«Прогулка»

Дружно за руки возьмемся,

В лес зеленый мы пойдем,

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем!

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб,

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп, хлоп! -ходьба с перекатом с пятки на носок

-ходьба боком по толстому шнуру

-перекаты с носка на пятку, стоя на толстом шнуре

-одновременно с перекатами выполнять хлопки в ладоши перед собой, над головой, справа, слева, внизу.

«Сапожник»

Застучали в мастерской

Молоточки снова,

Починить мы башмачки

Каждому готовы.

Тук- тук- тук, тук- тук- тук,

Всюду слышен перестук.

Нам в работе нет тоски:

Наши молоточки

Забивают в каблучки

Тонкие гвоздики.

Сил, сапожник, не жалей.

Доставай колодки,

И посадим мы на клей

Новые подмётки. -согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.

-сжимать кончик большого пальца.

-разминать пальцы ног руками.

-плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.

-быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги.

При повторении поменять ногу.

«Мишка в лесу»

Ду- ду- ду- от медведя я уйду.

Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.

Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?

Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.

Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди! - сидя на стуле, одну ногу положить на другую.

-выполнять потирание стопы ладонями.

-разминание пальцев стопы

-энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.

-поглаживание стопы.

При повторении поменять ногу.

«Божьи коровки»

Божьи коровки, папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут

На солнышко они похожи,

Юбочки с точками черненькими

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.

-сидя, поглаживать ноги сверху донизу разминать ноги.

-похлопывать ладошками.

-поколачивать кулачками.

-постукивать пальцами.

-поднять руки вверх и скрестить кисти широко раздвинув пальцы.

-поглаживать ноги ладонями и спрятать руки за спину.

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дорожка здоровья в детском саду — игра и массажДорожка здоровья в детском саду — игра и массаж Ценность «Дорожки здоровья» для детского организма: • оздоровительный массаж ступней; • профилактика плоскостопия; • способствует правильному.

Самомассаж грецкими орехами в средней группеСамомассаж грецкими орехами в средней группе К Дню самомассажа на МААМ. Фотоотчет "Самомассаж грецкими орехами" с детьми средней группы. Сегодня с детьми беседовал наш друг Мухомор.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой массаж и самомассаж (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Валентина Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой массаж и самомассаж
Опубликовано: 3 марта 2024 в 14:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД