МААМ-картинки

Игровой конкурс «В гости к Букве «А»

Лидия Гладковская
Игровой конкурс «В гости к Букве «А»

Тема: «Мероприятие»

Игровой конкурс

«В гости к Букве «А»

для дошкольников 5-6 лет

Автор: Гладковская Лидия Михайловна учитель – логопед высшей квалификационной категории.

Город Снежинск, Челябинской области

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20»

Пояснительная записка:

Мероприятие проводится в свободное от занятий время учителем – логопедом и

воспитателем группы. Конкурс проводится среди дошкольников старшей возрастной группы и

рассчитано на 25 минут.

Публикация «Игровой конкурс „В гости к Букве „А“» размещена в разделах

Для музыкального оформления подбираются мелодии и песни из мультфильмов.

Задачи конкурса – соревнования :

ОБРАЗОВТЕЛЬНЫЕ

-закрепление знания букв русского алфавита

-актуализация и обогащение словарного запаса

-совершенствование фонематического слуха и звукобуквенного анализа

- развитие мыслительных процессов анализа и синтеза

- побуждение к словотворчеству

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- повысить интерес к изучению букв и чтению

- воспитывать умение работать в команде

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

План проведения конкурса – соревнования

1. Приглашение дошкольников к соревнованию.

2. Объявление условий конкурса – соревнования.

3. Соревновательная часть.

4. Награждение участников и болельщиков.

Сценарий

Действующие лица:

Ведущая - логопед

Буква «А» - воспитатель

Дед Буквоед - родитель

Участники - воспитанники старшей группы детского сада

Вступительная часть

Звучит музыка.

Ведущий: Какие буквы вы знаете?

Дети: Букву «А».

Ведущий: Кто может её написать?

Дети: Мы можем. (Дети рисуют букву «А» мелками, карандашами, фломастерами, маркерами)

Ведущий: А кто хочет отправиться в гости к Букве «А»?

Дети: Мы все хотим.

Ведущий: Путь к Букве «А» непрост. Она стоит самая первая в алфавите. Нам придётся преодолеть трудности и препятствия. А, может, и опасности!

Дети: Мы справимся! Опасностей не боимся, трудности преодолеем.

Ведущий: Хорошо. Чтобы попасть к Букве «А» надо выполнить несколько заданий.

Ведущий: Отлично. Ого! А это что? Записка от самой Буквы «А»!

Читает: «Тот кто, которая выполнит правильно все задания, будет мною награжден!».

Награда от Буквы «А»! Постарайтесь её получить.

Дети: Постараемся завоевать награду.

Соревновательная часть

Ведущий: Слушайте задания (дошкольники выполняют задания).

Ведущий: Трудности все пройдены, опасности преодолены, задания выполнены а где же

Буква «А»?

(Раздаётся телефонный звонок). Вот в чем дело!

Дети: Что случилось?

Ведущий: Букву «А»! похитил Дед Буквоед и хочет её съесть. Что же делать?

Дети: Победить Деда Буквоеда и освободить Букву «А».

Ведущий: А как же это сделать? (дети предлагают разные варианты). Они идут вместе с воспитателем к дому Деда Буквоеда, прогоняют его и освобождают Букву «А». Появляется Буква «А» : Спасибо, ребята, что вы меня освободили.

Вы справились со всеми моими заданиями. Осталось самое лё гкое: отгадайте мои загадки. Загадывает загадки.

Заключительная часть

Буква «А» : Получайте награду! (Книжки – азбуки).

Конец.

Приложение:

1. Сложите букву «А» из частей.

2. Назовите слово, которые начинается на звук «А».

3. Послушайте четыре слова и найдите одно «лишнее слово» : (арбуз, ананас, Аня, рот)

4 «Выберите все буквы «А» среди других букв. Попробуйте сосчитать их.

5. «Найти все буквы «А», спрятанные в группе. (Спрятанные буквы разного размера, величины, цвета и материала)

6. В словах, составленных из букв магнитной азбуки, вставьте пропущенные буквы «А» и прочитайте вместе с воспитателем.

7. Придумайте новое слово, которое начинается со звука «А».

Загадки про буквы

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)

Самая первая, самая важная

Айболита если встретишь,

Эта буква в алфавите главная.

Тут же скажешь букву. (Буква «а»)

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Ананас».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

Публикации по теме:

«Лапушок собирается в гости к гусенице Фифе». Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель – развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет. Тема «Поездка на машине в гости к зайчику» Поездка на машине в гости к зайчику. Цель: Формировать умение детей строить машину, отправляться на ней в гости. Учить детей готовить еду,.

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке» Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: • Знакомство детей с различными.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Поездка на конкурс. Конкурс «Я-исследователь»Поездка на конкурс. Конкурс «Я-исследователь» Вот и завершился конкурс " Я -исследователь". Мы оказались на высоте. Он продолжаешь возвращаться в прошлое, когда мы готовились, как волновались,.

Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку»Мастер-класс в подготовительной группе «Поможем букве А вернуться в азбуку» Цели: Развивать умение детей составлять слова из слогов по стрелкам; читать слова, расставив цифры по порядку; находить место определенного.

Познавательно — игровой конкурс «Дорожная азбука»Познавательно — игровой конкурс «Дорожная азбука» Это мероприятие мы организовали и провели с целью расширить знания детей о дороге,повторить правила поведения на улице, закрепить знания.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве С через зимний лес», проведённой в старшей группе № 7 МАДОУ «Детский сад.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к мудрой тетушке сове» Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к тетушке Сове» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой конкурс «В гости к Букве «А» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Гладковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой конкурс «В гости к Букве «А»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД