МААМ-картинки

Игровой досуг «Экологическая тропа»

Оксана Рюмина
Игровой досуг «Экологическая тропа»

«Экологическая тропа»

Тема: «Здравствуй лето»

Задачи:

*Дать элементарные представления о лесе, как о зеленном доме растений.

*Продолжать расширять представления детей о значимости деревьев, ягод, трав в жизни людей.

*Воспитывать в детях бережное отношение к природе, быть ее защитником, ценить и охранять красоту родного края.

Оборудование:

*игрушка- лесовичок, плоскостные изображения деревьев, грибов, трав, ягод, птиц;

*гербарий;

Публикация «Игровой досуг „Экологическая тропа“» размещена в разделах

* набор знаков: предупреждающие и запрещающие;

* игра: «Что как размножается»

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения на прогулке.

Методические приемы:

*игровой момент;

* словесные: стихи, загадки, вступительная беседа;

* наглядные: Рассматривания деревьев, кустов, трав, цветов и т. д.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку и видят: на пенечке лежит красиво оформленный конверт, адресованный детям нашей группы.

Дети открывают вместе с воспитателем конверт и читают письмо:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»-приглашаю!

И любите за это

Все вы меня, Я-….(лето)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется здесь за пенечком?

Дети: Да это же «Старичок-лесовичок»

В. : Он что-то говорит (слушает, подносит к уху)

Лесовичок говорит, что он хочет пригласить вас всех с собой на прогулку, но не на обычную, а вот по этой схеме-карте.

Рассмотреть карту- схему вместе с детьми. В это время Лесовичок подключается к разговору и говорит, что за каждый правильный ответ и пройденный этап он будет награждать вас сюрпризом. (можно использовать орехи, конфеты, шишки, желуди, ягоды и т. д. Все в мешочках по 8 штук).

В. : Но вот,Лесовичок, мы согласны отправиться.

(смотрим карту и отправляемся на первый этап, который находится за припятствием)

1. ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС

Загадка про деревья:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофте

В белом сарафане (береза)

В. : Смотрите, ребята, как много деревьев. Надо помочь Лесовичку, он уже старенький и не помнит, как называются эти деревья.

Дети называют деревья: дуб, береза, клен, липа.

В. : А кто знает стихи про эти деревья? (рассказывают)

Л. : Ребята, молодцы! Но я хотел еще спросить, почему же лиственный лес?

Д. : потому - что листья у всех разные, еще есть семена (желуди, сережки, вертолетики)

Липа-сладкое дерево, потому-что когда цветет, пчелы садятся и пьют нектар.

Береза-дает березовый сок и еще это единственное дерево с белой корой.

Л. : А скажите, ребята, что есть у дерева?

Д. : Корни-пьют воду с земли, ствол-на стволе кора, крона-это веточки с листьями.

Л. : А для чего нам деревья?

Д. : Чтобы было много воздуха, чтобы птицы вили гнезда. В дуплах живут белки и т. д. А еще из древесины делают бумагу и мебель.

В. : Ребята, как вы думаете, как надо относиться к деревьям?

Д. : Бережно: не ломать ветки, не сдирать кору и т. д. А еще надо сажать новые деревья.

Л. : Молодцы, ребята, все правильно сказали! Какой знак поставим здесь?

ЗНАК :НЕ РУБИТЬ И НЕ ЛОМАТЬ!

Л. : Вот вам за это сюрприз (мешочек с орешками)

2. Воспитатель смотрит на схему, стрелка показывает-вперед!

Л. : А так просто не пройдем, надо отгадать загадку.

Загадка о птицах:

Кар-кар-кар кричит плутовка

Ну и хитрая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

Л. : А кто из вас знает стихотворение про птиц (дети рассказывают)

3. Можно двигаться дальше!Воспитатель идет с детьми дальше и вдруг видят стайку птиц.

В. : Ребята, посмотрите, кто это? (птицы)Правильно,а какие? Давайте расскажем о них.

-Какие бывают птицы (перелетные и зимующие)

-А каких мы встретили птиц? (зимующих и перелетных)

(стриж, ласточка, сорока, дятел, ворона, горихвостка, воробей, голубь)

-А сколько их прилетело (счет)

Л. : Молодцы ребята, как много вы знаете! А вот я слышал, что есть такая птица, которая деревья лечит, вы ее знаете?

Д. : Да, это дятел!

Л. : А как же он лечит?Что у него лекарство есть?

Д. : Он сидит на стволе и прислушивается, когда услышит шорох, скрежет под корой, начинает своим клювом стучать по коре, продолбит дырочку, и достает оттуда червячков, которые дерево портят.

Л. :- Ну спасибо, ребята! А какие птицы вьют гнезда под окном? (ласточки)

-А какие вьют гнезда на макушке дерева? (вороны и грачи)

-А какие птицы на дерево не садятся? (ласточки и стрижи)

Л. : Ну ребята молодцы, отвечали от души!Вот вам еще сюрприз (мешочек с конфетами)

В. : Пора двигаться дальше. А здесь оставим знак: НЕ ШУМЕТЬ! ГНЕЗДА НЕ РАЗОРЯТЬ!

4. Воспитатель с детьми двигается дальше. Вдруг Лесовичок (немного не доходя до остановки) :-Ой, ребята, я поранил ногу об корягу и у меня течет кровь…

Д. : Мы тебе поможем! Мы знаем траву, которая остановит кровь. (воспитатель с детьми начинают искать и находят полянку с разными травками) На столе (подорожник, крапива, мать-и-мачеха, одуванчик)

Рассматривают, одновременно ведут беседу как называются, почему их называют лекарственными.

Д. : Подорожник- останавливает кровь, крапива-лечит ревматизм,мать-и-мачеха-простуду, одуванчик-для печени. (дети дают Лесовичку подорожник)

Л. : -Большое спасибо!Можно двигаться дальше!Но прежде, примите еще один сюрприз! (коробочка с сушенными листьями мать-и –мачехи)

Здесь оставим знак: НЕ ХОДИТЬ ПО ТРАВЕ! Потому-что ходить надо по тропинке!

5. Воспитатель смотрит на схему и двигается с детьми дальше. (Лесовичок двигается еле-еле)

В. : -Лесовичок, ты чего отстаешь? Мы же тебя подлечили?

Л. : -Я так устал, проголодался, а кушаю я только ягоды и грибы….

В. : -Поможем Лесовичку, найдем для него ягоды и грибы (идут по стрелке и доходят до поляны усеянной грибами и ягодами)

-Лесовичок, посмотри, мы нашли тебе и ягоды и грибы! Собирают, а Лесовичок тем временем, взял себе ядовитый гриб мухомор и ядовитые ягоды:волчье лыко и вороний глаз.

Д. : Лесовичок, иди сюда, мы тебе много ягод и грибов собрали!

Л. : -Я тоже собрал!

В. : Какой ужас! Это же несъедобные грибы и ягоды!

Л. : -Почему?

Дети называют грибы и ягоды, которые можно есть: дубовик, подберезовик, еловик. И т. д. Облепиха, малина, земляника, голубика, черника, ежевика….

-А у тебя ядовитые!Их есть нельзя!Можно отравиться и даже умереть!Мухомор тоже ядовитый, но для лося –лечебный, поэтому его уничтожать нельзя!

Дети рассказывают стихи про малину, про грибы.

Л. : Какое вам большое спасибо, вы мне жизнь спасли!А за это вам еще сюрприз (мешочек с клубничкой)

Знак: ЯДОВИТЫЙ ГРИБ!

6. В. : -Пора двигаться дальше. (смотрит карту) Доходят до места назначения. Знак: МУРАВЕЙНИК.

Лесовичок идет прямо на муравейник, но не может взобраться на горку и говорит:

-Ребята, помогите, я не могу на горку влезть!

-Лесовичок, это не горка, а муравейник, его построили муравьи. Если ты его разрушишь, муравьям негде будет жить!

Л. :-А это какие муравьи?У них 6 лапок, есть усики, глазки и т. д. ?

Д. : Это насекомые. (Читают стихотворение про муравья.)

Л. : -А каких вы еще знаете насекомых? (бабочка,комар….)

-А из чего появляются бабочки?

Д. :-А давай поиграем с нами в игру и ты сам все узнаешь!

Д/И «В начале-гусеница….»

Л. : -Спасибо вам ребята! Опять сюрприз от меня! (дарит им лупу)

-Это для того, чтобы вам было легче рассматривать маленьких насекомых.

В. : -Нам пора возвращаться!

Л. :-А я останусь в лесу, я теперь очень много знаю и умею. Теперь мне не страшно!

7. Дети с воспитателем берут корзинки и идут домой.

Тут слышат :

-Помогите, помогите! (на полянке видят мусор и костер)

В. : -Что это? Кто это сделал? (собирают мусор в пакет, гасят костер)

-Почему нельзя разжигать костер? Бросать мусор (Под мусором видят насекомых, называют их всех)

Оставить знак: ПОЖАР!

8. В. :-Вот мы и вернулись с вами….Что вам больше всего понравилось в нашей прогулке (ответы детей)

-МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

КТД «Экологическая тропа» Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 3 Г. Георгиевск Утверждаю: Зам. Директора по УВР ___А. Н. Шелкоплясов.

Познавательный проект «Экологическая тропа»Познавательный проект «Экологическая тропа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательный проект «Экологическая тропа». (Формирование.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Квест «Экологическая тропа»Квест «Экологическая тропа» Ознакомление с социальным окружением и миром природы Тема «Экологическая тропа» Автор: воспитатель старшей группы Шлейгер Елена Цель:.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа «Болото»Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту "Экологические тропы в детском саду". Нашей старшей.

Экологическая тропа «Ферма»Экологическая тропа «Ферма» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Экологическая тропа зимойЭкологическая тропа зимой Актуальность: экологически - грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы. Цели: - Формирование системы экологических.

Проект «Экологическая тропа» «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин.

Библиотека изображений:

Публикация Игровой досуг «Экологическая тропа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Рюмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой досуг «Экологическая тропа»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД