Лучший педагог года

Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?»

Виктория Титова
Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?»

Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?».

Цель: воспитание сенсорной культуры и развитие способности к моделированию у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в выборе необходимых геометрических фигур для моделирования знакомых зрительных образов, учитывая форму, размер, величину.

2. Упражнять в умении находить сходства и отличия между двумя однородным объектами с опорой на карточки-схемы для сравнения.

3. Упражнять в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом.

Публикация «Игровое занятие „Зимушка-зима, что нам принесла?“» размещена в разделах

4. Закреплять понятия «самый большой», «поменьше», «самый маленький», умение сопоставлять предметы по размеру.

Развивающие:

1. Развивать тактильную чувствительность.

2. Развивать умение анализировать.

Воспитательные:

1. Воспитывать чуткое отношение к сказочному персонажу.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться при выполнении общего задания.

Развивающая среда: коврограф Воскобовича с набором цветовых ковриков, модели геометрических фигур разного размера и разной формы, тактильные рукавицы, волшебная палочка, схема изображения Снеговика, баночки с водой для фокуса с окрашиваемой водой, ламинированные индивидуальные карточки-задания, фломастеры по кол-ву детей, настоящий Снеговичок на подносе, бумажные снежинки на всех детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья.

Под музыку входит воспитатель в костюме Зимы.

-Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?

Дети высказывают свои предположения.

-Я-Зимушка-Зима, в гости в вам пришла. Я- волшебница. Я сейчас вас превращу в снежиночки-пушиночки. Хотите?

Говорит слова:

-Палочкой волшебной я вращаю,

В снежиночек-пушиночек детишек превращаю.

А теперь я хочу поиграть со своими снежинками.

-На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

После игры дети садятся на свои стульчики.

-Дети, а вам нравится Зимушка-Зима? А какая Зимушка, опишите.

Дети называют: красивая, добрая, морозная и т. д.

Зимушка помогает детям найти нужные определения для Зимы с помощью тактильных рукавиц:

1-ая рукавица с кусочком льда или снегом.

2-ая рукавица с кусочком ваты или меха.

3-ья рукавица с веточкой ели.

Зимушка прикасается по очереди рукавицами к ладошкам детей. Дети описывают, что они почувствовали и дают определения Зимушке: «холодная», «пушистая» или «мягкая», «колючая».

-Ребята, расскажите, а какие краски любит Зима, тёплые или холодные? Холодные.

-Выберите, пожалуйста, коврики только холодных цветов.

Зимушка вызывает детей и дети выстраивают на коврографе ряд холодных оттенков.

-Ребята, а вы помните, что я-волшебница. Я простую воду тоже могу превратить в свои любимые краски.

Зимушка проводит фокус с красками (5 баночек с закручивающимися крышками с водой, на крышки предварительно нанести краски: серую, голубую, синюю, фиолетовую, белую).

В ходе превращений закрепляет с детьми названия основных цветов и дополнительных цветовых оттенков.

-Ребята, а ещё я могу заморозить руки, если их вовремя не спрятать. Хотите проверить, кто из нас быстрее?

Зимушка приглашает детей в круги проводит игру «Не заморозь руки».(Зимушка в центре круга. Когда она подходит к ребёнку, он должен быстро спрятать руки за спину).

После игры дети занимают свои места.

-Ребята, а ещё я принесла с собой фотографию друга. Угадайте, кто это.

Показывает схему Снеговика.

Дети называют его.

-Расскажите, из каких фигур сделан Снеговик? Из кругов.

-А круги одинаковые? Назовите, какие они по размеру.

Дети проговаривают: большой, поменьше и самый маленький.

Зимушка-зима делит детей на две команды и предлагает им на скорость выложить изображение Снеговика со всеми дополнительными деталями.

Дети выполняют задание.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

-Что-то холодом повеяло. Кто же это к нам пришёл?

Заносит настоящего Снеговичка на подносе.

Читает записку от Снеговичка.

-Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

-Ребята, посмотрите, это тоже Снеговик. Давайте внимательно посмотрим, чем он похож и чем отличается от наших Снеговиков.

Подвожу детей к выводу, что дети выкладывали Снеговиков из кругов-геометрических фигур, а к нам пришёл Снеговик, вылепленный из снежных шаров-геометрических тел. Фигуры-плоские, а тела-объёмные. Также, используем при сравнении тактильные ощущения.

-Дети, наш гость стал таять, давайте его отпустим на улицу, на мороз, там ему будет намного лучше.

Выносим Снеговика в приёмную и возвращаемся в группу.

-Ребята, Снеговичок оставил для вас задание. Вам его нужно обязательно выполнить.

Зимушка снимает с «сугробы» (белую ткань) со столов, под которыми приготовлены карточки с индивидуальными заданиями: провести дорожку от большого Снеговика к большому домику, от Снеговика поменьше- к домику среднего размера, а от маленького Снеговика - к маленькому домику.

Дети под лёгкую музыку выполняют задание.

-Молодцы, ребята, выполнили задание. Теперь можно пойти готовиться к прогулке, чтобы поиграть со Снеговичком, который вас ждёт на улице.

-А я хочу вам подарить снежиночки за то, что вы много знаете обо мне. Зимушка раздаёт бумажные снежинки.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!»Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком.

Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла»Физкультурный досуг «Зима — много снега принесла» Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - ноябрь..

Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла»Фотоотчет о прогулке «Зимушка-зима ребятам радость принесла» Волшебница зима - время работы для творческих людей. Фотолюбители снимают окружающую природу, людей. Художники рисуют необычные пейзажи.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Зима замечательное время года. Зимой прекрасно все без исключения, даже морозы и те хороши!А чего стоят зимние развлечения.

Фотоотчет «Зимушка-зима».Фотоотчет «Зимушка-зима». Дети очень любят зиму, а особенно, когда выпадает много снега. Игры и забавы, изготовление различных построек из снега доставляют им огромное.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Зимушка-зимаЗимушка-зима Задачи:учить создавать выразительный образ снеговика,по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?»
Опубликовано: 12 января 2020 в 06:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Зимушка-зима, что нам принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД