Лучший педагог года

Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы

Марина Гусева
Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы

Сценарий игрового занятия «Волшебное мыло» по теме "Маленькие исследователи".

Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и экспериментальную деятельность с мылом.

Задачи: Помочь понять, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Обеспечить развитие умения выдувать через трубочку воздух и умения пускать мыльные пузыри. Пробудить интерес ребенка к экспериментальной деятельности. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков (алгоритм мытья рук).

Публикация «Игровое занятие „Волшебное мыло“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: колпаки гномиков на каждого ребёнка, стаканы пластиковые прозрачные на каждого ребёнка, трубочки на каждого ребёнка, жидкое мыло, таз, клеёнка, шампунь, мыльные пузыри на каждого ребёнка, тарелка, кусок мыла.

Роли:

Воспитатель - Гном (колпак гнома)

Воспитатель - Волшебник (шляпа и накидка волшебника)

Дети в колпачках, они гномики.

Ход:

Под весёлую музыку «Есть на свете гномики» гномы веселятся, танцуют.

Гном собирает всех в круг для игры «Раздувайся пузырь».

РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ,

РАЗДУВАЙСЯ БОЛЬШОЙ,

ДА НЕ ЛОПАЙСЯ.

ОН ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛ

И ЗА ВЕТОЧКУ ЗАДЕЛ.

ЛОПНУЛ. (Дети присаживаются и ложатся на пол).

Гном поднимается, а у него грязная рука (незаметно черной гуашью закрашивает палец).

ГНОМ: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ЭТО ВОЛШЕБНАЯ ГРЯЗЬ, ЕЁ МОЖНО ОТМЫТЬ ТОЛЬКО ВОЛШЕБНЫМ МЫЛОМ. (ответы детей)

ГНОМ: У МЕНЯ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ ВОЛШЕБНИК, СЕЙЧАС Я ЕМУ ПОЗВОНЮ.

Гном звонит по телефону Волшебнику.

ГНОМ: АЛЛО, ЗДРАВСТВУЙТЕ ВОЛШЕБНИК, У ВАС ЕСТЬ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО?

Гном объявляет, что Волшебник пригласил их в свою лабораторию и предлагает гномикам отправиться в лабораторию к Волшебнику. Гномики под музыку идут по группе, подходят к столам.

Выходит Волшебник и встречает гномиков.

ВОЛШЕБНИК: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГНОМЫ. ПРОХОДИТЕ В МОЮ ЛАБОРАТОРИЮ, БУДЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО С ВОЛШЕБНОЙ ПЕНОЙ.

Дети садятся за столы. На столах трубочки и стаканы с водой (дети видят прозрачную воду и не знают, что в воде жидкое мыло).

ВОЛШЕБНИК: ГНОМИКИ, КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС ЗНАЕТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА?

Теперь повторяйте за мной. Звучит волшебная музыка. Волшебник говорит слова: «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ».

Дети повторяют эти слова над своим стаканом: «БУЛЬ, БУЛЬ, БУЛЬ».

ВОЛШЕБНИК: А ТЕПЕРЬ ПОУЧИМСЯ ДУТЬ, СНАЧАЛА В ВОЗДУХЕ, А ПОТОМ В ТРУБОЧКУ. Волшебник и Гном показывают, как дуть в трубочку. И только после этого, дети опускаю трубочку в чашечку и дуют.

Гном и Волшебник контролируют действия детей.

Когда у детей появится пена над стаканом, целое «облако» мыльных пузырей, Волшебник предлагает вылить её в один таз.

Дети садятся на стулья.

ВОЛШЕБНИК: ВОТ ВАМ ВОЛШЕБНОЕ МЫЛО С ВОЛШЕБНОЙ ПЕНОЙ.

Гном просит гномиков показать, как правильно надо мыть руки.

ГНОМ: СПАСИБО! (Гном опускает руку в таз и отмывает её).

ГНОМ: МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО

КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК МОЙ ПОМЫЛО!

МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО, МЫЛО

ГРЯЗЬ С ЛАДОШКИ ВСЮ ОТМЫЛО!

ГНОМ: УРА! ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ!

ГНОМ: ВОЛШЕБНИК, А ЕЩЁ ПОЖАЛУЙСТА ПОКАЖИ МОИМ ГНОМИКАМ ВОЛШЕБСТВО.

ВОЛШЕБНИК: ХОРОШО. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ МЫЛО ПОДНЯТЬ БЛЮДЦЕ? Предлагает это сделать 2-3 детям. Ничего не получается.

Волшебник наливает немного вода в блюдце, кладёт туда мыло, поворачивает его в разные стороны, прижимает и отставляет мыло на 2 минуты в блюдце.

ОПЫТ «МЫЛО-СИЛАЧ».

Почему так произошло? Когда мыло намокло, между тарелкой и куском мыла образовалась мыльная пена. После высыхания, тарелка и кусок мыла «склеились».

ВОЛШЕБНИК: КАК У ВСЕХ ВОЛШЕБНИКОВ, У МЕНЯ ЕСТЬ ДЛЯ ВАС- ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ!

Волшебник раздаёт гномикам мыльные пузыри.

Волшебник и Гном показывают, как правильно открывать пузыри, как дуть.

Волшебник продолжает удивлять гномиков фокусами.

У Волшебника ладонь намазана шампунем. Гном выдувает пузырь, а Волшебник ловит на ладошку и пузырь не лопается.

Гномики подходят к столам, где расстелена клеёнка, клеёнку надо смочить шампунем.

Дети под музыку выдувают мыльные пузыри, а из пузырей выстраиваются различные конструкции.

Волшебник прощается с гномиками, приглашает их приходить ещё в его волшебную лабораторию.

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:

Публикация Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровое занятие «Волшебное мыло» для детей младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 13:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД