Получи документы

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Герасимова
Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку"

Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность.

Задачи:

- учить подбирать прилагательные к существительным

- продолжать учить подбирать родственные (однокоренные) слова

- развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность с помощью скороговорок, чистоговорок

Публикация «Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать речевое творчество при помощи подбора рифм

- закреплять умения соотносить речь и движения (кукловодство)

ОБЖД

- закреплять правила пользования электроприборами

Воспитывать интерес к театральному искусству :

- использование разных видов театра

- здоровьесберегающие технологии (логоритмика, дыхательная гимнастика)

- Коммуникационное упражнение "Паутинка"

- ТРИЗ - изменение финала сказки

- синтез современных мультфильмов с традиционными (народные песни, сказки)

Для поддержания познавательного интереса использованы:

- Театральные атрибуты

- Спецэффекты

- Технические средства обучения

Главные герои:

Актеры:

Фиксики Симка и Нолик

Бабка (из РНП «Два веселых гуся»

Иван Царевич и Василиса Премудрая (РНС «Царевна лягушка»)

Куклы напольного театра :

Серый гусь и белый гусь (РНП «Два веселых гуся»)

Куклы Би-ба-бо:

Петушок, мышонок Круть и мышонок Верть (УНС «Колосок»)

Реквизит и атрибуты:

- Передвижная ширма «Дерево паука Шнюка» (из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»

- Передвижная ширма «Болото лягушки-царевны»

- Ширма для театра Би-ба-бо

- Пенек для бабки

- Корзинка с лягушкой и стрелой, накрытая платком.

-Клубок крупных ниток

Технические средства:

Телевизор

Дымовая машина

Видео и музыкальный материал:

Слайд-фильм «Театрализованные игры детей 6-го года жизни»

Песни «Телевизор» и «Тыдыщ» из мультфильма «Фиксики»

Фанфары королевские и волшебные

Песня «Два веселых гуся»

Песня «Всегда поможет дружба» в исполнении ансамбля «Барбарики»

Ход занятия

(Дети входят в зал, садятся вдоль стены на стулья.

Фиксик Нолик чинит телевизор, он ломается, идет дым, вбегает Симка)

Симка (С). - Нолик, что случилось, откуда дым?

Нолик (Н). - Ой, Симка, я, кажется, телевизор сломал! Что теперь Папус скажет!

С. - А ты разве не знаешь, что маленьким детям нельзя трогать приборы без разрешения взрослых, а уж тем более их чинить!

Н. - Я просто хотел включить сказку, а там что-то щелкнуло, и теперь все детские каналы перепутались! Что же делать?

С. -ладно, не расстраивайся, мы же фиксики, а значит можем зайти вовнутрь телевизора и все исправить! Но только без помощи взрослых нам не справиться!

Н. - А я знаю, кто нам поможет! Нам надо позвать того, кто все знает и умеет! Елену Вячеславовну! она нам обязательно поможет, ведь мы ей помогли однажды починить волшебную палочку! Давай ее позовем!

Вед. - Здравствуйте, фиксики! Что у вас произошло? зачем я вам понадобилась?

С. - Нолик хотел сам починить телевизор, но что-то не то сделал и все сказки перепутал!Помоги все исправить!

Вед. - Хорошо, а вы сказки все знаете?

С. Нет!

Вед. Тогда без подсказки ребят, знатоков сказок, нам не обойтись!

Н. Ой, я боюсь детей, вдруг они нас обидят!

С. - Не волнуйся, Нолик, мы с ними подружимся, ведь все дети и фиксики должны уметь дружить!

Вед. Правильно, Симка, а я вам помогу! Ребята, идите к нам сюда! Вы дружить умеете? Тогда давайте поздороваемся, как настоящие друзья!

- Здравствуй, друг (Здороваются за руку)

- Как ты тут? (разводят руками)

- Хорошо!

- Мы друг другу улыбнемся,

- Дружно за руки возьмемся!

Н. - здорово! Ура!

(Появляется задумчивый царевич)

Царевич (Ц). -Вы чего шумите? Я из-за вашего шума стрелу найти не могу!

С. - Ой, ребята, а кто это, вы знаете? (Иван Царевич из русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Н. А зачем тебе стрела?

Ц. Я невесту свою ищу, куда стрела упадет, там и счастье мое!

Вед. - Ребята, поможем Ивану царевичу стрелу найти? (ДА) Только вот куда нам идти, непонятно!

Вед. Ребята, а вы помните, куда стрела Ивана царевича улетела? (Да, на болото)

Ц. Вот это да! Это как ее в болото занесло?

Вед. - Пойдемте, ребята! Нам надо торопиться, скоро солнышко садится, а чтоб нам стрелу найти и не сбиться с пути, возьмем с собой волшебный клубочек, он и тропинку нам укажет, и повеселит нас в пути!

Игра "Подбери однокоренные (родственные слова)" Сплели паутинку!

В. Здорово! А что у нас получилось? А чей домик паутинка? Ребята, мы с вами совершаем добрые дела, всем помогаем, а какое доброе дело можно сделать с паутинкой, для чего мы можем ее использовать?

В. Ой, пока мы с паутинкой разбирались, на болото добрались!

(На кочке болотной сидит бабка, плачет, держит платочек, из него торчит стрела)

Ц. - это что, и есть моя суженая?

Бабка (Б). -Ой, ребятки, вы гусей моих не видели?

С. - Каких гусей?

Б. - Серого и белого (Показывает портрет, причитает) Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!

Вед. - Ребята, вы узнали, откуда бабуся?

(Из песенки "Два веселых гуся!")

Б. - Ой, милок, твоя стрела летела, гусей моих напугала! Где я теперь их искать буду!

С. Ребята, давайте поможем бабусе, позовем ее гусей! Только как их звать -то?

В. Я вам подскажу! Давайте вместе скажем скороговорку, только сначала шепотом, чтоб гусей не напугать!

Гусь Гога, гусь Гага друг без друга ни шага (шепотом, громко, быстро - девочки, медленно мальчики, страшным голосом, ласково)

Появляются гуси, танцуют! Дети подпевают, движения повторяют

Б. - Ой, спасибо вам, ребятки, уж и не знаю, как вас благодарить!

Ц. - Бабуля, стрелу мою верни, пожалуйста!

Б. - Твоя стрела прямиком к лягушке на кочку угодила, да уж такая миленькая лягушечка в короне, красавица! Я и подумала, если гусей не найду, возьму к себе лягушку! Буду мух ей ловить, водичкой поить

Ц. -Час от часу не легче! Так теперь моя суженая лягушка?

Б. -(разворачивает платочек, там сидит лягушка, держит стрелу) Вот она, красавица!

Ц. - Что поделаешь, придется лягушку в жены брать!

Вед. -Не горюй, царевич, лягушка не простая, это Василиса Премудрая заколдованная! мы тебе ее расколдовать поможем!

Вед. Ребята, а чтоб царевну расколдовать, надо в волшебный сундучок много слов красивых сказать? Назовите красивые слова - предметы, только задание ук названию предмета подберите его признак, скажите, какой он. Когда мы называем предмет и его признак, как это называется? (словосочетание)

(игра "Красивые слова")

Вед. (Прячет сундучок за ширму) Ой, тяжел сундучок стал, не удержу!

(появляется из-за ширмы Василиса (ВП))

ВП. Спасибо вам добрые молодцы и красны девицы, что помогли, красивыми словами меня расколдовали!

Ц. Спасибо вам, ну а нам пора домой к царю батюшке возвращаться! До Свидания! Приезжайте в гости на пир честной (уходят)

В. А нам тоже в дорогу пора, добрые дела совершать и героям сказок помогать!

(Крик петушка из-за ширмы)

Петушок (П). - Кукареку! Эй, Круть, Эй, Верть, бегите скорей сюда, я колосок обмолотил!

Верть. - Молодец, Петушок! А теперь надо зерно на мельницу отнести, муки намолоть!

П. - А кто на мельницу пойдет, кто зерно отнесет?

Круть. Только не я!

Верть - Только не я!

П. -Понятно! Видно придется мне самому на мельницу ехать!

Вед. Ребята, вы узнали, из какой они сказки? (УНС "колосок")

Круть - Ой, как здорово! Нас узнали!

Верть - Тогда давайте с вами поиграем в рифмы! Мы будем придумывать слоги, а вы рифмы подбирать и движения выполнять!

Чистоговорки

Ра-ра-ра- начинается. игра

Ру-ру-ру -друга за руку. беру!

Лу-лу -лу - я танцую на балу!

Ар-ар-ар -мы поставим самовар

Ле-ле-ле не сидите на. столе

Ор-ор-ор - подметаем чисто. двор

Ла- ла-ла - чтоб мести, нужна. метла!

Ур-ур-ур -покорми голодных кур!

Вед. - Молодцы, ребята, и чистоговорки сочинили и мышат трудиться научили!

П- (тянет мешок)Привет, мышата! ох и много муки получилось! Вот бы пирожков испечь с повидлом, да картошкой!Только кто же мне поможет? Один-то я не справлюсь! А мышата ленятся!

Круть- Петушок, прости нас! Мы больше не будем лениться!

Верть - Мы теперь всегда будем тебе помогать!

Пет. - Вот и хорошо! Спасибо вам, ребята, что помогли мышат исправить! Приходите к нам на пирожки!

Вед. Ребята, мы с вами проделали такой нелегкий путь! Стольким сказочным героям помогли! Давайте проверим, а вдруг телевизор уже починился!

(включаем телевизор)

Слайд-фильм «Театрализованная деятельность дошкольников 6-го года жизни»

Под слайды дети исполняют песню «Всегда поможет дружба»

Вед. Молодцы, ребята! За то, что вы помогли фиксикам починить телевизор и дружно помогали героям сказок, я хочу подарить вам замечательную книгу «Умные сказки»! Вместе с героми сказок из этой книги вы сможете путешествовать, разгадывать загадки, раскрывать тайны и, конечно же, все делать весело и дружно!

А сейчас я предлагаю пойти в группу, чтобы отведать вкусных пирожков, которые для вас испекли петушок и мышата! А давайте фиксиков пригласим к нам! Только Нолик должен кое-что пообещать!

Н. Я больше никогда не буду трогать электроприборы без разрешения взрослых!

Вед. Правильно, Нолик! Пойдемте пить чай! До свидания!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность»Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Отчет об углубленной работе в старшей группе «Зайчата» на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность», воспитатель Романова.

Развитие одаренность у детей через театральную деятельность 1. Развитие одоренность у детей через театральную деятельность. 2. «Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из.

Развитие речи детей старшего возраста через театральную деятельность по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» Цель: развитие диалогической речи. Помочь детям стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 22:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД