Получи документы

Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»

Наталья Каплан
Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»

Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»

Возраст детей: подготовительная группа

Задачи: соединить разные виды деятельности; решать задачи из разных образовательных областей параллельно; развивать образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству, их инициативность и любознательность; закрепить навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми, обогатить словарный запас.

Публикация «Игровое занятие по методике „Бумажное путешествие“ на тему „Снежная королева“» размещена в разделах

Материалы: обои, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, клей, ножницы, картон, маленькие фигурки человечков, домики и детали из конструктора и другого строительного материала.

Ход проведения:

Чтобы начать игру, педагог раскладывает на столе бумагу длиной 3–5 метров. Затем посередине рисует основную дорогу, по которой будут идти персонажи, и важные исходные элементы для игровой ситуации. Каждый ребенок, как и воспитатель, выбирает себе одну фигурку и действует в игре от лица этого персонажа.

После того как педагог разложит листы и нарисует на них основные элементы для игры, а дети выберут себе фигурки, которыми будут ходить, все располагаются вокруг листа и представляются от лица персонажа: кто они, почему они выбрали этого персонажа, что они любят.

Затем педагог приглашает детей в путешествие. По дороге персонажи попадают в разные ситуации, узнают что-то новое и применяют свои знания, чтобы решить определенные задачи.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в бумажное путешествие по сказке «Снежная королева», мы с вами не один раз читали эту замечательную зимнюю сказку, все мы помним, какие испытания пришлось преодолеть Герде, чтобы найти своего брата Кая. А в нашей сказке, вы сами будете придумывать испытания для Герды, преодолев которые она отыщет своего брата. Итак начинаем:

Воспитатель: давайте представим с вами: зима, кругом лежит белый снег, стоит мороз. Снежная королева похитила Кая и увезла его в своих волшебных санях в свой ледяной дворец. Герда решила во чтобы это ей не стало, отыскать своего брата и отправилась в дальний путь.

Шла она дни и ночи и у всех, кто попадался ей на пути спрашивала: не видели ли они мальчика с золотыми кудрями. Но, никто не видел Кая. Долго ли коротко ли, повстречалась ей на пути и добрая волшебница.

- Как тебя зовут дитя и куда ты держишь свой пут?

-Я - Герда, ищу своего брата Кая, которого увезла в свой замок Снежная королева.

- Я помогу тебе, если ты поможешь мне. Мой любимый, волшебный, цветочный сад завял, помоги мне оживить цветы, придать им цвета.

(Ребенок рисует цветы, а Герда их закрашивает)

- Спасибо за помощь Герда, мои волшебные цветы ожили и сказали мне, как ты можешь спасти своего брата. У Снежной королевы разбилось ее любимое волшебное зеркало, его осколки разлетелись по свету, если ты их всех найдешь и соберешь разбитое зеркало, то сможешь обменять его на своего брата Кая. Один осколок я нашла у себя в саду и отдаю его тебе. Надеюсь, ты отыщешь остальные! Удачи тебе Герда!

Герда отправилась на поиски следующего осколка. По дороге она повстречала двух Воронов. Рассказала им свою историю и про Кая, и про осколки зеркала. Вороны вспомнили, что видели один похожий осколок во дворце, но, чтобы до него добраться нужно пройти лабиринт.

(Ребенок рисует лабиринт ко дворцу)

Пройдя лабиринт и очутившись во дворце, Герда познакомилась с Принцем и Принцессой. Рассказав им свою историю, Герда спросила:

- Не попал ли один из осколков к вам во дворец?

- Да, мы нашли один похожий у нас во дворце, и мы отдадим его тебе, если ты поможешь нам отыскать 5 отличий у этих двух статуй.

Выполнив задание Принца с Принцессой, Герда получила осколок зеркала и отправилась в путь.

Следующей на пути, Герда повстречала девочку-разбойницу, которая очень любила загадки. Герда рассказала ей свою историю и спросила:

- Не находила ли ты осколка, того самого зеркала?

- Да, ответила разбойница я как раз нашла один недавно. И я отдам его тебе, если ты отгадаешь 3 загадки, а отгадки нарисуешь вот здесь на земле.

(Ребенок загадывает загадки, а Герда рисует отгадки)

Загадки:

1. Новый год, Новый год!

Раз в году он только.

Дети водят хоровод

У нарядной …(ёлки)

2. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает! (Снеговик)

3. На всех садится, никого не боится! (Снежинка)

Выполнив задание разбойницы и получив желанный осколок, Герда поспешила в путь, но уже не одна, разбойница подарила ей Северного оленя, который домчал девочку до далекой Лапландии. Девочка добралась до единственной хижины старой лапландки и рассказа ей свою историю. Выслушав девочку, лапландка сказала:

- Ты на верном пути, недалеко от сюда, там, где небо озаряет Северное сияние, там и стоит замок Снежной королевы.

Герда разложила все осколки, которые собрала в пути и оказалось, что не хватает одного последнего осколка.

Лапландка, покопавшись в своем кармане, высунула руку с тем самым недостающим элементом и сказала:

- Я отдам его тебе, если ты поможешь наловить мне рыбы.

(Ребенок заранее готовит атрибуты для игры и лепит рыб, из пластилина)

Выполнив работу и получив желаемое Герда из последних сил, бросилась в ту сторону, где небо озаряло Северное сияние. И вот Герда оказалась во владениях Снежной королевы. На троне в самом центре ледяного замка торжественно восседала Снежная королева, а у ее ног сидел маленький Кай и играл с сосульками.

(Ребенок заранее готовит атрибуты для игры и лепит сосульки из пластилина)

Герда направилась прямиком к Снежной королеве, сложила у ее трона все осколки и получилось зеркало, то что разбилось у королевы. Зеркало было непростое, а волшебное, и оно очень нужно было Снежное королеве, поэтому она согласилась обменять его на Кая.

Девочка обняла своего брата, его сердце оттаяло, и они вместе поспешили обратно домой.

Результаты:

- совместная деятельность со взрослым;

- совместная деятельность со сверстниками;

- самостоятельная деятельность;

Сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом - это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Музыкальный спектакль «Эльза и Снежная королева»Музыкальный спектакль «Эльза и Снежная королева» Для маленьких детей нашего ДК два месяца школьниками - артистами готовилась музыкальная сказка" Эльза и Снежная Королева". Все мы,руководители.

Фотоотчет новогоднего праздника «Снежная королева»Фотоотчет новогоднего праздника «Снежная королева» Фотоотчет по сказке «Снежная Королева» в подготовительной группе Детского сада №57 «Ладушки» г. Подольска Музыкальный руководитель Даниелян.

Куколки-шкатулки «Снежная королева»Куколки-шкатулки «Снежная королева» Добрый вечер, дорогие друзья! Все ближе и ближе самый сказочный, таинственный праздник Новый год. Все мы дорогие коллеги сейчас, вместе.

Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт)Музыкальная сказка «Снежная королева» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги! Всех сердечно поздравляю с волшебными зимними праздниками! Желаю всем от души,чтобы Новый год был светлым, мягким и.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Сценарий на новогодний утренник «Снежная Королева» Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Снежная королева. Мастер-классСнежная королева. Мастер-класс Много разного интересного вместе с детьми мы делали для оформления группы. Каждый вечер работала "Мастерская Деда Мороза", в которой каждый.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 15:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие по методике «Бумажное путешествие» на тему «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каплан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД