МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Игровое путешествие с использованием дополненной реальности «Животный мир Арктики»

Кристина Балтентекова
Конспект НОД в старшей группе «Игровое путешествие с использованием дополненной реальности «Животный мир Арктики»

Составила: Пяк К. П.

Конспект НОД в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром с использованием дополненной реальности «Животный мир Арктики».

Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игровое путешествие с использованием дополненной реальности „Животный мир Арктики“» размещена в разделах

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: Игра- путешествие

Программное содержание:

Образовательные: формировать представление детей о животном мире Крайнего Севера, об особенностях внешнего вида, повадках, питании животных Крайнего Севера, активизировать в речи глаголы и прилагательные, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательный интерес к животным Крайнего Севера, развивать эмоциональную сферу, наблюдательность, память, воображение, логическое и образное мышление.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к ознакомлению с миром природы.

Словарь новых слов: морж, тюлень, неуклюжее, ласты

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей и животных Арктики, беседа о животных Крайнего Севера, загадки.

Оборудование и материалы: оборудование дополненной реальности, проектор, компьютер, доска, мяч, листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Методические приё мы:

• Словесные (беседа, вопрос-ответ, отгадывание загадок);

Игровые (сюрпризный момент)

Ход занятия:

Дети заходят в зал. На экране появляется Умка плывущий на льдине и плачет (с помощью технологии дополненной реальности, звучит колыбельная медведицы.

Умка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Умка!

Воспитатель: Умка, что случилось, почему ты плачешь?

Умка: Я играл со своими друзьями, но тут одна льдина откололась и меня унесло течением. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой. Я не знаю где я живу и как мне вернуться!

Воспитатель: Вот какая беда случилась с Умкой. Ребята, поможем Умке вернуться домой к своей маме и друзьям? (Воспитатель предлагает детям помочь Умке)

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут на Севере.

Воспитатель: Правильно! Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым слоем льда, дуют сильные ветры и метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него очень сложно. Люди могут добраться туда только на корабле или самолёте. Люди на Северном полюсе не живут постоянно. Они изучают там животных, погоду, ведут различную исследовательскую деятельность.

На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: На ракете, на самолете, на корабле, на машине …

Воспитатель: Давайте мы с вами полетим на самолете, а пока будет проходить наш полет, давайте с вами сыграем в игру.

Игра с мячом (дети в кругу)

У медведя не ноги, а ….лапы.

У тюленя не руки, а …. ласты.

У медведя не волосы, а ….мех.

У чайки не руки, а …. крылья.

У моржа не зубы, а ….клыки.

У медведя не лицо, а ….морда и т. д.

- Вот мы с вами и прибыли на Север. Умка, а кто твои друзья?

Умка: Вы узнаете, отгадав загадки:

У него большие бивни

Ходит ластами во льдах.

Этот зверь довольно сильный

В северных живёт морях.

Дети: Морж

Появляется морж на льдине в 3D изображении, дети рассматривают его.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Дети: Мы видим на картинке моржа

Воспитатель: Какое у него тело?

Дети: У моржа большое, неуклюжее тело

Воспитатель: Чем покрыто тело моржа?

Дети: У моржа тело покрыто толстой кожей

Воспитатель: Шерсти у моржа нет, но у него очень толстая кожа, и есть прослойка подкожного жира, который согревает его

Воспитатель: Какого цвета его кожа?

Дети: У него коричневого цвета кожа

Воспитатель: Что у моржа есть на мордочке?

Дети: на мордочке у него клыки

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: При помощи клыков морж может охотиться

Воспитатель: Что помогает моржу во время плавания?

Дети: Помогают моржу во время плавания - ласты

Воспитатель: Да, морж плавает очень быстро, работая ластами, как вёслами.

Моржи целый день лежат на льдинах, а когда проголодаются, ныряют в воду и ищут корм там. Моржи очень тяжёлые, взрослый морж весит больше двух коров, но несмотря на свой вес он легко передвигается по суше и воде.

Морж отправляется плавать, появляется Умка и говорит следующую загадку.

В холодной плавает воде

Отличный рыболов

На льдине отдыхает,

Свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень

Рыбачил до поздна…

Дети: Тюлень

Воспитатель: Какой формы тело у тюленя?

Дети: У тюленя тело продолговатое, большое, а голова маленькая

Воспитатель: Вместо лап у тюленя что?

Дети: Вместо лап у тюленя ласты

Воспитатель: Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние- как руль.

Ласты помогают этим животным спать на воде. У тюленя на морде есть усы, они помогают ему ориентироваться на глубине.

- Чем питается тюлень?

Дети: Тюлени питаются рыбой, водорослями

Воспитатель: У самки тюленя детёнышей называют бельками, потому что их тело покрыто белой шерстью. Бельки очень уязвимы, так как часто становятся добычей белых медведей.

Физминутка

Здесь повсюду холод, лёд и тень (обнимают себя за плечи).

Полгода – ночь (закрывают глаза)

Полгода – день (поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом (соединяют руки над головой-крышей)

И океан покрыт весь льдом (руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни (руки на поясе. Стоят смирно)

Воспитатель:

В океане темно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не спеша

Дети: Белый медведь

Воспитатель: Это белый медведь - мама нашего друга Умки. Его ещё называют полярным.

- Как вы думаете почему?

Дети: Его так называют, потому что он живёт на Северном полюсе

Воспитатель: Белые медведи могут плавать даже в открытом океане, далеко от льдин и суши. Толстый слой жира и густая шерсть предохраняют зверя от переохлаждения и позволяют долго находиться в холодной воде. У белого медведя большое стройное туловище, удлинённая шея, небольшая голова, а тело покрыто белой длинной шерстью. Даже подошвы лап медведя покрыты волосками.

Воспитатель: Почему белый медведь не заметен среди льдов?

Дети: Он не заметен, потому что у него белый цвет шерсти

Воспитатель: Правильно - это облегчает ему охоту на тюленей.

У него сильно развито чутьё, поэтому тюленя он чувствует даже под толстым слоем льда.

В начале декабря у белой медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой.

Умка бежит к своей маме, поблагодарив детей прощается со всеми.

Умка: До свидания, ребята! Спасибо, что помогли мне найти свою маму!

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться с северными жителями и возвращаться в детский сад. На самолете.

Дети вместе с воспитателем отправляются на самолете.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в нашей группе.

Ребята, а давайте вспомним с вами всех животных, которых мы увидели на Северном полюсе. А теперь каждый из вас нарисует любого понравившегося животного. После этого мы «поселим» наших животных на карте.

Дети выбирают любые средства рисования.

Обсуждение рисунков.

Организовывается выставка рисунков.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Игровое путешествие с использованием дополненной реальности «Животный мир Арктики»
Опубликовано: 20 января 2023 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД