Лучший педагог года

Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Юлия Седых
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Среди огромного количества развивающих игр особое место в моей работе занимает, особая система, - развивающие игры В. В. Воскобовича, в настоящее время она имеет прочную методическую основу, базирующуюся на технологии «Сказочные лабиринты игры»

Целью этой технологии является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Публикация «Игровая технология „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Технология Воскобовича- это путь от практики к теории. В ее основу положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности на результат, который получится при решении проблемных и творческих задач.

Идея технологии Воскобовича заложена в основу игр и становится и становится максимально действенной, так как игра обращается к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки забавного персонажа. Играя, дети учатся действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры В. Воскобовича - пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в моей работе с детьми, потому что игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша.

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Целью моих занятий с игровыми материалами Воскобовича являются :

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей образного и логического мышления.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики рук.

Работать по этой технологии мне нравится еще и потому, что многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Развивающие игры Воскобовича направлены на решение задач всех пяти развивающих областей ФГОС ДО.

Они включают в себя 5 блоков:

1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)

3. Творческое (воображение, творчество)

4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)

5. Обучение чтению, развитие речи

Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.

Я использую эту технологию во всех возрастных группах, так как они имеют широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и я считаю, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех ребенок может выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

Игры включают в себя :

Многофункциональность. Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

Творческий потенциал. Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

Сказочную «огранку». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Образность и универсальность. Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы героев сопровождают ребенка по игре.

Эмоциональную культуру игры. Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьезными. И большинство педагогических приемов в изложении напоминают сборник уставов, концепций, положений об игре. Но игра - дело веселое. Поэтому яркой особенностью этих игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко.

Различные возможности использования. Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строгий алгоритм и позволяет использовать ее в различных моделях образования.

На базе детского сада, в котором работаю (МАДОУ «№19 г. Благовещенска») была организована экспериментальная площадка по использованию игровой технологии Воскобовича в образовательном процессе для обучения и развития детей дошкольного возраста. Наше детское учреждение апробировало методику Воскобовича и мною были отмечены плюсы методики Воскобовича. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого ребята, обучающиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

Так же в процессе работы мною были выделены и минусы методики Воскобовича. К минусам методики можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детское учреждение и родители только в специализированных магазинах.

Таким образом, за период работы по технологии Воскобовича, я пришла к выводу, что развивающие игры Воскобовича, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают детям увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающихся сказок. Работа по данному направлению велась не только с детьми, а так же с их родителями. Освещалась на родительских собраниях, на открытых занятиях, для родителей проводились мастер-классы, состоялась деловая игра с участием родителей, для педагогов проводились семинары-практикумы. В ходе работы были сделаны выводы, что методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие дошкольника

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5» Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Седых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 11 марта 2022 в 09:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД