МААМ-картинки

Игровая технология развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающие игры с Pop-It и Simple Dimple»

ирина шабурова
Игровая технология развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающие игры с Pop-It и Simple Dimple»

Шабурова И. П.

Игровая технология развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающие игры с Pop-It и Simple Dimple”

В методическом пособии рассказывается об одном из возможных путей развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Пособие содержит концептуальные положения технологии, описание условий для организации детской деятельности, картотеку игр с использованием Поп-Ит и Симпл-Димпл для образовательной работы с дошкольниками.

Публикация «Игровая технология развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста „Развивающие игры с Pop-It и Simple Dimple“» размещена в разделах

Технология предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций и начальных классов школы, родителей.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки - антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop-It («Поп -Ит») и Simple Dimple («Симпл Димпл»). Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Суть у них одинаковая: это игровые коврики или пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Так что же это за игрушка? Как ее можно использовать в работе воспитателя в детском саду?

Поп-Ит это сенсорная игрушка - антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые мы можем проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново. Поэтому Поп - Ит называют ещё «вечной пупыркой»

Симпл Димпл - это тот же Поп - Ит, только меньшего размера. У него обычно от 2 до 5 пузырьков. Пузырьки могут быть разного размера (часто продаются как брелки для ключей).

Эти игрушки просты в использовании, уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук.

Исследования показывают, что большинство детей обучаются лучше, когда их руки активны. Мы считаем, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошколят.

Будем надеяться, что вас заинтересует идея развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование игрушек-антистресс (Поп-Ит и Симпл Димпл, и вы станете активным участником этого процесса. Творческих Вам успехов!

Формы организации детской деятельности:

Интегрированные игровые занятия

Совместная игровая познавательная деятельность:

• Совместная деятельность педагога и детей

• Совместная игровая деятельность детей со сверстниками

• Совместные игровые мероприятия детей и родителей

Самостоятельная игровая деятельность

Этапы освоения игр детьми

Первый этап. Эти игры являются яркими, красочными и состоят из достаточно простых игровых заданий и упражнений. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей со стихами -потешками, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними.

Второй этап.

На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приемы, приобретают новые игровые навыки, а затем выполняют задания, требующие волевых усилий и концентрации внимания.

Игровые умения детей совершенствуются как в самостоятельной, так и в совместной деятельности (детей со сверстниками, детей со взрослыми). Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, созданию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

На этом этапе больше внимания уделяется развитию самостоятельности. Дети без помощи взрослых придумывают игровые задания и упражнения, предлагают новые игры. Взрослым поощряется и поддерживается детская инициатива, рассматриваются любые предложения детей.

Если игра нравится ребенку, то малыш может с ней заниматься на всех этапах. Переходить с одного этапа на другой лучше постепенно, учитывая особенности восприятия материала детьми, уровень их развития, интерес и потребности.

Методические советы по эффективному внедрению педагогической технологии развивающих игр в работу детского сада:

- Ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения и предоставляется максимальная степень свободы.

- Ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью стишка-потешки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре.

- Организуя предметную среду, оснащенную развивающими играми, взрослый привлекает внимание ребенка к играм посредством собственной игровой деятельности. Взрослым создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.

- Освоение новой игры, как правило, требует активного участия взрослого. В дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно. Взрослый выступает в роли «консультанта».

- Перед ребенком ставят задачи, которые постепенно усложняются.

- Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

- Если ребенок не может справиться с заданием, значит, взрослый переоценил его способности. Нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру и начать игру через несколько дней с более легких заданий. Если ребенок утратил интерес к игре, нужно на время ее отложить.

КАРТОТЕКА ИГР

Игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Стихи – потешки»

Цель: развивать мелкую моторику (движения пальцев рук)

Инструкция: Выполнять движения пальцами рук на Поп-ит или Симпл Димпл в соответствии с текстом:

Мы сегодня поиграем,

Шарик пальчиком надавим.

Будем мы сейчас играть,

Шарик будем догонять.

Ну-ка шарик, не ленись, в ямку быстро превратись.

Раз - пупырик, два - пупырик

Раз - шажок, два - шажок.

Наши пальчики шагают

На пупырки наступают

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

По кочкам, по кочкам

По маленьким дорожкам

По ямкам пошагали

Начинай сначала…

Дождик, дождик, Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять —

Наденем мы сапожки

Дождик, дождик, посильней —

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке

«Найди домик»

Цель: закреплять представления об основных цветах, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает цветные пуговицы среднего размера в красивый мешочек. Дети опускают руку в мешочек достают цветную пуговицу. Какого цвета пуговица такой цвет пупырки-пузырька игрушки дети нажимает пальчиком.

Можно использовать пинцет.

Выкладывать пуговицы (предметы) в ячейки по соответствующим цветам.

«Большие и маленькие»

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой, маленький, развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки. Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.

«Ищем клад»

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Игра парная.

Инструкция: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под Поп Ит маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнется на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

«Чередование предметов»

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Ход игры:

Взрослый выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек) ребенок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.

«Кого (чего) не стало»

Цель: развивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры:

Под Поп-Ит размещается несколько мелких предметов. Ребенок поднимает Поп-Ит и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. В это время ведущий прячет один из предметов. Необходимо отгадать, какой предмет убрали.

«Найди предметы такого же цвета»

Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам

1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

«Раскрась пупырки»

Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза

Ход игры:

Ребёнку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Поп-Ит. Игра усложняется для детей старшего возраста путём добавления соревновательного эффекта, а также двух рук одновременно и попеременно.

«Гонки по вертикали»

Цель: развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

Игры для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Выложи узор»

Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ход игры:

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

«Копирование узора по образцу»

«Заполни круглыми предметами»

Ход игры:

Маленькие шарики, помпоны, пуговицы идеально помещаются в Поп-Ит. Необходимо выкладывать узоры по образцу, заполнять по цветам, и тд.

«Мемори»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Ход игры:

Педагог прощелкивает любой узор на Поп-Ит. Ребенок смотрит и запоминает. Ведущий меняет узор. А ребенок должен по памяти его восстановить.

«Продолжи ряд»

Цель: развивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры:

Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.

«Две руки»

Цель: развитие мелкой моторики, межполушарных связей.

Ход игры:

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

«Считалочка»

Ведущий называет число, ребенок «лопает» правильное количество пузырьков, считая вслух.

«Путь шарика»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.

Ход игры:

Необходимо перебросить шарик на свободное соседнее пространство. Для этого надо нажать на «пузырик» под шариком. Можно превратить эту игру в соревнование: кто первым пересечет своим шариком все пространства игрушки.

«Нажимай по очереди»

Цель: развитие слухового восприятия, сенсорных способностей.

Ход игры:

Ребенок выполняет действия по инструкции ведущего.

-нажми одним, двумя, тремя пальцами;

-нажми большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и т. д.

«Продолжи ритм»

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторки.

Ход игры:

Предложите ребенку продолжить предложенный ритмический рисунок.

«Бросай кубик»

Цель: Закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Ход игры:

1-й вариант: Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало на грани кубика, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

2-й вариант: показываете ребенку числа (карточки, а он нажимает на такое же количество пупырок.

«Слушай и хлопай»

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Ход игры:

Ведущий несколько раз хлопает в ладоши. Ребенок слушает и считает в голове и громко говорит, сколько раз вы хлопали в ладоши. Попросите ребенка нажать такое же количество пузырьков, считая вслух.

«Катапульта»

Цель: развитие ловкости

Ход игры:

Скатайте шарики из бумаги или фольги диаметром, подходящим для Поп-Ит. Поместите шарик в углубление. Лопните пузырь снизу, пусть шарик улетит.

Усложнение: измерить расстояние на которое улетел шарик, чей шарик улетел дальше. Можно выяснить какой шарик улетает дальше: из фольги, салфетки или пластилина? Победил красная или синяя, желтая или зелёная дорожка?

«Что изменилось»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры:

1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Поп-Ит в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Поп-Ит. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.

3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Поп-Ит. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

«Эстафета»

Цель: привлечение интереса детей к подвижным играм с помощью современных атрибутов.

Ход игры:

Поп-Ит предназначен для движения пальцами. Но почему бы не использовать его, чтобы позволить детям немного побегать? Команды по очереди подбегают к игрушке и нажимают на Поп-Ит.

«Догадайся, что произошло?»

Цель: развитие мышления и активизация речи

Ход игры:

На столе перед ребёнком расположен ряд из игрушек Поп-Ит разной формы. Нужно запомнить последовательность расположения ряда, после чего педагог предлагает ребёнку отвернуться, закрыть газа, в это время изменяет последовательность ряда, убирает или добавляет игрушку.

Задача ребенка обнаружить изменение и восстановить изначальную последовательность ряда.

«Выбери контур»

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование умения работать по образцу

Ход игры:

Перед ребенком находится с контурным изображением нескольких форм игрушек Поп-Ит, необходимо выбрать правильные и наложить их на контур, заполняя карточку.

Разновидность игры : ребенку предлагается карточка с контурным рядом, ребенок выкладывает игрушки Поп-Ит по образцу.

«Ковер фантазий»

Цель: развитие воображения, эстетического восприятия, умения выстраивать сюжетную линию, создавать художественные образы.

Ход игры:

Детям выдается большое количество игрушек Поп-Ит разной формы и цвета и предлагается придумать сюжет и выложить («нарисовать») свою картину на ковре.

Игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Сложение»

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ход игры:

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить на выполнение операции вычитания.

«Бродилка»

Цель: развитие ориентирования в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ»

Ход игры:

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп-Ит и положите в углубление на разных концах два небольших предмет. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя команды: «Вперед, вправо, назад, влево».

А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.

«Нажимай по образцу»

Ход игры:

Ребенок берет образец и называет номер на нем. Необходимо лопнуть количество пузырей, указанное на карточке. Считайте вслух при нажатие: 1,2,3,4…

Например:

зеленый -3,

Желтый -2,

Красный -4,

синий-2,

Усложнение: переверните Поп-Ит и считая в обратном порядке, снова лопните пузыри : 5,4,3,2,1

«Логическое соревнование»

Цель: развитие логического мышления, умения просчитывать ходы

Ход игры:

Игрок 1 выбирает ряд и лопает столько пузырей, сколько хочет (только в этом ряду).

Поп Ит в идеале квадратный: нужно использовать вертикальные и горизонтальные ряды. Игрок 2 выбирает другой ряд, в котором все еще есть некоторые пузыри, и лопает в нем столько пузырей, сколько он хочет.

Это продолжается до тех пор, пока игрок не вынужден лопнуть самый последний пузырь. Этот игрок проигрывает в этом раунде. Переверните Поп-Ит и играйте снова.

«Морской бой»

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Ход игры:

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

«Состав числа 10»

Цель:

Закрепление состава числа 10

Ход игры:

Карточки с числами от 1 до 9.

Необходимо нажать количество пузырьков, чтобы получилось 10 вместе с числом, изображенным на карточке

«Изучаем звуки»

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Ход игры:

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью Поп-Ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок слышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если ребенок слышит согласный мягкий.

«Разбери слово»

Цель: развитие звукового анализа слова.

Ход игры:

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

«Хлопочки»

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.

Ход игры:

Детям предлагают карточки с цифрами от 1 до 4. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.

«Разноцветные улицы»

Цель: закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества.

Ход игры:

Переверните Поп-Ит. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

«Нарисуй букву», «Нарисуй букву», «Нарисуй фигуру»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры:

Ребенку нужно по образцу выложить на Поп-Ит цифру, букву, фигуру

«Слуховой диктант по сюжету»

Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия и мышления.

Ход игры:

Ребенку предлагается отобрать несколько предметов, которые подходят по тематике определенного сюжета, например: «Сегодня мы отправимся в лес и найдем там полянку….»

Педагог дает задание: «Найди на Поп-Ит третью ячейку в первом ряду, продави ее указательным пальцем правой руки, после размести там гриб. Далее по тому же принципу предлагает поместить елку и украсить поляну. В этой игре можно использовать различный раздаточный материал и задавать любой сюжет.

«Разноцветное путешествие»

Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами, отражения в речи пространственного расположения объектов.

Ход игры:

1 –вариант. Педагог выкладывает ряд с разными игрушками и задает вопрос: «Между какими фигурами находится единорог?», далее употребляя различные термины – предлоги продолжает игру. Также предлагает ребенку самому расположить игрушку по указанию.

2 –вариант. Ребенку предлагается согласно инструкции разместить на столе игрушки Поп-Ит, например, «положи Поп-Ит круглой формы в правый нижний угол», «положи в центр», «выложи диагональ» и т. д.

«Кто больше назовет»

Цель: обогащение знаний и словарного запаса.

Ход игры:

Взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Поп-Ит по кругу.

«Будь внимателен к словам»

Цель: развитие устойчивости внимания.

Ход игры:

Педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

«Ищем клад»

Цель: развитие устойчивости внимания, познавательных интересов.

Ход игры:

Перед началом игры педагог подкладывает под несколько ячеек Поп-Ит маленький «клад» (шарик Марблс, ракушку, бусинка, детали «Лего», игрушки из любимого Киндер-сюрприза и т. д.). Задача ребенка: поочередно продавливая ячейки игрушки, в заданном педагогом направлении, найти «клад». Результатом данной игры может быть продукт - например, для девочки браслет на руку, а для мальчика – собранная фигура из деталей конструктора.

«Выбирай – цифра или буква»

Цель: развитие представлений о графическом видении цифр и букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.

Ход игры :Ребенку нужно по образцу выложить на Поп -Ит цифру или букву из предлагаемых предметов (камушки Марблс, пуговицы, мозаика, а затем произнести звук буквы или название цифры (в пределах 10).

«Ходилка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, когнитивных способностей.

Ход игры:

Дети поочередно бросают игральный кубик, продавливают на Поп-Ит ячейки согласно выпавшему на кубике числу. Победителем становится тот, кто первым закончит «путь» по

«Повтори узор»

Цель: развитие познавательных действий, формирование умения работать по образцу.

Ход игры:

Для игры нужны две прямоугольные формы Поп-Ит 6*6 кружков. Педагог на одном поле дает образец узора. Задача ребенка правильно изобразить узор на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.

«Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Ход игры:

Педагог дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем и в то же время по очереди нажимать на ячейки Поп-Ит другой рукой. Затем руки поменять.

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 3 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 4 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто следит за моими публикациями, до этого было опубликовано три страницы. Первая.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Публикация Игровая технология развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающие игры с Pop-It и Simple Dimple» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина шабурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая технология развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Развивающие игры с Pop-It и Simple Dimple»
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД