МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация для детей средней группы

Наталья Гаврилова
Игровая обучающая ситуация для детей средней группы

Игровая обучающая ситуация для детей средней группы

«Письмо из леса»

Цель: создать условия для развития речевой активности детей, поддерживать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях, Закреплять умение выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Игровая обучающая ситуация для детей средней группы» размещена в разделах

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Средства:

- письмо; игрушка белка.

- дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто где живет», «Кто с кем живет» «Кто что ест»;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях,

через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Способы:

сюрпризный момент, дидактическая игра, физкультминутка,

показ, пояснение, загадывание загадок, создание игровой ситуации.

Мотивация: поможем лесным зверятам.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого оно мы узнаем, если отгадаем загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, это белка прислала нам письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

Воспитатель: С кем же случилась беда, кому мы должны помочь?

Сможем ли мы помочь?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Итак, нужно отгадать загадки и тогда мы наверное поймем кому нужна наша помощь.

Воспитатель:

1. Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под

сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Дети: заяц.

2. Кто по лесу

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк.

3. Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое

брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курочек в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Дети: Лиса.

4. В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет

греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Дети: Медведь

5. Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

Дети: Белка

6. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и серьезный …

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Про диких.

Воспитатель: Почему эти животные называются дикие?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Верно, дикие животные живут в лесу. А еще их называют дикими, потому что за ними не ухаживает человек. И они добывают еду себе сами.

Вот значит, кого волшебник заколдовал и его волшебство исчезнет,

как только мы сможем помочь лесным зверятам.

Воспитатель: Вы готовы помочь лесным зверятам и отправиться в лес?

Дети: Да, готовы.

Все идут в лес. В лесу детей встречает белка.

Воспитатель: наше первое задание «Кто, где живёт»

Рассматриваем макет с изображением жилищ зверей.

Воспитатель: Давайте найдем для каждого зверя свой дом.

Лиса живёт в … норе

(ребенок берет изображение лисы и вставляет в кармашек).

Медведица живёт в … берлоге. Она уже спит.

Белка живёт в … дупле.

Волчица живет в….логове.

Зайчиха живёт под …кустиком.

Воспитатель: А лосиха живёт в лесу, но у неё нет жилища. Она лежит на земле, под деревом.

Ребята, все животные уже в своих домиках и говорят вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Кто здесь?

Дети: Детеныши животных.

Воспитатель: Ребята, детеныши резвились на полянке и потерялись, а теперь не могут найти своих мам. Что же делать?

Дети: Помочь детенышам найти свою маму.

Игра «Кто с кем живет?»

Ребенок выбирает картинку из серии «Животные и их детеныши» и называет:

У лисы- лисенок- и лисята.

У волчицы- волчонок- и волчата.

У медведицы- медвежонок- и медвежата.

У зайчихи - зайчонок и зайчата.

У белки- бельчонок и бельчата.

У лосихи- лосенок – и лосята

Выставляются карточки животных и детенышей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Звери заколдованы и забыли, как они передвигаются. Давайте им покажем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «На водопой»

Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой,

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и звери напиться хотят.

Дети спокойно идут друг за другом.

Идут громко топая.

Крадутся на носочках.

Приседают, медленно двигаются вперёд.

Идут вперевалку.

Скачут вприсядку.

Скачут на выпрямленных ногах.

Идут на четвереньках.

Лицом в круг, делают движение языком и лакают.

Воспитатель: Звери проголодались, хотите покормить их?

Дети: Да.

Игра «Кто что ест?»

Дети выбирают картинку, называют и ставят около животного.

Птицу - волку

медведь - спит

Кору - зайцу

Орехи - белке

Кору - лосю

Лисе - мышку

Выставляют на доску предметные картинки

(кора, кора, птица, орехи, мышка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка зовет нас на другую полянку. Что здесь случилось?

Дети: Животные плачут, они без хвостов.

Воспитатель: Как же быть?

Дети: Нужно найти каждому животному свой хвост.

Игра «Чей хвост?»

Воспитатель: Поможем зверятам найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

(На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его, при этом

назвав, чей хвост (лисий, волчий, заячий.)

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы смогли расколдовать всех животных в нашем лесу. За вашу помощь я угощаю вас грибочками.

Воспитатель: Давайте ребята поблагодарим белочку за угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.

Три раза хлопни, вокруг себя повернись и в группе окажись!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что мы там делали? Кому помогали?

Дети: Помогали животным. Их кормили, нашли хвостики.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы выполнили все задания правильно, и нам удалось расколдовать всех диких животных.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая обучающая ситуация для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация для детей средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД