Лучший педагог года

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (1 фото)

Арбатская Галина
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема образовательной ситуации «Космическое путешествие»

Итоговая образовательная ситуация в рамках проектной деятельности по теме «Космос»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Цель: Закрепление и систематизация знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о профессии «космонавт»

2. Уточнить представления детей о способах передвижения в космосе

3. Уточнить и закрепить представления детей о необходимых инструментах и предметах, используемых космонавтами

4. Закрепить представления детей о специальной одежде космонавтов - скафандре

5. Дать детям представления о свойствах света, помочь установить причину, почему в космосе темно.

6. Закрепить и уточнить знания о названиях планет и их месте в солнечной системе

Организация среды: место проведения - сенсорная комната, столы, пространство для конструирования из крупного модульного конструктора, затемнение, подсветка «звезды»

Оборудование: конверт с загадкой, модульный конструктор большого размера, рюкзак, предметы, необходимых в работе космонавта, паззл «Скафандр», д/и «Лабиринт», фонарики по количеству детей, загадка-ребус, макет солнечной системы плоскостной, макет луны, изображения планет солнечной системы и их теневые изображения.

Методы и приемы:

Наглядные: образец, показ, предметные картинки, макет

Словесные: беседа, художественное слово, объяснения, вопрос-ответ

Практические: сюрпризный момент, конструирование, экспериментирование, работа в подгруппах, дидактические игры, настольные игры.

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ : Доброе утро, ребята!

Какое у вас настроение?

Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне передали письмо, а от кого я не знаю. Но тут что-то есть. Это загадка. Чтобы узнать, кто прислал, надо отгадать загадку. Поможете мне?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Так это Космонавты нам передали письмо.

Спасибо, что помогли отгадать.

А кто такие космонавты, что они умеют делать и для чего нужна их профессия? А как вы думаете каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавтам.

Вы бы хотели стать космонавтами?

(Ответы детей. Рассказ детей с опорой на собственный опыт)

(Мотивация на деятельность. Сообщение темы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Возможно, нам сегодня повезет и сможем стать космонавтами хоть ненадолго.

Я прочитаю вам его письмо:

«Уважаемые ребята, вы уже очень много знаете о космосе, и мы доверяем вам выполнить очень важную миссию. Злобные космические существа украли все планеты. Помогите, пожалуйста, найти их и вернуть на свои орбиты. Мы верим в вас!»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну что поможем космонавтам? Что нам нужно сделать (Ответы детей)

Правильно, нам необходимо отправиться в космос и вернуть все планеты на места.

А как же мы отправимся в полет? На каком транспорте мы это можем сделать?

Отлично, ракета нам подходит. Где же мы её найдем? Я её не вижу, что же делать? А как вы думаете, мы сможем построить свою ракету? А что нам для это потребуется?

(Ребята проходят к модульному конструктору, рассматривают и проговаривают названия фигур. Пробуют выполнить самостоятельно предложенные педагогом действия.)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите сколько вокруг нас деталей конструктора.

Давайте попробуем? Из какой фигуры можно построить нос ракеты (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы отлично справились! Отличная ракета! Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо собрать вещи, которые понадобятся нам в пути.

Как вы думаете, что пригодится нам в космосе? Помогите мне собрать рюкзак с нужными вещами?

Ребята, проходите к столу и помогите собрать рюкзак нам в дорогу (Дидактическая игра «Собери рюкзак космонавта».Все дети подходят к столу с множеством предметов. Рассматривают и проговаривают названия предметов. Выбирают нужные предметы: игрушечная машинка, фонарик, фотоаппарат, часы, баллон с кислородом, кастрюля, рация, тюбик с едой, ложка, мячик)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Отлично справились

Нам осталось подготовить специальный костюм космонавта, как он называется? (скафандр)

и определить маршрут в космосе.

Ребята, а как вы думаете зачем нужен скафандр космонавту?

Правильно, он помогает космонавту дышать там, где нет кислорода и защищает от космических излучений.

А помогут нам его подготовить девочки. Проходите за стол, перед вами конверт, посмотрите, пожалуйста, что вам нужно сделать

(Дидактическая игра Паззл «собери скафандр»)

Ну, а мальчиков я попрошу проложить маршрут до космической станции. Мальчики, поможете нам найти правильный путь до космоса?

(Дидактическая игра Лабиринт «путь до космоса»)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось? Девочки, отличный скафандр вы приготовили.

Мальчики, я смотрю вы выбрали верную дорогу, все постарались.

(Девочки и мальчики показывают результаты друг другу, проверяют правильность выполнения задания)

Динамическая пауза

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Теперь мы точно готовы к полёту. Занимаем места в ракете!

Вставайте так чтобы вам хватило места.

Завести моторы (дети вращают руками перед собой)

Соединить контакты (дети соединяют кончики пальцев над головой)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко выпрыгнуть из положения сидя)

(Воспитатель выключает свет, включается космическая музыка)

(Открытие нового знания)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и в космосе! Какая здесь темнота, доставайте фонарики – а вы знаете почему в космосе так темно? Направьте свои фонари на свои руки, на руках появился круг света от фонарика, но между фонарем и рукой света почти не видно, потому что рука отражает луч света, как и любой другой предмет. В космосе всегда темно несмотря на то, что там светит всегда солнце, потому что в космосе ничего нет, ничего не отражает свет. Ребята запомните, что свет воспринимается нашими глазами (т. е. мы его видим, когда он отражается от какого-либо предмета.

(Ответы детей. Действия по инструкции воспитателя)

(После вывода побежали лазерные точки) – ребята звезды зажглись, это лучи наших фонариков отражаются от них, значит мы на верном пути

-Вы готовы выполнить задание космонавта и вернуть планеты на свои места?

Вспомним их названия и количество? Я буду считать, а вы говорите название.

Раз (ПЕРВАЯ, ОДИН)- Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Да! В космической системе находится 8 планет и расположены они строго на своих местах-ОРБИТАХ. Повторите пожалуйста за мной- ОРБИТА. (Дети повторяют)

Узнать, где спрятаны планеты, нам поможет загадка. Попробуйте её отгадать:

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (ЛУНА)

(Дети отгадывают слово «луна», осматривают луну, находят изображение планет)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! А теперь нам необходимо вернуть планеты в солнечную систему, на свои орбиты.

(Ребята находят изображения планет и раскладывают по тени на заранее приготовленный макет солнечной системы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Отлично! Миссия выполнена! Возвращаемся в детский сад. Всем занять свои места! Включаем свои фонарики (Действия детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и вернулись. Давайте проверим, справились ли мы с просьбой космонавта? Посмотрите на небо. Все ли планеты вернулись на свои орбиты? (воспитатель прожектором демонстрирует по очереди планеты на темный потолок)

Вы справились, молодцы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 01:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД