Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Ирина Андрякова
Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

1. Закрепить счет в обратном порядке.

2. Закрепить свойства геометрических фигур.

3. Закрепить умение " читать " схемы.

4. Закрепить умение решать задачи, объяснять свой ответ.

5. Упражнять детей ориентироваться на плоскости (вправо, влево, внизу, вверху, в середине).

6. Развивать логическое мышление,сообразительность.

Материал :блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизинера,игра " Сложи узор"

карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры.

Ход.

1. Воспитатель показывает детям письмо, зачитывает его.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- Детям старшей группы от жителей математической страны. Здравствуйте, дети, мы - жители страны Математики попали в беду. Нашу королеву похитил злой колдун. Чтобы ее спасти, нужно выполнить задания, которые придумал злодей. Помогите нам, пожалуйста!

- Дети, поможем жителям математической страны освободить свою королеву?

- Для того, чтобы попасть в страну Математики, нужно лететь на самом быстром транспорте.

- На чем мы полетим? (на ракете)

С помощью игры " Сложи узор " (Б. Никитин)по схеме " ракета "дети составляют каждый свою ракету (наборы игры для каждого ребенка, можно использовать плоскостной набор игры)

1-е задание:

- Что нужно сделать, чтобы ракета отправилась в путь? (сосчитать от 10 до 1)

Дети считают. Слышится звук улетающей ракеты.

-Дети, мы очутились в математической стране. Дальше мы будем путешествовать на поезде.

2-е здание:

Поезд в стране Математики необычный, он должен быть построен из палочек. (Используются палочки Кюизенера)

- Возьмите голубую, желтую, черную палочки,составьте из них вагончики поезда, а теперь возьмите 2 палочки другого цвета и составьте поезд такой же длины, что и первый поезд.

- Из каких 2-х палочек вы составили поезд?

- Что можно сказать о длине обоих поездов?

- Почему оба поезда по длине одинаковые?

- Что необходимо сделать, чтобы путешествовать на поезде?

(Купить билет)

В математической стране вместо денег жители используют схемы. С помощью них вы и приобретете себе билет.

3-е задание:

" Найди фигуру по схеме"

Выбирается кассир-ребенок (он выдает билеты-геометрические фигуры из игры " Блоки Дьенеша").Дети берут карточку схему, словесно описывают свойства фигуры ( например: большой толстый красный квадрат,кассир находит фигуру- билет и отдает пассажиру. (Воспитатель в игре исполняет роль кондуктора- контролера)

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Под песню " Веселые путешественники" В. Шаинского имитируют движение поезда.

4-е задание:

" Коробочка задач"

" Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка,сын,отец и мать

Кто их сможет сосчитать?"(4)

Дети считают и поднимают соответствующую цифру.

" Ежик по лесу идет

И грибы домой несет

Один в корзинке, два на спинке.

Сколько будет их всего(3)

"На лесной лужайке спрятались зайки

Один за кусточком,

Один за пенечком,

Один за сосной,

Один за корягой,

Да еще один в овраге.

Вот скажите мне,ребятки,

Сколько их играет в прятки(5)

" Три мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр(6)

5-езадание:

" Разгадай код замка"

- Мы пришли к замку колдуна, но на дверях кодовый замок. Что нам делать (Код нужно разгадать)

Дети работают за столами,у каждого есть большой квадрат из картона и плоскостные геометрические фигуры.

- Положить в правом верхнем углу квадрат

- В левом нижнем углу- круг

- В правом нижнем углу- треугольник

- В левом верхнем углу- прямоугольник

- в середине- овал

Вопросы к детям:

- Где находится круг (квадрат, треугольник,овал)

- Молодцы,ребята! Мы открыли замок, а вот и королева.

Королева:" Спасибо, дети,за то, что вы освободили меня. Вы были умными и сообразительными, прошли все испытания колдуна. За это я дарю вам подарок, который всегда будет напоминать вам об этом путешествии "(подарок может быть любой, у нас была новая математическая игра)

- Дети, нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с королевой)

- Садитесь в свои ракеты мы начинаем обратный отсчет (С 10 до 1)

Дети прилетают в детский сад.

- Вам понравилось путешествие? Какие испытания пришлось нам преодолеть? Что было самым трудным? Что далось нам легко?Хотели бы вы еще побывать в стране Математики? Надеюсь, что жители этой страны не жалеют, что обратились к нам за помощью. А теперь давайте поиграем в новую игру, которую подарила нам королева Математики.

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Андрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД