МААМ-картинки

Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования

Татьяна Ишутина
Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования

Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования или «Путешествие в лего – лес» с детьми 4 – 6 лет.

Цель: формирование математических представлений посредством легоконструирования.

Задачи:

Публикация «Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования» размещена в разделах

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему; развивать воображение, творческую активность, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, память, мышление.

- Формировать представления о цвете, форме, величине, количестве. Упражнять детей в счете.

- Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: Лего-Знайка; образец лего-дорожки и лего – детали для сборки дорожки; коробочка, наполненная шариками; геометрические фигуры (круг, 2 треугольника, квадрат, овал, прямоугольник) красного желтого и зеленого цвета; коробочка с загадками; фото животных, собранных из лего (лось, лиса, заяц) и схемы для сборки;3 большие корзинки с лего-деталями и 6 маленьких корзинок для каждого ребенка; лего -лес ; ноутбук.

Музыкальное сопровождение: загадочная музыка; песенка «Мы едем, едем, едем….»

Ход: Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечек.

-Ребята. Вы узнали нашего гостя? Кто это? (Лего-Знайка)

Лего- Знайка вчера был в лесу и встретил там лесных обитателей. Как вы думаете, каких? (дети перечисляют диких животных).

- Чтобы узнать точно, каких животных встретил лего- Знайка, куда надо отправиться? лего- лес)

- Как мы сможем попасть в лес? (прийти, поехать, полететь)

- Лего -Знайка приготовил для нас подсказку, как попасть в лего-лес. Что у него с собой? (лего - дорожка).

- Посмотрите, лего-Знайка приготовили нам схему, при помощи которой мы сможем построить лего-дорожку, она нас и приведет в лего-лес.

Игра «Волшебная дорожка» (3 части, которые потом соберутся в одну большую дорожку.)

- Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются и сколько?

(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели 3 части дорожки по схемам).

- Молодцы ребята! Давайте сравним дорожки по длине. Что для этого нужно сделать? (приложить дорожки друг к другу)

- Давайте соединим наши дорожки вместе и отправимся в лего-лес.

-Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО, теперь нам можно отправиться в путь.

(Дети проходят по кругу вокруг стола и подходят к столу с лего-лесом).

-Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-лес попади! (стол с макетом леса) (звучит песенка «Мы едем, едем, едем)

- Ребята, вот мы и оказались в лего-лесу. Да, как-то здесь пусто, нет животных. Как нам быть (собрать животных из лего). Давайте мы с вами разделимся на команды, а поможет нам в этом Лего-Знайка. Он предлагает достать из волшебной коробочки по одной фигуре. Фигура какого цвета вам выпадет, за стол такого же цветы вы проходите.

(Дети поочередно достают геом. фигуры из мешочка, называя цвет и форму, и проходят к столам определенного цвета). ( В коробочке с шариками лежат: красный круг, квадрат; зеленый треугольник и прямоугольник; желтый овал и квадрат).

- Интересно, каких зверей встретили лего- Знайка в лесу? Лего -Знайка предлагает отгадать (из коробочки дети по очереди достают карточку с загадкой, отгадывают ее и получают образец и схему для конструирования животного).

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

Рогатый, бородатый

По лесу бродил,

Рога обронил.

Зовут его сохатый… (Лось)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки лего-Знайки. Каждая команда будет конструировать животных по схемам. Схемы нужно заполнить и набрать в корзинку нужное количество деталей. (Дети заполняют схемы и набирают детали к себе в корзинки)

-Расскажите, какие детали вы приготовили и сколько? (дети рассказывают)

- Можно приступать к работе (дети располагаются за столами и конструируют по схеме животных). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы ребята. Лесные жители готовы.

- Расставим их по порядку, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

- Сосчитаем, сколько всего животных?

- Какой по счету….

- Кто между…. и….

-Расставим парами и посчитаем парами…. (2; 4; 6) Посчитайте дальше.

- Расселим зверей в лесу. Кто за елочкой стоит? Где спряталась лиса….

-Д / и «Кого не стало»

Рефлексия: Лего –Знайка очень рад, что у вас появились новые друзья.

-Каких животных вы сегодня конструировали?

-Какая игра понравилась?

- Какое задание для тебя было трудным?

- Каких еще животных вы бы хотели поселить в нашем лесу?

-Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились и сейчас можно поиграть с лего-Знайкой и лесными обитателями (свободная игровая деятельность детей).

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 22:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД