Лучший педагог года

Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие на остров за сокровищами»

Гайнутдинова Гульназ
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие на остров за сокровищами»

СП ДО ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова

п. г. т. Новосемейкино детский сад № 16 «Рябинка»

Игровая деятельность в старшей группе по теме : «Путешествие на остров за сокровищами»

Воспитатель: Гайнутдинова Г. Н.

Новосемейкино

2020г.

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения

Задачи:

Познавательное развитие

Закреплять:

Публикация «Игровая деятельность в старшей группе „Путешествие на остров за сокровищами“» размещена в разделах

- умение считать до десяти;

- знания детей о животных, их детенышах и месте обитания;

- представления о видах транспорта.

Развивать:

- интерес к окружающему миру, расширять и уточнять представления о нем;

- умение собирать картину из частей в целое;

- способность детей читать схемы.

Социально-коммуникативное развитие

- развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и урегулировать контакты в совместной игре

- способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений;

- поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли;

Физическое развитие

- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в бросках мяча в горизонтальную цель;

Оборудование: карта, рюкзак, картинки с заданиями (Виммильбух, маленькие мячи с корзинами, сундук с сокровищами, музыкальное сопровождение, проектор и экран, презентация с изображением моря и острова, сказочных героев: попугай, удав, мартышка, слон.

Ход игровой деятельности:

-Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад, увидела рюкзак.

-А вы не знаете, чей он?

-А как узнать, кто его оставил? (Дети высказывают свои предположения)

-А может быть стоит в него заглянуть?

Дети заглядывают и находят обрывок карты и записку: «Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь на остров «Загадок», выполняйте все задания моих друзей. Соберите карту полностью и узнайте, где спрятаны сокровища». Интересно, кто мог нам оставить эту записку?

Дети высказывают свои предположения.

- Ребята, тут в записке еще есть загадка, если мы ее угадаем, то узнаем, кто же оставил здесь этот рюкзак.

Я гроза морей,

Шхун и кораблей

Не рыбак и не солдат,

Я тот, кто закопал клад! (Пират)

Дети отгадывают.

- Так вот кто оставил нам эту записку и часть карты. И этот пират предлагает нам отправиться в путешествие на остров за сокровищами. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)

- Ребята, а что за сокровища могут быть спрятаны на острове? (Дети отвечают). Наводящими вопросами подвести детей к тому, что сокровищами могут быть не только драгоценности. Сказать что знания и здоровье это тоже сокровища.

- Интересно, какие сокровища мы с вами найдем.

- Ну что же, вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

Раздаётся гудок и шум моря, на экране появляется изображение моря.

Проводится физминутка «Морской мир»

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины (кистью руки плавные движения).

Не пугает их волна

Рядом плещется она (потирание ладошек).

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать (кисти рук в замок внутрь и наружу).

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то всплывают, (приседания)

То зароются в песке (дети ложатся на коврик).

Воспитатель сообщает, что впереди остров. На экране появляется изображение острова. Слышится шум морского прибоя и пение птиц.

- Вот мы с вами и прибыли на остров. Пират в своей записке сообщил нам, что мы должны выполнить задания его друзей. Интересно кто его друзья? На экране появляется изображение попугая.

- Ой, ребята, посмотрите это же попугай.

Звучит голос попугая.

- Приветствую вас на острове «Загадок». Меня зовут попугай Кеша. Я давно вас жду. Мой друг пират Зоркий глаз сказал, что к нему должны приплыть отважные мальчишки и девчонки, чтобы найти сокровища, которые он спрятал. Но ему срочно пришлось отправиться в плаванье на дальние острова. Он попросил встретить вас и спросить, готовы ли вы пройти все испытания, чтобы собрать все части карты и найти сокровища? (Дети отвечают).

- Вот моё задание. Задание «Помогите сосчитать». Детям предлагается картинка на экране (приложение 1). Им нужно посчитать количество транспорта на картинке и сказать название каждого транспорта. Дети выполняют задание.

Попугай: - Молодцы, ребята! Вы выполнили задание и заслужили часть карты.

Воспитатель показывает детям часть карты.

Попугай: - теперь вам нужно идти дальше, там вас встретят мои друзья.

Разминка «По дороге ты шагай»

По дороге ты шагай

Ноги выше поднимай

И немного поскачи

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай!

Далее дети встречают удава (презентация на экране).

Удав: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть, к нам на остров редко приплывают гости. Вы уже встречали моего друга попугая? (Дети отвечают). Значит вы выполнили его задание, молодцы! Теперь вам нужно выполнить мое задание, оно называется «Самый умный». Вам нужно рассмотреть всех животных в зоопарке (картинка на экране, назвать животных и их детенышей и назвать место обитания этих животных (приложение 2).

Дети выполняют задание.

Удав: - Молодцы! Давно я не встречал таких внимательных и умных ребят! Вы заслужили часть карты.

Воспитатель дает детям еще одну часть карты.

Удав: - Отправляйтесь дальше, желаю вам удачи! До свидания!

Все отправляются дальше.

Разминка «По дороге ты шагай»

После разминки дети встречают мартышку (презентация на экране).

Мартышка: - Привет мальчишки и девчонки! Как здорово, что вы пришли. Вы вовремя, а то у меня уже терпение заканчивалось. Я очень люблю веселиться, бегать, прыгать и лазать по деревьям! А для вас я приготовила такое задание: «Кто самый ловкий». Вы должны пройти эстафету. Нужно прыжками на двух ногах добраться до корзины с мячами. Далее взять мяч и бросить его в пустую корзину. Вы готовы? (Да). Тогда вперед!

Дети проходят эстафету.

Мартышка: - Ура! вы такие же веселые и ловкие как я! И вы заработали следующую часть карты!

Воспитатель отдает детям часть карты.

Мартышка: - была очень рада с вами поиграть! До свидания!

Дети отправляются дальше

Разминка «По дороге ты шагай».

После разминки дети встречают слоника (презентация на экране).

Слоник: - Добрый день, друзья! Я слоник Гоша, мне очень приятно с вами познакомиться. И сейчас мы с вами узнаем какие вы внимательные и сообразительные, мое задание называется «Самый внимательный». Вам нужно собрать целую картинку из кусочков. Справитесь и я дам вам последнюю часть карты.

Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезанная картинка. Детям выполняют задание (приложение3).

Слоник: - Поздравляю! Вы справились с заданием! Последняя часть карты ваша. Желаю вам успехов в поисках сокровища!

Воспитатель отдает детям последнюю часть карты.

После всех заданий дети складывают карту и рассматривают её. Необходимо разгадать, по ориентирам на карте где спрятаны сокровища. Когда дети определяют местоположение сокровищ, они находят сундук. На сундуке еще одна записка.

Воспитатель: - Ребята, здесь еще одна записка: «Чтобы открыть сундук, нужно выполнить ещё одно задание. Рассмотрите внимательно героев на картинке (приложение 3) и вспомните, в каких сказках они вам встречались. Назовите эти сказки».

Дети перечисляют сказки: «Айболит», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Тараканище», «Краденое солнце», «Теремок».

После задания сундук открывается. В нем дети находят яблоки и книгу «Энциклопедия».

- Ребята, вот так сокровища! Здесь и витамины (яблоки) для нашего здоровья и очень большая «Энциклопедия» для того, чтобы ваши знания пополнялись. Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли сокровища. Но теперь нам нужно возвращаться домой.

Физминутка «Морской мир».

Рефлексия. Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие?

- Какое задание было для них самое интересное? Трудное?

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном досуге «На остров за сокровищами»Фотоотчет о спортивном досуге «На остров за сокровищами» Наши дети всегда остаются детьми и все принимают за чистую монету! Главное - пообещав. обязательно выполнить! Коллектив нашего детского.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Публикация Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие на остров за сокровищами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гайнутдинова Гульназ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие на остров за сокровищами»
Опубликовано: 12 января 2021 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД