Лучший педагог года

Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы.

ольга голикова
Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы.

Мы работаем в саду общеразвивающего вида с детьми 4 лет, вторая младшая группа. И обратили внимание, что моторика некоторых детей сильно отличается от нормы. Моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией движения, неточностью, они не удерживают в памяти задание, отвлекаются и забывают, что нужно было сделать Дети совершают много лишних движений, быстро утомляются, плохо подражают при имитации движений, с трудом переключаются на другое движение. Их моторная несостоятельность особо заметна при выполнении упражнений утренней гимнастики, пальчиковых игр, на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, физкультурных и музыкальных занятиях. Дети не проявляют просто интереса к таким занятиям, у них низкая работоспособность.

Публикация «Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы,» размещена в разделах

При чем характер нарушений имеет комбинированную форму: нарушение речи, развития высших психических процессов, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально – волевой сферы и низкая творческая активность.

Из медицинских карточек этих детей мы узнали, что все они получили при родах серьезные травмы и у них достаточно серьезные диагнозы.

Не смотря на то, что у нас обычная общеразвивающая группа и мы не владеем достаточными навыками, умениями и компетентностью в работе с такими детьми мы постарались создать необходимые условия для коррекционной работы с ними.

Такие дети отвлекаются, не удерживают в памяти задание, быстро утомляются, у них очень низкая работоспособность.

При организации коррекционной работы мы уделяем большое внимание развитию общей и мелкой моторики кистей и пальцев рук посредством использования элементов из сказкотерапии.

Вы наверное заметили, что детям очень нравится выполнять задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь сказочным героям, если они чего то не знают или не умеют, поиграть в сказочных героев. Поэтому обучение проходит интересно, легко и без принуждения.

«Лечение сказками» является одним из самых эффективных методов в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Этот метод позволяет решить проблемы эмоционально – волевого контроля поведения, способствует устранению таких неблагоприятных качеств, как нерешительность, страхи, агрессию и пассивность.

Мы хотим представить вашему вниманию некоторые формы работы со сказкой.

Это «приветствие». Наше приветствие проходит в форме игрового упражнения «ладушки», оно способствует обьединению детей.

Есть у нас свой ритуал вхождения в сказку «Волшебный цветок». Цель этого упражнения составления психоэмоционального состояния ребенка.

Далее следует «сказочная задача», здесь ребенок учиться доходчиво и правильно формулировать свои мысли и обогащается опыт и его взаимодействие с окружающим миром.

Обязательно проводится пальчиковая игра по сюжету сказки, при этом развивается общая и мелкая моторика рук.

Мы проводим музыкальные разминки «Волшебные превращения», это упражнение способствует снятию напряжения, дети мимикой, жестами изображают эмоциональное состояние героев сказки (боль, хитрость, радость, жадность, улучшается поастика, речь и гармонически развивается личность ребенка.

После прочтения, обсуждения мы стараемся проиграть сказку в ролях, где ребенку предоставляется право выбора для себя исцеляющей роли, ребенок раскрепощается, становится более открытым, уходит нерешительность.

«Сундучок переживаний» - работа со страхами, снятие психологического напряжения. Учить формулировать свои проблемы и страхи.

Следующий этап это «рисование сказки». Здесь мы используем нетрадиционные методы рисования пальчиками, скомканной бумагой, ватными палочками, рисование вилкой и «рисование пластилином» - пластилинография. эти методы способствуют развитию мелкой моторики рук, вызывают больший интерес своей нетрадицинностью, что повышает творческую активность.

Для развития общей и мелкой моторики мы используем следующие игры:

1. «Волшебный клубочек» - дети наматывают нитки на клубок, проговаривая небольшую сказку, песенку или закличку сказочного героя, любое стихотворение, чистоговорку. Цель этой игры развитие мелкой моторике рук. А если сесть с детьми в круг и предложить детям передавать клубочек наматывая из рук в руки, поставив перед нами какую либу задачу, то можно улучшить социально – психологический климат в коллективе, наладить дружеские отношения.

2. Игровое упражнение «Где стереть?» . Цель: развитие воображения, координации, раскованности движения.

3. Самомассаж с помощью «колючего ежика» с проговариванием текста по сюжету сказки и карандаша, к которому крепится сказочный герой, например, мышата Круть и Верть из сказки «Колосок». Стимулирует биологически активные точки, тонизирует весь организм в целом.

4. Нами были изготовлены несколько видов игры «Лабиринт». Эта игра развивает зрительно – моторную координацию.

5. Также была изготовлена игра «Сказочные дорожки». Дети подбирают крышки определенного цвета и строят дорожки путем закручивания и раскручивания.

6. «Сказочный мешочек» - развитие тактильных ощущений и координации движения обеих рук.

7. Для развития мелкой моторики рук с помощью родителей была сшита «Волшебная подушка медведя» и сумочка «Заюшкина избушка». Дети учатся завязывать и развязывать узелки, застегивать пуговички, липучки, крючки, застегивать молнию, протягивать ленточки, заплетать косички и т. д, что в дальнейшем способствует овладеванию навыками самообслуживания.

8. По сказке «Крылатый, Мохнатый и Масленый» проводим игру «Котелок». Эта игра развивает координацию движений, сплочению коллектива, учит контролировать свое эмоциональное поведение. Описать ход игры.

9. «Украшение для своего любимого сказочного героя». Это игры с различными мелкими предметами (горох, фасоль, гречка, макароны, бусы, пуговички и т. д). перед детьми ставится сказочная задача, например, сделать бусы для Лисички и описать ход.

10. Работа с пластилином. Цель: развивается мелкая моторика рук, усидчивость, развитие творческих способностей.

Таким образом, сочетание традиционных форм работы с нетрадиционными повышают эффективность нашей коррекционно – педагогической деятельности

Прикреплённые файлы:

ovz-prezentacija-2_tls02.pptx | 11448,85 Кб
 
Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Игровая деятельность детей подготовительной к школе группы «Колесо игр и забав» Игровая деятельность детей подготовительной к школе группы «Колесо игр и забав» Цель: Приобщение детей к культуре народностей живущих на.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж». Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов во 2 младшей группе на февраль С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для.

Игровая деятельность в первой младшей группе В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые.

Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы Интегрированная образовательная деятельность «По следам сказки «Теремок» для детей второй младшей группы. Продолжительность- 12 минут Цель:.

Проектная деятельность второй младшей группы «Моя семья» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач»Совместно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Врач» Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия,.

Тема: Развитие зрительно-моторной координации. (младшая группа) Программное содержание: Развивать мелкую моторику и координацию рук, учить детей зрительно обследовать предмет. Воспитывать активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы.
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность в развитии моторной координации детей второй младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем ольга голикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД