Папки-передвижки

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

Ирина Созинова
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна

1. Цели: способствовать формированию у детей представлений о здоровом питании, пользе сырых овощей и фруктов, значении витаминов и микроэлементов, входящих в состав яблочного сока, для организма.

2. Ключевые слова: экспериментирование, здоровое питание, витамины.

3. предварительная работа:

• Беседа о гостеприимстве;

• Изготовление приглашений;

• Беседа о витаминах и термической обработке овощей и фруктов;

Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• словарная работа: словообразование (яблоко – яблочный, морковь – морковный); новые слова – термическая обработка, микроэлементы, витамины.

4. Оборудование и пособия

Муляжи торта, чипсов, конфет, овощей и фруктов. Атрибуты для экспериментирования на каждого ребенка: фартуки и косынки, тёрки, разделочные доски, столовые ножи, воронки, тарелки, стаканчики, ложки, стерильный марлевый бинт, влажные салфетки. Ноутбук, видеозапись ролика о влиянии термической обработки на содержание витаминов в овощах и фруктах.

Ход деятельности.

Дети в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на то, что не давно они делали приглашения для гостей, и они уже дошли до адресата. Предлагает детям поприветствовать гостей еще раз.

- Ребята мы готовились к приходу гостей, накрыли стол, что же нужно делать дальше?

Ответы детей: пригласить за стол, предложить угощение.

- Чем же будем угощать? Посмотрите сколько здесь всего!

Ответы детей.

- Вы правы, все это можно предложить гостям, но все ли это полезно, и не заболят ли у наших гостей животы? Что бы вы выбрали для себя и дорогих гостей, чтобы это было не только вкусно но и полезно? и кстати что такое польза?

Ответы детей. Подвести к понятию витаминов, выяснить, где их больше всего.

Игра «Приготовь угощение»

С помощью жеребьевки, дети делятся на две команды «фрукты» и «овощи». Дети каждой команды по очереди крепят на магнитную доску карточки с последовательностью приготовления блюда: первая команда «готовит» компот, вторая – овощной салат.

- Молодцы, приготовили вкусно, а главное полезно! А что же вышло более полезным, салат или компот?

Ответы детей. Выход на термическую обработку продуктов.

- Давайте вспомним, почему фрукты и овощи теряют большое количество витаминов?

Просмотр фильма о влиянии термической обработки на содержание витаминов в овощах и фруктах.

- В таком случае, что лучше предложить нашим гостям вместо компота?

Ответы детей: сок.

- Хорошо бы, но у нас сока нет, где же его взять?

Варианты ответов. подвести к тому что его можно сделать самим.

- Ну, тогда предлагаю открыть свою лабораторию по изготовлению соков. Что же нам понадобится?

Ответы детей, подготовка рабочих мест самостоятельно с подсказками воспитателя.

- Яблоки у нас есть, можно приступать?

Ответы детей: нет, нужно вымыть руки, надеть фартуки и косынки.

- Выжимаем сок из яблока.

Сжимаем, сок не течёт.

- Не течет, что же не так? Может, сока там нет? Надо посмотреть есть ли там сок. Как?

Ответы детей: проткнуть, нарезать, натереть.

- Натерли, но ведь это тоже не сок (пюре, опять не получилось

ответы детей: можно отжать пюре.

- Как это сделать?

Ответы детей: через марлю, можно взять в аптечке.

- Наконец-то появился сок! Какие же вы молодцы, настоящие специалисты!

а можно ли этот сок пить?

Ответы детей: да – можно, нет – нельзя.

- Конечно, мы с вами можем его выпить, но делать этого мы не будем, ведь несмотря на то, что мы вымыли руки, в сок могли попасть микробы из воздуха, а на заводах сок делают в помещениях стерильных, то есть без микробов, и сок получается более чистый, а значит безопасный. Таким соком мы с вами и утолим жажду после трудов в лаборатории и дорогих гостей угостим.

Угощение соком.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, почему из всего, что было на столе, вы выбрали для угощения фрукты и овощи?

Ответы детей: в них много витаминов, они полезны.

- Верно, нужно есть не только вкусные, но и полезные продукты. Как раз такой вы научились сегодня делать сами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Этот забавный песочек» Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Дедушка Мороз» Цель: -Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Интерактивные технологии Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Как вода попадает в город?» Программное содержание:.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Созинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД