Лучший педагог года

Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых

Назарова Анна
Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых

Для наших детей ориентиром выступают взрослые, у них они самостоятельно действовать, совершать поступки, взаимодействовать с окружающим миром. Влияние взрослого огромно и многофункционально, но самое главное, взрослый-образец для приобретения ребенком собственного опыта. Когда в группе проводятся игры, связанные с трудовыми навыками профессий, ребенок пользуется возможностью творить, используя собственный опыт, узнать «секреты» взрослой жизни, удивляться получаемым результатам. Дети присваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Как правило, дети любят воспроизводить личный опыт, они с удовольствием играют в «Кондитерскую», «Пиццерию», «Детское кафе», «Кинотеатр», где они получили массу радостных впечатлений. Такие игры органично входят в педагогический процесс дошкольного учреждения. Их содержание направлено на развитие коммуникативных навыков, трудового воспитания, социализации детей.

Публикация «Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых» размещена в разделах

Согласно последним социологическим опросам ребенок в детский сад приходит общаться и играть. Именно в игре как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, у ребенка закладываются и формируются основные направления его развития: творческое воображение, самостоятельность, произвольность поведения, самосознание и прочее. Среди всех игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра, она самая привлекательная для детей, потому что в ней дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Это позволяет детям лучше социализироваться, так как каждый ребёнок при этом действует как взрослый человек, и в сюжетно-ролевой игре, как правило, много героев. Большинство игр отражает труд взрослых : дети подражают домашним делам своих близких, работе воспитателя, врача, шофера, продавца; то есть тем ситуациям, с которыми они сталкивались в своей жизни. Поэтому через такую игру воспитывается уважение к труду взрослых, утверждается стремление самому принимать в нём участие.

Например, игра «Пиццерия», огромное значение для ребенка имеет наполнение игры, им хочется, чтобы были предметы, похожие на реальные. Вместе с детьми можно сделать из соленого теста: грибы, кусочки колбасы, сыра и другие виды продуктов. Заготовки для пиццы сделать из фетра. Наши дети в фартуках сами лепили баранки, кусочки колбасы, булочки. Все были в муке, но не передать словами, сколько испытали дети эмоций, когда они все это делали. Каждый ребенок смог почувствовать себя шеф-поваром или кондитером, используя профессиональные инструменты, каждый смог применить свой практический опыт в игре и запомнить его.

Также в таких играх можно применять схемы, которые помогают ребенку развивать навыки действовать по инструкции, аналитическое и логическое мышление. Дети, следуя схеме, могут сделать бутерброды, салат, печенье. Взрослый просит повторить последовательность действий при приготовлении продукта. Здесь будет и математический счет, и мелкая моторика, и умения работать в команде, и тренировка внимания и памяти. Играйте с детьми, хвалите их, развивайте – и вы получите невероятную радость от такого общения!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду»Фотоотчет «Игровая деятельность в детском саду» «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назарова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая деятельность с детьми как один из способов знакомства с профессиями взрослых
Опубликовано: 21 марта 2020 в 11:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД