МААМ-картинки

Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице (2 фото)

Ольга Тихомолова
Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице

Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице
Фото №1 Иротренинг с элементами сказкотерапии в песочнице для детей от четырех до шести лет

Иротренинг с элементами сказкотерапии в песочнице для детей от четырех до шести лет.

Составитель: педагог-психолог Тихомолова О. В.

Пояснительная записка

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние человека, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития ребенка.

Публикация «Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице» размещена в разделах

Коррекционные сказки используются для того, чтобы помочь ребёнку увидеть, осознать его собственные старые, возможно разрушающие его психику и здоровье действия, и самостоятельно смоделировать новые, наиболее подходящие ему самому в данный период времени, гармонично встраивающиися в его развитие.

Разработана серия занятий «Игротренинг с элементами сказкотерапии в песочнице», с учетом психологических особенностей детей от четырех до шести лет, которые характеризуются формированием образного мышления, моделированием окружающей действительности, построением знаковой системы для интерпретации действительности.

Цели:

- формирование у детей способности к сотрудничеству, психологической резистентности, способности слушать друг друга, социальной гибкости;

- отработка стратегий решений сложных ситуаций.

Задачи:

- развитие: внимания, восприятия, памяти, воображения, мелкой моторики, речи, навыков общения, образного мышления;

- формирование установки на конструктивное разрешение проблемных ситуаций;

- способствование интеллектуальному развитию.

Ожидаемый результат:

По окончанию прохождения тренинга предполагается что:

-разовьется интеллектуальный потенциал.

-разовьются коммуникативные навыки.

- укрепится эмоциональное равновесие.

- повысится уровень адаптации.

Участники группы:

Дети от четырех до шести лет. Состав группы – 5 человек

Занятие 1

1 этап

Знакомство

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть.

На наших занятиях мы будем много путешествовать по сказкам, играть, фантазировать, узнаем много новых сказочных историй. Будем учиться слушать и понимать друг друга.

А сейчас, давайте познакомимся. Я попрошу каждого из вас громко сказать свое имя, а потом мы все вместе дружно его повторим.

Хорошо! Вот и познакомились!

Приветствие

Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.

Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Хорошо.

Переход к сказке

А сейчас устраивайтесь поудобней, и я расскажу вам одну сказку.

2 этап расширение

2.1 Сказка

(Русская народная сказка «Как коза избушку построила» читает психолог)

Интересная сказка, правда-же?

Долго ли искала коза с козлятами место для своего жилья?

К кому она обращалась? (Яблоня,елка,дуб,осина,шиповник,береза)

Кто ей отказал? А кто разрешил?

А бывает ли у вас так, что приходится долго и у многих чего-то спрашивать?

А что бы мы могли сказать про козу и козлят, какие они?

Чему учит эта сказка?

2.2 Переход к песочнице, знакомство с правилами

А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказочную песочную страну, жителей которой, мы сами с вами придумаем.

Посмотрите, какой красивый песок. Где вы уже видели песок? ( Дети перечисляют: на улице, на речке, на море, на стройке, в детской песочнице на площадке и т. п.)

Поэтому можно сказать, что песок это …. (дети перечисляют)

Чему песок может научить людей?

Правила игры в песочнице

Чтобы приступить к игре в песочнице, нужно познакомиться с правилами:

Песок нельзя кидать, бросать

И никого не обижать

Просыпанный песок, как грязь

Играть в песочнице нам всласть

Запомнили правила?

Ритуал входа в песочницу

А сейчас я попрошу всех встать вокруг песочницы и положить на песок руки ладошками вниз. Так мы здороваемся с песком. Мы говорим ему-здравствуй

А теперь, возьмите каждый по одной игрушке и перенесите их в песочницу.

Придумайте игрушке имя, что можно о ней сказать, расскажите (Дети рассказывают о своих игрушках)

Хорошо, вот игрушки и познакомились!

Давайте сочиним про них маленькую сказку.

Спонтанная сказка

Придумывание спонтанной сказки в песочнице.

А как начинаются сказки? Какими словами? (Жили-были, Давным-давно, В одном сказочном…. И т. п.)

Какая красивая сказка! И в эту сказку пришел песочный человечек и говорит.

(Психолог достает фигурку человечка и говорит от его имени)

Здравствуйте! Я песочный человечек и путешествую по разным сказкам! Я хочу другим сказочным героям передать послание из вашей сказки, о чем она? Чему она учит? (Дети говорят, психолог помогает)

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваше послание героям других сказок. А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!

(Песочный человечек «уходит»)

Ритуал выхода из песочницы

Спасибо! И нам пора попрощаться с песком.

Выньте игрушки из песочницы, поставьте их на свои места. Положите руки на песок и скажите ему : «До свидания».

3 этап

Резюмирование, обобщение

Дети отходят от песочницы.

Молодцы! Вы были внимательны, слушали сказку, познакомились с песочной страной и сами придумали сказку. (Детей постарше можно спросить чему сегодня научились, что важного узнали, что главного возьмете с собой)

4этап

Завершение

А теперь настало время попрощаться и нам до следующего занятия, давайте встанем вкруг, возьмёмся за руки и скажем друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Библиотека изображений:

Публикация Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тихомолова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игротренинг в сказкатерапевтической песочнице
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 00:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД