Папки-передвижки

Игротренинг с родителями «Игротека с играми В. В. Воскобовича»

Швейкина Оксана
Игротренинг с родителями «Игротека с играми В. В. Воскобовича»

Игротека Воскобовича.

Начиная со второй младшей группы дети нашего детского сада играют в игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Чем старше становятся дети, тем чаще они рассказывают о том, что происходит с ними в детском саду. Так вышло, что дети нашей средней группы стали рассказывать об играх Воскобовича. Родители стали чаще спрашивать: «Что такое «Чудо – крестики», «Чудо-соты», «Волшебный квадрат»?». Отсюда сам собой встал вопрос о просвещении родителей в вопросах развивающей технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игр». Форма проведения – семинар – практикум, на котором мы постарались дать родителям элементарные представления о данной технологии, а именно: направленность игр, их разнообразие, компоненты и герои, о том, что данные игры:

Публикация «Игротренинг с родителями „Игротека с играми В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

1. Многофункциональны.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Есть Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы.

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Это была теоретическая часть нашего семинара. И тут мы перешли к практической части.

Поиграли с родителями в такие игры, как «Чудо – крестики2», «Чудо- соты1», «Чудо – цветик», «Волшебная восьмерка», «Логоформочки», трафареты «Чудо – крестики2» и «Чудо соты1», «Волшебный квадрат», «Игровизор» и др.

В последствии, мы провели экскурсию в комнату «Центр игровой поддержки», в которой находятся все игровые пособия, сказочный фиолетовый лес и его герои. Родители заинтересовались данной технологией и стали приобретать игры В. В. Воскобовича для своих детей. Здесь родителям снова потребовалась наша профессиональная помощь: игры и задания надо систематизировать. Было принято решение сделать «Игротеку» по играм В. В. Воскобовича в соответствии с темами недель рабочей программы. Данная «Игротека» пополняется каждую неделю. А так как мы начали сотрудничать с родителями по данной технологии сравнительно недавно - мы решили, что выставку данной «Игротеки» устроим в следующий раз.

Перейдем с Вами к презентации.

Слайд1. На первом слайде представлена игра «Волшебная восьмерка 2». Цель: развивать процессы внимания, умение составлять цифры в пределах 5, мелкую моторику рук.

Слайд2. На данном слайде представлен трафарет «Чудо-соты 1». Цель: формировать и закреплять представления о геометрических фигурах; развивать конструктивные навыки, творческое воображение, мелкую моторику рук, координацию глаз- рука.

Слайд3. На данном слайде представлен «Игровизор». Цель: совершенствовать графические навыки, закрепление умения правильно держать фломастер (карандаш, закрепление названий воздушного транспорта.

Слайд4. На следующем слайде представлена игра «Математические корзинки 5». Цель: закрепление счета в пределах пяти, развитие сенсорных способностей, способность к концентрации внимания и логического мышления.

Слайд5 и 6. На данных слайдах представлена игра «Чудо – цветик». Цель: Формировать умение конструировать заданную форму, развивать математические представления, логическое мышление, память, закрепить знание цветов.

Слайд7. «Прозрачный квадрат». Цель: Упражнять в умении работать со схемами, по воображению, закрепить характерные признаки геометрических фигур, развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, развивать мелкую моторику.

Слайд8. «Геоконт». Цель: развивать сенсорные способности (цвет, форма, совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь, тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, формировать умение понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх».

Слайд9. «Разноцветные веревочки». Цель: формировать представление о величине (длиннее – короче, умение ориентироваться в пространстве (вверх, низ, закрепление знание основных цветов, развитие мелкой моторики рук и пальцев, воображения.

Наша «Игротека» - выбранная нами форма работы, запущенная совсем недавно, но за этот короткий промежуток мы поняли, что когда есть союз из трех компонентов педагоги- дети – родители, тогда формируется интеллектуально – творческое развитие гораздо успешнее, интереснее, плодотворнее. Что касается повышения компетенции родителей в вопросах развивающей технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игр» В. В. Воскобовича, такие игровые семинары – практикумы станут традицией в нашей группе и мы продолжим путешествовать по «Сказочным лабиринтам Фиолетового леса», но теперь не только с детьми, но и с родителями, а это уже гораздо интереснее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Лэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточкамиЛэпбук «Дикие животные» с загадками, играми и карточками Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Дикие животные". Это второй лэпбук из запланированной мною серии тематических папок:.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми»Консультация для родителей «Знакомимся с пальчиковыми играми» Пальчиковые игры - это инсценировка различных рифмованных сказок, наблюдений, историй, ситуаций при помощи пальцев. Эти игры проводятся.

Библиотека изображений:

Публикация Игротренинг с родителями «Игротека с играми В. В. Воскобовича» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Швейкина Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игротренинг с родителями «Игротека с играми В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД