Получи документы

Играя, мы в мир профессий — двери открываем

Марина Ильина
Играя, мы в мир профессий — двери открываем

В свете ФОП (ДО) личность ребенка выводится на первый план. Использование нами игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника и является фундаментом всего образовательного процесса в саду. Правильно спланированная и грамотно построенная игра становится :

• способом обучения;

• деятельностью для реализации творчества;

• первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Для этого педагоги нашей группы ведут последовательную работу деятельность педагога по:

• отбору, разработке, подготовке сюжетно ролевых игр;

• по включению детей в игровую деятельность;

• по осуществлению самой игры;

Публикация «Играя, мы в мир профессий — двери открываем» размещена в разделах

• по подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Цель нашей работы - дать возможность «прожить» в игре волнующие ребенка ситуации при полном внимании, сопереживании взрослого и окружающих его товарищей. Результатом работы является:

• высокая активность детей;

• неподдельный познавательный интерес;

• эмоциональный отклик у воспитанников на выполняемые действия;

• мотивированное творческое выполнение заданий детьми;

• формирование психических качеств и особенности личности у каждого ребенка

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети определяют тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру. Объединяясь в сюжетно - ролевой игре, дети по своей воле выбирают роли и партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является - сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль машины и др.) - одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:

1. Бытовые (игры в семью, детский сад)

2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская)

3. Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Для играющих детей становятся характерными согласованность действий, предварительный выбор темы, более спокойное распределение ролей и игрового материала и атрибутов, взаимопомощь в процессе игры.

Сюжетно - ролевая игра «Музей»

Цель: формирование самостоятельной игры у старших дошкольников.

Задачи:

• Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;

• Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

• Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

• Создавать условия для творческого самовыражения.

• Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

• Беседа о профессиях работников музея;

• Экскурсия в школьный музей ;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

• Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

• Пополнение коллекций мини-музея;

• Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.

Ход игры.

Педагог: Ребята, мы с вами изготовили экспонаты. Где они у нас находятся? Где они были бы в сохранности? (в музее) Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.

Педагог:

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (бейджики «экскурсовод», «билетер», «смотритель», «реставратор», директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Раздаётся телефонный звонок.

Директор: Музей.

Голос: Здравствуйте.

Директор: Здравствуйте.

Голос: Можно сегодня посетить ваш музей?

Директор: Да, конечно.

Голос: Спасибо. До свидания

Директор: (сотрудникам музея) К нам едет группа туристов. Готовьтесь.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

В выставочном зале встречает гостей смотритель.

Смотритель: Здравствуйте. Меня зовут …. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею.

Проходите, пожалуйста, в музей «Традиции народных промыслов»

Подводит к первому экскурсоводу.

Смотритель: О традициях гжельской росписи вам расскажет экскурсовод ….

1. Экскурсовод: Здравствуйте. Я расскажу вам о гжельской росписи. Гжель – это русский промысел, особый вид росписи по керамике и фарфору. Гжельская роспись появилась в деревне «Гжель» недалеко от Москвы. Цвета - белые и синие краски. Считается, что слово «гжель» произошло от слова «жечь». Гжельские мастера различают 20 оттенков синего. Любимый узор гжельских мастеров - роза. Пройдите в следующий зал: Хохломская роспись.

2. Экскурсовод: Вас приветствует экскурсовод… Сегодня, я расскажу вам о русском народном промысле – Хохломская роспись. Появился этот промысел в 17 веке в деревнях, расположенных на левом берегу реки Волги. Идею росписи мастерам подсказали иконописцы. Основные цвета хохломы - золотой, красный. Чёрный и зелёный. Традиционные элементы для хохломы – это ягоды рябины и земляники, цветы, листья и завитки. Часто встречаются птицы и рыбы. Самым популярным изделием считается хохломская ложка. Есть ли вопросы? Переходите в следующий зал - Жостовская роспись.

3. Экскурсовод: Здравствуйте. Вас приветствует экскурсовод… Я расскажу вам о жостовской росписи. Появилась она в деревне Жостово Московской области. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. Промысел славится именно подносами. По форме они бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные. Сделаны они из металла. В каждой деревне Жостово живёт как минимум один художник. На этом наша экскурсия подходит к завершению, есть у вас вопросы? Спасибо за внимание.

«Туристы» задают вопрос экскурсоводу. Экскурсовод отвечает на их вопросы. Экскурсовод: Спасибо за внимание.

Туристы: Спасибо. До свидания.

Экскурсовод: До свидания.

Смотритель: Проходите, пожалуйста, в отдел реставрации.

Дети застают реставратора за работой, он «восстанавливает поблекшие краски на посуде».

Стол реставратора (лупа, краски, пробирки, стеки, кисти, палитра, пазлы с изображением разбитых горшков и др.)

Рассказ реставратора: Здравствуйте. Меня зовут…. Я музейный доктор – реставратор. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Реставратор: Интересно?

Туристы: …

Реставратор: А вы хотите мне помощь?

Туристы: ….

Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!

(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)

Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.

Туристы: Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания.

Реставратор: До свидания. Приходите еще.

Туристы: Спасибо. Нам очень понравилось. У вас очень хороший музей. До свидания.

Директор: До свидания. Приходите к нам еще.

- Понравилась вам экскурсия. У кого есть вопросы. Что нового узнали, В каком зале больше всего понравилось?

Список используемой литературы:

1. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Москва 2016 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!»Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Заходи, честной народ, Масленица к нам идет! Гости собираются, веселье начинается! Я.

«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт Наступает время чудес и волшебства – Новый год! Ребята очень любят этот праздник, ведь в Новый год оживают сказки, всех ждут сюрпризы.

Фотоотчет «Ярмарку широкую открываем — веселье начинаем!»Фотоотчет «Ярмарку широкую открываем — веселье начинаем!» Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В нашем детском саду празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играя, мы в мир профессий — двери открываем
Опубликовано: 11 мая 2024 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играя, мы в мир профессий — двери открываем» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД