МААМ-картинки

«Играем со звуком [о]». НОД по развитию речи в средней группе

Луиза Мустафина
«Играем со звуком [о]». НОД по развитию речи в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка,помогать детям открывать новые возможности отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, чувства сопереживания.

Коммуникация: развивать произносительную сторону речи, развивать диалог - упражнять детей в умении строить реплику (ответ) в соответствии с вопросом, выражать свои мысли, чувства, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.

Публикация «„Играем со звуком [о]“, НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

Здоровье: развивать творчество, самостоятельную инициативу в двигательных действиях.

Художественное творчество: развивать умение отображать свои впечатления в рисунке, умении пользоваться цветом.

Задачи:

Образовательные: уточнение произношения звука "О " в изолированном виде,

фразах, стихах; формирования понятия об образовании звука "О " .

Развивающие : развитие слухового внимания, развитие мелкой моторики, развитие речевого дыхания, развитие мимики, выразительности движении.

Воспитательные: воспитывать потребность в речевом общении, воспитывать усидчивость, внимание, трудолюбие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: незаконченные рисунки с изображениями : машина (без колес, светофор (без глазков, цветка (без серединки, ножниц (без колец);фломастеры, зеркала индивидуальные; игрушки : слон с перевязанной ногой, кошечка; конверт с загадкой про кошку ;артикуляционные упражнения в картинках.

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети сидят полукругом.

- Сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте к кому.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос.

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

Наш слон - художник. Вот его рисунки. (Рисунки висят на уровне глаз детей).

Но они не дорисованы. Давайте сделаем слону подарок и закончим его рисунки.

(рассматриваем картинки, даем название к каждому изображенному предмету, уточняем какой детали не хватает в изображении). Разные дети по очереди дорисовывают недостающие детали.

-Дети, сегодня нам придется много говорить и чтобы наш язык не устал, мы должны сделать хорошую гимнастику. Я буду показывать картинки, а вы должны выполнять упражнения "Улыбочка", " Трубочка ", " Хоботок", " Лопаточка" .

Раздается стук в дверь.

- Кто это?

- Знакомьтесь, это слон. У него болит нога. Вот почему он не смог дорисовать свои рисунки. Слону очень больно, он стонет: о-о-о-о.

- Это кто? (Слон). Что с ним случилось? (У него заболела нога). Как стонет слон? (о-о-о-о)

Артикуляция звука, работа с зеркалами.

- Когда мы произносим звук " O " то губы вытягиваются в широкую трубочку, язык за нижними зубами, воздух выходит плавно, спокойно.

- Показываю звуковую дорожку. Вот по этой дорожке шел слон в больницу и стонал

(хоровое и индивидуальное проговаривание звука "О").

- А кто это дорисовал картинки?

- Это кто так хорошо дорисовал колесо?- спрашивает слон.

Это я дорисовал колесо! -отвечает ребенок.

(Слон благодарит)

Это кто дорисовал цветок? - это я дорисовал цветок.

-Это кто дорисовал ножницы? - Это я дорисовал ножницы.

-Молодцы! Слону так понравились получившиеся рисунки, что он стал сочинять про них стихи. Поможем слону.

Игровое упражнение "Поэты".

Со- со-со-со у машины. колесо

Ок-ок-ок-ок светофор зажег. глазок

Ок-ок-ок-ок у цветка есть. лепесток

Цо-цо-цо-цо а у ножниц есть. кольцо

(Затем предлагаю детям повторить стихи).

- Во всех этих словах есть звук "О", произнесите их еще раз, выделяя голосом этот звук.

Дети произносят слова, картинки убираются, под ними спрятан конверт.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

И, как днем, все видно ей.

Часто спит. А после сна

Умывается она. (Кошка)

-Какой звук в отгадке произносится протяжно? (звук О)

Далее выставляю на стол игрушки.

- " Слон и кошечка друзья. Очень любят играть в игру " Много -один ". Давайте и мы с вами поиграем.

- Я буду говорить за слона, а дети за кошечку,

Я: Слон нарисовал много колец.

Д: Кошечка нарисовала одно кольцо.

Я: на пирамидке у слона много колец. И

Д: на пирамидке у кошечки одно кольцо

Я: в доме, где живет слон, много окон.

Д: в доме, где живет кошечка, одно окно.

Я: во дворе у слона много ведер.

Д: во дворе у кошечки одно ведро.

- В последних словах предложений, которые мы произносили, в конце слышался один и тот же звук. Назовите его? (Дети называют звук (О)

-А сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Медведь и заяц".

Я: У медведя дом большой

Д: Ой! Ой!ой! ой!- показывают руками большой дом

Я: А у зайки маленький.

Д: Ой! Ой ой! ой!- показывают маленький домик.

Я: Мишка наш пошел домой.

Д:(протяжно) : Ой! ой! ой! ой!- имитируют движения медведя в перевалочку.

Я: да и заинька домой.

Д: (Кратко) : Ой! ой! ой! ой!- имитируют движения зайца - прыгают.

- Молодцы! Хорошо играли, за это слон дарит вам рисунки и очень хочет, чтобы вы их раскрасили цветными карандашами и при этом правильно держали карандаш.

(Дети берут рисунки, цветные карандаши, садятся за столы рисовать).

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К» Интеграция образовательных областей: Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового.

«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем со звуком [о]». НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД