Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»

Алена Погорельская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Играем и считаем» (обобщение).

Цели:

- развиваем умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших;

- развиваем умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.

Материалы к занятию :

- игрушки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

- коробки;

- карандаши;

- мешочки разных размеров с числовыми карточками;

- счётные палочки;

- жетоны.

Ход занятия

I. Дидактическая игра, подводящая к формированию темы занятия : «Волшебные ящики».

Форма работы фронтальная.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята.

1. Игра по знакомым правилам.

Сегодня мы с вами поиграем в математические загадки. Но перед этим проверим, хорошо ли мы умеем считать. Давайте поделимся на несколько групп. У каждой группы открытая коробка и набор игрушек двух видов. Например, у первой команды мячи большие и маленькие, у второй команды – кубики двух цветов, у третьей команды – карандаши двух цветов.

Ребята первой команды, возьмите несколько больших мячей и несколько маленьких, покажите их всем и положите обратно в коробку, выкладывая по одному. Ребята других команд, сколько мячей лежит в коробке? За правильный ответ, получают жетон. Так же играем с двумя другими командами.

2. Затруднение в игровой ситуации.

После того как все три команды отыграли. Ребята, теперь я тоже хочу поиграть в эту игру вместе со всеми. У меня есть два мешочка с числовыми карточками (демонстрируются детям). В каждом мешочке столько предметов, сколько записано на числовой карточке. Дети называют числа, после этого мешочки кладутся в коробку (в неё нельзя заглянуть). Ребята, скажите сколько предметов в этой коробке. Выиграет тот, кто сможет дать ответ, опираясь на знание состава числа. Например: Вы положили в коробку три предмета и пять предметов. Три и пять – это восемь.

3. Формулирование темы и основной цели занятия.

Воспитатель: - Так что же мы сегодня будем делать? Мы будем считать вспоминая, как можно составить числа из других чисел.

II. Первичное закрепление, развитие умений.

1. Задание 1 в рабочей тетради.

Придумываем и решаем задачи.

a) В корзину сначала посадили семь утят. После того как в нее посадили ещё несколько утят, в корзине стало девять утят. Сколько утят добавили.

b) В корзине было девять утят. Из неё взяли трёх утят. Сколько утят осталось в корзине.

III. Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

Воспитатель: - Что нового узнали? Что делали на занятии? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД