Лучший педагог года

Игра — жизненная потребность ребенка

Елена Габышева
Игра — жизненная потребность ребенка

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр, следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Публикация «Игра — жизненная потребность ребенка» размещена в разделах

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего к программе воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней. Но особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям, и на этом этапе немаловажную роль играет, то как воспитатель объясняет правила и замысел игры.

Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры. Предварительное объяснение игры для старших дошкольников учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты.

Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом смысле. Распределить роли можно при помощи "волшебной" палочки, всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др., при помощи перехваток и т. д.

В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Это обусловливает выбор конкретных методов и приемов. Педагогу необходимо следить за движениями дошкольников: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Делать замечания надо в доброжелательной форме. Когда дети нарушают правила, не надо упрекать их за это, тем более, исключать из игры. Лучше похвалить того, кто действовал правильно. Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. С детьми старшего возраста руководство опосредованное. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Подбор игр на развитие быстроты и ловкости определяется общими дидактическими принципами (соответствие возрасту, подготовленности ребенка, постепенное усложнение заданий, их повторность).

По мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

– увеличивать дозировку;

– усложнить двигательное содержание;

– изменить размещение играющих на площадке;

– сменить сигнал;

– провести игру в нестандартных условиях;

– усложнить правила.

Наше СИО «Дьулуур» активно пропагандирует именно якутские подвижные игры и рекомендует наиболее популярные среди детей старшего дошкольного возраста:

- Хаар уонна холорук (снег и вихрь) – по команде "Хаар" все игроки медленно кружатся, как только звучит слово " тустэ" все приседают;

- Халбас харата (кто устойчивей) – два участника стоят на гимнастической скамейке или на узкой полоске (ширина 8-10см.) лицом друг к другу, держась за кисти рук. По сигналу пытаются столкнуть соперника со скамейки. Также можно бить хопом (большим мячом) или подушками. Бить можно по туловищу и ногам.

- Булкуур (путаница)играющие дети стоят по кругу. Ведущий, называя те или иные части тела, путая детей, показывает другие части тела. Игроки должны правильно сориентироваться и показать только названную часть тела. Например, сказать "глаза", показать брови и т. д. Если ребенок показал неправильно - выходит из игры.

- Бэргэн булчут (меткий охотник) – площадку делят на две половины. "Звери" пасутся на одной площадке" "охотник" подкрадывается с другой. Прицеливаясь, он 5-10-тью мячами стреляет в "зверей", стараясь попасть в любую часть тела. Побеждает самый меткий охотник.

- Му ха (рыболовство) – вся игровая площадка, воображаемая водная среда, по периметру «воды» расставляем проруби (4-5 шт, "рыбаки" в начале игры держат «невод» над полом высотой 5-10 см, но со временем усложняем игру и поднимаем «невод» до 20 см, в зависимости от того насколько дети хорошо перепрыгивают через «невод». Затем "рыбаки" начинают медленно передвигаться вперед для ловли "рыбок". Рыбы должны проскользнуть ее, перепрыгивая через сеть. Кто заденет сеть, считается пойманным и выбывает из игры.

- Ойбонтон уулааhын (водопой из проруби) – положение в широкой стойке, руки за спиной. Не сгибая ноги, наклониться, доставая лбом стоящего на полу кубика. Сначала достать кубики, стоящие пирамидкой, затем постепенно убирать по одному кубику, если ребенок правильно выполняет упражнение. Победу присуждают тому, кто коснулся лбом пола и принял исходное положение.

- Сохсо (капкан) – на полу, по всей игровой площадке размером 6x10, разбросаны обручи разного цвета, это "капканы" (расстояние между ними 80-100см). Дети "зверята" выходя на прогулку, должны бегать осторожно, не наступая на "капканы". Те, кто наступят на "капканы" считаются пойманными.

Таким образом, можно сделать вывод, что из ряда требований к проведению подвижных игр важнейшее значение имеет целенаправленное руководство воспитателя играми. Оно должно быть направлено на моральное воспитание детей, на их физическое развитие, закрепление у них правильных навыков движения, развитие быстроты, ловкости движений и умения организованно действовать в коллективе

Публикации по теме:

Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником»Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником» Людмила Рыбакова «Потребность чувствовать себя странником». Фотоочерк к Всемирному дню туризма на МААМ. (Все фото выполнены мною). Средние.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игра — жизненная потребность ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Габышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра — жизненная потребность ребенка
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД