МААМ-картинки

Игра-занятие «Сказание о зелёном друге»

Лобанова Наталья
Игра-занятие «Сказание о зелёном друге»

"Сказание о зеленом друге"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей свободно пользоваться знаниями, полученными при систематическом плановом обучении и из личного опыта в нестандартной обстановке игры - занятия.

2. Развивать умение искать и находить ответы на вопросы поискового характера, требующие логического мышления, с элементами рассуждения и доказательства в пользу того или иного явления природы.

3. Формировать отношение к природе, как к живой одухотворенной сущности, дающей человеку не только материальные ценности, но и духовные - красоту, радость общения, требующей от человека заботы и внимания.

Публикация «Игра-занятие „Сказание о зелёном друге“» размещена в разделах

4. Развивать познавательную сторону мышления и деятельности ребенка.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Детские игры, пополняющие объем знаний о материальных ценностях, дающихся деревьев, их плодов, лекарственных растениях леса, ягодах и грибах.

Рассматривали альбома о лекарственных растениях, растениях леса, луга, поля, садовые растения, гербарии.

Знакомились с художественными произведениями воспевающими красоту природы: Музыкальными произведениями Чайковского. Разучивали стихи, пословицы, загадки на тему "лес и его обитатели". Была проведена работа с семьей. Задание детям и родителем в поиске интересных фактов, иллюстрацией из журналов, связанных с растениями.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, сейчас я вам загадаю необычную загадку. Я загадаю слово. Если правильно отгадаете - зазвучит чудесная музыка. Вот здесь у меня несколько картинок на которых нарисована отгадка. Кто попробует отгадать? (выход ребёнка). Каким одним словом можно назвать эту картинку? (Парк) Но музыки нет, значит отгадка в другой картинке. Кто пойдет отгадает слово? (еще один ребенок) Что это? (Поле) Почему ты думаешь что это поле, а не парк? Дети, вы не слышите музыки? Нет. Опять слово не угадано. Осталось последняя картинка. Что же я загадала? Молодец, Женя, это лес! Как ты догадался, что это лес, а не парк? Правильно (звучит музыка Чайковского "Подснежник"). А теперь мы закрываем глаза и вспоминаем лес, в котором каждый из нас когда-то бывал летом в деревне и послушаем прекрасную музыку. Только давайте договоримся, что вы с закрытыми глазами будете как будто спать, словно вы попали сейчас в волшебный лес. (начинает звучать тихо мелодия "Подснежник") На фоне мелодии воспитатель читает стихи о лесе. Дети, расскажите, кто что видел в своем волшебном сне? (Помочь, если затрудняются. А кто видел цветы? Какие) Кто узнал музыку? (Чайковский "Подснежник") Правильно, это Пётр Ильич Чайковский. Поэты, писатели, художники, очень любят лес, пишут о нем стихи, сочиняют музыку, рисуют картины. Вот посмотрите какая прекрасная картина художника Шишкина "Утро в сосновом лесу" После занятия вы можете внимательно её рассмотреть и поделиться своими впечатлениями с друзьями. "За что же люди любят лес, ценят его?" "Какие можно слова сказать о лесе?" Какие чувства появляются у нас, когда мы попадаем в лес? Как вы думаете лес живой или мертвый? А почему? А может лес спит, как люди? А когда он спит? (ночью, а ещё деревья спят зимой) А как узнать, что деревья зимой спят, а не умерли? Вот у меня две картинка (зимний лес и летний) Чем они похожи? Чем отличаются? в какой бы лес вам хотелось сейчас попасть? (что хорошего в зимнем лесу, что плохого? что хорошего в летнем лесу, что плохого) В летним лесу больше радости, тепла, солнца, света. Давайте мысленно перенесемся в летний лес (звучит музыка " Приключения Незнайки")

ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

Незнайка: Ух, сколько народу и маленького и большого. Здравствуйте все! Дети, вы меня узнали? Ну, конечно, я Незнайка. Меня к вам прислали лесные жители вот с этим письмом (Показывает красивый конверт) Нравится письмо? Вскрыть? А можно я вам сам его прочитаю? Да, да, да! Вам его написали маленькие зайчата, бельчата, ежата. Что же они вам пишут? "Дорогие девочки и мальчики. Скоро лето. И мы хотим предложить вам дружить с нами. Вы живете в городе, в своих уютных теплых квартирах. А наш родном дом - лес. Чтобы подружиться с нами, мы должны узнать, что вы нас любите, знаете наш лесной дом так же, как свою городскую квартиру и никогда нас не обидите. Поэтому мы написали вам письмо, а в нем игры и вопросы. Незнайка нам расскажет как вы справились с этими заданием. Добро пожаловать к нам в гости летом!

"ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ"

НЕЗНАЙКА: Дети, вы хотите дружить с лесными жителями? А кого из вы знаете? Ой, чего же они там бедняжки едят? У них же нет магазина? Ни конфеток, ни колбаски, ни печенья! Они наверное с голоду умирают!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ты Незнайка, не расстраивайся, сейчас мы узнаем, как же лес кормит своих жителей. А вот и первое задание (достает из конверта картинки с грибами, ягодами, лесными жителями: ежик, белка, медведь, заяц). Дети, кто хочет быть зайчатами, подойдите ко мне. Вот, Незнайка у меня маленькие зайчата (шапочки с рисунком зайчика) Чем бы ты, Незнайка, накормил бы их в лесу?

Н. : Ну, колбаски бы принёс, пирожков.

В. :Дети, а вы как думаете? Ответы детей (то - же с ежатами) А вот группа бельчат. Кто хочет отобрать для них продукты питания? Из этих картинок (ребенок отбирает картинки с грибами, ягодами, называет их)

Н. : Бельчата, вы будете есть то, что здесь нарисовано? И грибы? И орехи? Эх, и я бы съел. И это, и это (берет картинки с ядовитым грибом - мухомором) А что вы смеетесь? Такой красивый гриб сам в рот так и просится.

В. : Дети, объясните Незнайке почему этот гриб есть нельзя? А что будет?

Н. : Ой-ой, я уже откусил кусочек от картинки. Что же делать, я теперь отравлюсь, да? Ой живот заболел! (валится на пол)

В. : Что делать в таком случае (пить много воды) Скорее принесите Незнайке воды, кто - нибудь.

Н. : Спасибо, уже лучше. Никогда больше не возьму в рот того, чего не знаю! Честное слово. И вы не берите, дети. А что еще нельзя брать в лесу а? (Дети перечисляют ягоды, отбирают и показывают карточки) То, что для человека опасно для жизни (например гриб - мухомор, для животных - полезно)

В. : А вот и второе задание. Что вы возьмете в лесу для себя? Посмотрите на эти картинки, дары леса и расскажите почему вам это понравилось и для чего пригодится (Дети, по-очереди 4 - 5 человека отбирают картинки - ягоды, орехи, лекарственные растения. Рассказывают о их ценностях с наводящими вопросами: можно сварить варенье из ягод, орехи можно есть, травы заваривать в чай.)

Н. : Ой, как интересно, оказывается траву можно есть!

В. : Не есть, а заваривать чай. Дети подойдите и покажите Незнайке какую траву можно заваривать в чай. (определить по запаху, по цветам какая трава как называется: душица, зверобой, мелиса, мята)

Н. : А почему эта трава называется душицей? Что она душит что ли кого-то?

В. : Дети, почему эту траву так назвали? У кого дома есть такая трава? Расскажите, зачем мама заваривает траву с чаем?

Н. : Ой, а я палец порезал нечаянно. Вот мне можно чем нибудь помочь. ?

В. : Ну, конечно, Незнайка, мы тебе забинтуем пальчик.

Н. : А вот если бы в лесу порезался, вы могли бы мне помочь, а дети? (разговор о подорожнике) Все вы знаете, один я ничего не знаю. Я вот тут рисовал что-то, и не пойму что это тут нарисовано? что-то не понятное. Ага, вот так (крутит рисунок и вверх ногами и боком) Ребята помогите мне превратить эти зигзаги, кружочки, черточки в чудесную картинку леса? Тут не одна картинка, а целых три!

ТРИ ЛИСТА (ватман 1/2 листа) Разделить детей на три подгруппы коллективных работ и дать готовые заготовки цветов, листьев, сухих заготовок. Продумать место работы. Во время выполнения работ включить магнитофон (Чайковский "Вальс цветов") Определить место, где можно натянуть леску и повесить работы для общего обозрения.

Н. : Как красиво, чего тут только нет в вашем замечательном волшебном лесу. Я покажу эти картинки в лесу вашим друзьям, они поверят, что вы действительно любите лес - их дом, и так много знаете о нем. До свидания, дети! Не жалейте картинки, я только покажу и принесу обратно. Договорились.

НЕЗНАЙКА УХОДИТ.

В. : Незнайка ушел. И я предлагаю сейчас поиграть в игру со взрослыми, с нашими гостями. Давайте загадаем им наши загадки. Пусть попробуют их отгадать.

ЗАГАДЫВАЕТ АЛЁША.

- Можно ли в лесу разжигать костер? (взрослые скажут нельзя.)

Ребенок скажет можно.

В. : Алёша, расскажи, а когда можно и как? В тихую безветренную погоду, в разрешенных местах, место для костра окапывается, чтобы огонь не распространялся. Так, еще загадка для взрослых. Кто хочет загадать? Оля, пожалуйста.

- Почему нельзя мусорить в лесу после отдыха? (потому что не красиво и не кому убирать. ответ взрослых)

- А для удочки срезать ветку можно?

Воспитатель: Для удочки - можно. Поймите, друзья, из дерева - стулья, столы и дома. Природа нам дарит деревья сама. Их можно для дела строгать и рубить. Их только нельзя для забавы губить.

Дети, правильно наши гости решили ваши загадки? Ну что же будем поступать так же честно, как и отвечали - не жечь костер, не мусорить в лесу. А сейчас мы поиграем в молчаливые загадки. Подойдите ко мне, дети, все сейчас будем лесными деревьями, а взрослые будут угадывать, что же с этими деревьями происходит.

ПАНТОМИМА НА РАЗНУЮ МУЗЫКУ.

1. Тихо стоят, руки - ветки, улыбаются.

Ответ: тихо, тепло, солнышко в лесу.

2. Лица нахмуренные, качаются ветки - руки вместе с туловищем.

Ответ: ветер набежал.

3. Сильно раскачиваются, ветки - руки сильно встряхивают, сильно ветки качаются.

Ответ: ураган.

ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА: Ура! Ура!

Ваши ответы - картинки понравились лесным жителем, они вас приглашают в гости и прислали вам гостинцы.

(грибы, лечебные травы, ягоды, шишки, желуди и так далее.)

В. : Наша игра подошла к концу. Дети, пригласите Незнайку посмотреть картину настоящего художника и поговорите с ним.

"ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА"

Публикации по теме:

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

Беседа «Сказание о Петре и Февронии» в старшей разновозрастной группеБеседа «Сказание о Петре и Февронии» в старшей разновозрастной группе Цель:рассказать детям о празднике «День семьи, любви и верности» Задачи. Развивающие: развивать активную социальную позицию; связную речь.

Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке» Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Игра-занятие «Паровоз везёт детей»Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка.

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Пасхальное сказание «Красношейка»Пасхальное сказание «Красношейка» Удивительное сказание известной шведской писательницы Сельмы Лагерлёф (лауреата Нобелевской премии по литературе) об исполнении заветной.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Занятие-игра «Маленький спор» Тема спора: «Овощи» (слайд №1) Участники спора: дети группы компенсирующей направленности с нарушением речи старшего возраста и взрослые.

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский» Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-занятие «Сказание о зелёном друге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лобанова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-занятие «Сказание о зелёном друге»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД