МААМ-картинки

Игра-занятие «Как Маша за грибами ходила» для старшего дошкольного возраста (4 фото)

Екатерина Владимировна Деньщик
Игра-занятие «Как Маша за грибами ходила» для старшего дошкольного возраста

Игра – занятие на закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Маша за грибами ходила»

Воспитатель Деньщик Екатерина Владимировна

Цель: уточнить представления детей о безопасности поведения в природе, закрепить знания об особенностях некоторых растений (съедобные и ядовитые грибы, предотвращение опасных ситуаций.

Публикация «Игра-занятие „Как Маша за грибами ходила“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о лесе, растениях леса, царстве грибов, просмотр мультфильма «Крот и грибы», чтение сказки В. Сутеева «Грибок-теремок», рассматривание книги «Грибок-теремок», чтение стихов о грибах. Дидактические игры «Узнай и назови правильно», «Найди пару», «Что в лесу растет?», «Грибы-ягоды», «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное». Сюжетная игра «Кукла Маша заболела».

Материалы: картина-фон с изображением утра в лесу, игрушки медведь, кукла Маша, корзинка, лисенок, набор карточек «Грибы».

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что утром по дороге в детский сад встретила Машу и Медведя, пригласила в гости к ребятам.

Беседа с детьми о лесе и его жителях, о растениях леса.

Дид. игра на внимание «Что в лесу растет, а что - нет?»

Чтение детьми знакомых коротких стихотворений о грибах.

1. Бледный гриб в лесу стоит. Гриб тот очень ядовит. Гриб опасный, гриб – обманка, Называется поганка.

2. На лужайке и в лесу сыроежки я найду.

3. На пеньке сидят опята – очень дружные ребята.

В гости приходит медведь, сообщает, что Маша одна ушла в лес. Выяснить у детей, можно ли ходить одним в лес. Почему? Раздается звонок по телефону. Звонит Лиса, спрашивает: «А не ваша ли девочка потерялась, плачет?» - предлагает привести её в детский сад. Приходят Лиса и Маша. У куклы в корзинке гриб мухомор. Беседа Маши и Медведя с детьми о съедобных и ядовитых грибах. Где растут грибы? Какие знаете грибы? Все ли грибы можно есть? Предложить пойти вместе в лес, вспомнить правила поведения в лесу: чтобы не заблудиться, нельзя отходить друг от друга далеко, не трогать и не есть неизвестные растения - опасно.

Физминутка «Мы по лесу шли…»

Приходим на полянку (к картине леса). Рассматриваем картинки грибов.

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы». Дети находят и называют грибы, складывают в корзинку, отвечают на вопросы Маши. Лиса загадывает загадки: «Эти рыжие сестрички называются (лисички)», «Гриб, похожий на ракушку называется (волнушка)», «Вот веселые ребята – это скользкие… (маслята)», «На высокой стройной ножке, под березкой, погляди… Это кто же там сидит? (подберезовик, «В красной шляпке под осиной стоит нарядный… (подосиновик)», «У полянки в листьях рыжих спрятался надежно (рыжик)», «Этот белый гриб на толстой ножке, мы возьмём его в лукошко. Это боровик». Маша (замечает мухомор, отбегает, радуется, хочет взять его себе) : Ну, а этот какой красивый! - показывает на мухомор.

Дети: Это мухомор! На красной шляпке у него узор. У него красивый вид, но он очень ядовит!

Медведь и Лиса подбегают к Маше, уводят на «пенёк». Дети объясняют, что есть можно не все грибы, бывают очень ядовитые. Маша хочет сбить палкой мухомор. Лиса не разрешает, рассказывает, что лесные жители, например лось, кабан, лечатся мухоморами.

Маша и дети соглашаются, что все в природе кому-то нужно, нельзя уничтожать, ломать и сбивать палками. Лиса сообщает, что ей пора бежать к лисятам. Медведь и Маша тоже спешат по своим делам. Воспитатель и дети прощаются и возвращаются в детский сад.

В свободной деятельности или на занятии можно предложить раскрасить или нарисовать мухомор, другие грибы.

Игра-занятие «Как Маша за грибами ходила» для старшего дошкольного возраста
Фото «Как Маша за грибами ходила»
Игра-занятие  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Игра занятие на закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности с детьми
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития познавательной мобильности детей старшего дошкольного возраста Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблеме интеллектуального развития на современном этапе модернизации дошкольного образования.

Экологическая сказка-игра «Как помидор войско собирал» для детей старшего дошкольного возраста .

Дидактическая игра «Составь букву» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Составь букву» для старшего дошкольного возраста Многие дети любят собирать пазлы. В старшем дошкольном возрасте делают это быстро с увлечением и с увеличением количества самих пазлов.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Музыкально-ритмическая игра как способ развития ритмической пластики детей старшего дошкольного возраста Современное общество выдвигает все больше требований к образованию ребенка-дошкольника, это приводит к тому что снижается двигательная активность.

Настольная игра «Скороходы» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Скороходы» для детей старшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию замечательную игру для развития навыков словесно - логического мышления детей старше 5 лет. Идею мы почерпнули.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.

Экологическая игра «Кто как зимует» для детей среднего и старшего возраста Цель: расширять представления детей о жизни животных наших лесов. Дидактические задачи: - закреплять представления о жизни животных зимой;.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-занятие «Как Маша за грибами ходила» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Деньщик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-занятие «Как Маша за грибами ходила» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2018 в 20:31
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД