Папки-передвижки

Игра-занятие с водой и песком «Весеннее настроение»

Виктория Матросова
Игра-занятие с водой и песком «Весеннее настроение»

Задачи:

развивать познавательную деятельность;

ознакомление и закрепление свойств сухого песка и мокрого песка (сыпется, (держит форму);

Познакомить детей со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный плавает).

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Публикация «Игра-занятие с водой и песком „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Цели:

проводить массаж пальцев, используя верёвочку;

развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

развивать подвижность кистевого сустава;

закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

развивать умение набирать воду шприцем и «пускать ручейки» в определенное место;

развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Пособия:

— картинки о весне;

— ваза с веточками (почки набухающие) в воде;

— солнышко на стене или на шторе;

— мольберт для картинок;

— веревочка для игры «Ручеек»;

— Лиса с бантиком;

— шнуры на каждого ребенка для бус;

— стол (с подсветкой) с кварцевым песком

— тазик с сухим песком и с бусинками;

— тазик с влажным песком;

— формочки, совочки, подносы,

— большой таз с оргстеклом;

— шприцы на каждого ребенка;

— бумажный кораблик.

— пакеты с теплым и холодным песком.

Ход занятия

Дети входят в муз зал под песенку из мультфильма Маша и медведь (музыка прилагается). Здороваются с гостями. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

воспитатель: Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками «Ручейки»- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

Воспитатель:

— Ребятки, какое время года на улице?

— Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Весна!

Воспитатель:

— А что происходит на улице весной?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются. Воспитатель показывает детям песок.

— Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

— Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

— песок в рот не берём;

— не трём глаза грязными руками;

песком не обсыпаемся.

Подойдите к нашему песочку и потрогайте песок руками.

— Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

Опыт 1 «Теплый — холодный»

Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка.

Материал: пакеты с теплым и холодным песком.

Описание: Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

— Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он ( ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

Скажем вместе: сухой.

— Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей) .

— Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

— Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем. Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют).

Опыт 2 «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: тазик с песком, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

— Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

— Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса (ребенок из ст группы) нарядная, с бантиком на голове, но грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).

Лиса:

— Здравствуйте, дети!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Здравствуй, Лиса!

Воспитатель:

— Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса:

— Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

Но по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья?

Воспитатель: —

Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Да, поможем!

Дети подходят к столу с сухим песком и ищут бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Лиса:

— Ой, спасибо вам ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю.

Лиса снова плачет.

Воспитатель:

— Что ты плачешь, Лисичка?

Лиса:

— Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.

Воспитатель:

— Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Да, умеем!

Воспитатель:

— Научим Лисичку печь пирожки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Да!

Игра с влажным песком» Испечем пирожки«.

Воспитатель декламирует.

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята!

Мы для мамы у Лисы

Напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям слепить пирожки из песка.

— У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

— Получились пирожки (Ответы детей)

— Почему не получились? (Песок сухой)

— Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

— Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

— Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

— Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

— Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (пирожок)

Воспитатель:

— Ребятки что напекли?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Пирожки.

Воспитатель:

— А какие у вас руки?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Грязные.

Воспитатель:

— Что надо нам сделать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Помыть в воде и вытереть полотенцем.

Воспитатель:

— Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.

Лиса:

— Вот, спасибо, поварята!

Вас за все благодарю!

Воспитатель:

— Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :

— Да, научим!

Проводится игра с водой «Ручейки»-пускать ручьи шприцем по орг. стеклу в тазик.

Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой»Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой» В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участкеЛаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение»Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение» В преддверии праздника – Международного женского дня 8 марта с воспитанниками старшей группы было проведено творческое занятие по изготовлению.

Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение»Творческое занятие по изготовлению открытки для мамы «Весеннее настроение» Наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. И как правило, в каждом детском саду готовят.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Занятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возраста Цель занятия: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Задачи: Образовательные задачи: - обогащать тактильный опыт.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-занятие с водой и песком «Весеннее настроение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Матросова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-занятие с водой и песком «Весеннее настроение»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД