МААМ-картинки

Игра — экспериментирование в средней группе «Школа волшебства»

Бердникова Евгения Владимировна
Игра — экспериментирование в средней группе «Школа волшебства»

Игра - экспериментирование в средней группе «Школа волшебства».

(Занимательные опыты с различными материалами и красками.)

Цели.

1) Развивать интерес к экспериментированию.

2) Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и материалов.

3) Закреплять умение выслушивать инструкцию взрослого и следовать ей.

4) Развивать мелкую моторику.

Публикация «Игра — экспериментирование в средней группе „Школа волшебства“» размещена в разделах

5) Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов, желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Ход занятия.

Воспитатель. Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнаем.

Что ж, ребята, начинаем!

- Вы верите в волшебство, в чудеса?

Дети. Да.

Воспитатель. Волшебство полно чудес,

Волшебство повсюду есть.

Нам бы тоже не мешало

В жизни выдумок не мало.

Чтобы стало хорошо,

Всем нам нужно волшебство!

- Ребята, хотите стать волшебниками?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда нужно закрыть глаза и повторить волшебные слова, которые помогут попасть в школу волшебства :

Волшебство сейчас начнётся!

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебников превратись!

- Вот мы и стали волшебниками и очутились в школе волшебства. В ней много волшебных комнат.

1. Опыт «Цветная вода».

- И сейчас мы отправляемся в комнату «магической зарядки».

Давайте зарядимся магической энергией. Нам понадобятся магические талисманы.

(Дети берут по две бутылочки с прозрачной водой, под крышками которых нанесена краска. Под ритмично-танцевальную музыку ребята и педагог выполняют движения. Вода в бутылках окрашивается.)

Воспитатель. Раз, два, три, посмотри!

Была водичка простая,

Стала водичка цветная!

2. Опыт «Цветная пена».

- Мы очутились в «комнате зелий».

Один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал зелья и заколдовал всех животных. И теперь:

Свинки замяукали: Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю! Хрю!

Уточки заквакали: Ква! Ква!

А лягушки крякают: Кря! Кря!

Надо животных расколдовать. Поможем волшебнику? Как?

Дети. Нужно приготовить новое зелье.

Воспитатель. Слушайте внимательно, выполняйте тщательно!

(Дети сидят за столами. У каждого набор предметов и веществ: прозрачный стакан, мерная ложка с длинной ручкой, стаканчик с окрашенной водой, стаканчик со средством для мытья посуды зелёного цвета, стаканчик с содой и стаканчик с кристаллами лимонной кислоты.

Дети по словесной инструкции и показу педагога выполняют действия.)

1) Возьмите «магический сосуд», поставьте перед собой (прозрачный стакан).

2) Влейте в него «нектар цветов» (окрашенная вода).

3) Всыпьте «соль земли» (сода) и помешайте 3 раза.

4) Тонкой струйкой влейте «жабью слизь» (средство для мытья посуды).

5) И добавьте «кристаллы воздуха» (лимонная кислота).

- Произносим заклинание:

Крибле – Крабле – Бумс!

И магическое зелье готово!

(Получается удивительно красивый опыт – цветная пена шипит и выливается из стакана.)

- Молодцы, мои маленькие волшебники, расколдовали животных!

Гуси начали опять

По-гусиному кричать: Га-га-га!

Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали: Чик-чирик!

Лягушата квакают: Ква-ква!

А утята крякают: Кря-кря!

3. Опыт «Ожившие фигурки».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в школе волшебства есть тайная комната, где оживают фигурки, и все маги и волшебники в неё часто заглядывают? Побываем в ней?

Давайте скажем наше заклинание:

Крибле – Крабле – Бумс!

(Дети произносят заклинание и проходят к следующим столам. Перед каждым белая плоская тарелка, маркер, пипетка и стаканчик с водой.)

- Сейчас с помощью магии будем оживлять фигурки. Но чтобы фигурки оживить, их надо сначала нарисовать.

1) Возьмите «волшебный карандаш» (маркер) и нарисуйте на тарелке: может жучка или червячка, может человечка или что пожелаете.

2) Затем с помощью пипетки наберите «живой воды», капните несколько раз на фигурки и произнесите заклинание:

Крибле – кКабле – Бумс!

3) Осторожно подвигайте тарелку.

- Что происходит?

Дети. Фигурки оживают.

(От капелек воды краска маркера начинает отходить от поверхности тарелки. Если тарелку двигать, линии тоже двигаются. Создаётся эффект двигающихся (оживших) фигурок.)

Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились!

4. Опыт «Радуга из конфет».

- А сейчас перемещаемся в «комнату превращений». И мы превратим конфеты в радугу.

(Дети сидят за столами. Перед каждым ребёнком белая тарелка, ёмкость с конфетами «Скитлс» и небольшой стаканчик с тёплой водой.)

- Разложите конфетки на тарелке по кругу и влейте в центр тарелки воду из стаканчика.

Вот такого волшебства

Вы не видали никогда.

Посчитаем хором дружно:

4, 3, 2, 1,

Что случилось, поглядим!

(Краски с конфет от воды растворяются и сливаются в радужный рисунок.)

- Давайте разгадаем секрет волшебства. Чем покрыты конфеты?

Дети. Краской. Вода окрашивается в разные цвета и становится радужной.

Воспитатель. Вы, ребята, справились со всеми заданиями «школы волшебства» и стали настоящими волшебниками! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем заклинание:

Волшебство сейчас начнётся!

Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

- Ну что, ребята, вам понравилось в «школе магии и волшебства»? В какой комнате понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным? А самым простым?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества«Школа молодого бойца» Утренник в средней группе ко Дню защитника Отечества Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!»Игра-экспериментирование по экологии «Найди меня!» Игра-экспериментирование «Найди меня!» Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с таким явлением, как маскировка. Развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:

Публикация Игра — экспериментирование в средней группе «Школа волшебства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бердникова Евгения Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра — экспериментирование в средней группе «Школа волшебства»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 01:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД