Лучший педагог года

Конспект игры-эксперимента «Правила чистюли»

Мария Чегодайкина
Конспект игры-эксперимента «Правила чистюли»

Игра-эксперимент «Правила чистюли».

Программное содержание: приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены : мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.

Материал к занятию: книга «Мойдодыр», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце. Так же на стульчике : носки, красовки.

Ход занятия. Приходит «Незнайка», воспитатель читает книгу «Мойдодыр»

Публикация «Конспект игры-эксперимента „Правила чистюли“» размещена в разделах

Незнайка: Ребята, я принёс вам книгу про мальчика, почитаем?

Воспитатель: Про какого мальчика?

Незнайка: Он был неряхой, а теперь стал другим.

чтение книги

Воспитатель: Незнайка, а ты всегда соблюдаешь чистоту?

Незнайка: Да я моюсь в ванной каждую неделю.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, достаточно мыться 1 раз в неделю? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а когда нужно мыть руки?

Незнайка: Знаю, когда я играю в песке, потом нужно мыть руки.

Воспитатель:Да, а ещё когда?

Дети: Перед едой, после туалета.

Воспитатель:Ну а если вы ходили в магазин, допустим за хлебом?

Незнайка:Ну а чего их мыть, они ведь чистые.

Воспитатель:А вы ребята, как думаете?

Ответы детей.

Незнайка: Не понимаю, почему нужно мыть руки после магазина?

Воспитатель: В магазине вы открываете двери, берётесь руками за много других предметов, за прилавок, деньги, на всём этом много микробов, потому, что другие люди тоже трогали эти предметы. Вы брались за одежду, обувь, на которых тоже много микробов. Ребята, посмотрите на стол, какие предметы вы бы дали своему товарищу, а какие нет?

Незнайка: Смотрит: «я не жадный, я своему товарищу дам всё! Я люблю своих друзей! На столе: кукла, машинка, книга, зубная щётка, носки, расчёска, мяч, красовки.

Воспитатель: А вы, ребята? Ответы детей

Воспитатель: Это хорошо, Незнайка, что ты такой щедрый, но есть такое правило, что предметы личной гигиены должны принадлежать одному человеку. Это - зубная щётка, расчёска. А вот игрушками и книгами можешь делиться с товарищами.

Незнайка: А почему это нельзя их давать? : Ребята, вы расскажите Незнайке?

1 - могут быть больные зубы, можно заразиться.

2- расческу нельзя, можно тоже заразиться, насекомыми или болезнью.

Воспитатель: Да, нельзя пользоваться всем одними этими вещами! Потому что у каждого человека во рту много микробов, а ещё бывают больные зубы и другие болезни. На голове тоже может быть много микробов и разные болезни, которые переносятся расческой от одного человека к другому.

Незнайка: Ну, теперь я понял, почему нельзя давать друзьям свою щётку и расческу.

Воспитатель: Хорошо, что ты Незнайка понял. А ещё я вам ребята хочу сказать. Что расческу и зубную щётку надо всегда держать в чистоте, мыть ежедневно водой с мылом. Мы с вами говорили о микробах. Так кто же нам поможет с ними бороться?

Дети: Мыло, шампунь, зубная паста

Воспитатель: Да правильно, а ещё нам помогут: солнце, воздух и вода, они тоже убивают микробы. Дети, чему мы сегодня научили Незнайку?

Дети: 1- правилам личной гигиены.

2- что предметами личной гигиены можно пользоваться только одному человеку.

3- что руки надо мыть не только перед едой, а после всяких дел и прогулок.

Воспитатель: Дорогой Незнайка! Мы подарим тебе этот индивидуальный набор предметов личной гигиены, а ты не забывай о правилах и будь здоров!

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Можно я к вам ещё приду в гости? : Конечно, приходи.

Незнайка: До свидания

Публикации по теме:

Конспект игры по станциям «Правила безопасности» .

Конспект игры-викторины «Соблюдайте правила дорожного движения»Конспект игры-викторины «Соблюдайте правила дорожного движения» Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект игры-эксперимента в подготовительной группе «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Фильтрование воды» Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна МДОУ «ЦРР.

Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе»Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе» Занятие проводится в школе, для учеников 1 класса. Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе; потребность соблюдать.

Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа)Конспект квест-игры «Правила безопасности детей»  (старшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект мероприятия-эксперимента на экологическую тему «Волшебница Вода» Конспект мероприятия- эксперимента на экологическую тему. Тема: «Волшебница Вода» Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма,.

Конспект ООД «Маленькие чистюли» для детей второй младшей группы Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Конспект занятия по формированию КГН «Мы — чистюли» с детьми раннего возраста Вашему вниманию представлено мероприятие с детьми раннего возраста по теме «Мы чистюли». Возраст детей: первая младшая группа По продолжительности:.

Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?»Конспект занятия-эксперимента «Песок. Что мы знаем о песке?» Задачи: Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый.

Сценарий квест-игры по ОБЖ для дошкольников старшей и подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я» Сценарий квест – игры для дошкольников старшей и подготовительной группы «Знают правила друзья, знаю правила и я»Цель: повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-эксперимента «Правила чистюли»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД