Лучший педагог года

Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки» (2 фото)

Оксана Горбунова
Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки»

Вариант игры №1 «Дорожка к домику»

Цель:

1. Формировать мышечное чувство осанки, навыки самоконтроля за осанкой;

2. Развивать двигательное творчество, воображение, развивать внимание, точность движений;

3. Упражнять в правильной постановке стопы, в управлении движениями;

4. Воспитывать интерес к различным видам движений.

Оборудование и материалы:

1. Макеты домика, озера, полянки, костра;

2. Коробочка, клубочки шерсти (синий, зелёный, жёлтый, красный);

Публикация «Игра для развития координационных способностей ребёнка „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

3. Фишки (4 больших, 3 маленьких);

4. Фонограмма «Голоса лесных зверей и шум леса»

Правила:

1. Точно выполнять словесную инструкцию;

2. Выразительно передавать движения;

3. Уметь принять правильную осанку.

Содержание:

Детям предлагается представить, что они оказались в диком лесу, чтобы добраться до домика, детям необходимо выбрать фишку любого цвета. К домику ведут три дорожки. Фишки соответствую цвету дорожек.

Голубая дорожка символизирует реку, по которой нужно добраться до домика, выполняя движения руками, как при плавании.

Зелёная дорожка – символизирует заросшую травой тропинку. По ней необходимо продвигаться, осторожно переставляя ноги.

Красная дорожка – символизирует горячую тропинку, по ней передвигаться нужно быстро, встав на носочки.

По правилам игры, доберётся до домика тот, кто правильно выполнит движения в соответствии с выбранной фишкой. Добравшись до домика, дети нажимают кнопку, включается фонарик, после сего они прячутся за домик и ждут остальных.

Во время продвижения по дорожкам звучит фонограмма «Голоса лесных зверей и шум леса».

Вариант игры №2 «Проложи дорожку»

Цель:

1. 1. Формировать умения выполнять движения в быстром темпе, умение действовать по сигналу;

2. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику кистей и пальцев рук, тактильную чувствительность, пространственную ориентацию;

3. Воспитывать интерес к достижению цели и к подвижным играм соревновательного характера.

Оборудование и материалы:

1. Макеты домика, озера, полянки, костра;

2. Коробочка, клубочки шерсти (синий, зелёный, жёлтый, красный);

3. Фишки (4 больших, 3 маленьких);

4. Фонограмма «Ритмичная музыка».

Правила:

1. Точно выполнять словесную инструкцию;

2. Быстро выполнять задания, продвигаясь к финишу;

3. Стремиться прийти первым.

Содержание:

Детям предлагается собраться возле домика. Выбрав понравившуюся фишку, дети получают клубочек ниток, из которых нужно проложить дорожку. Фишки соответствую цвету дорожек.

Голубая дорожка приведёт к озеру.

Зелёная дорожка приведёт к лужайке.

Красная дорожка приведёт к костру.

По правилам игры, дети разматывают клубочки по сигналу воспитателя (включение фонарика, прикреплённому к дому).

Выигрывает тот, кто первым размотает клубочек и проложит дорожку в соответствии, с цветом фишки.

Ребёнок, уронивший клубочек во время продвижения к цели выбывает из игры.

В процессе прокладывания дорожки звучит ритмичная музыка.

Вариант игры №3 «Проложи дорожку и собери фишки»

Цель:

1. Формировать умения выполнять движения в быстром темпе.

2. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику кистей и пальцев рук, тактильную чувствительность, пространственную ориентацию;

3. Воспитывать интерес к достижению цели.

Оборудование и материалы:

1. Макеты домика, озера, полянки, костра;

2. Коробочка, клубочки шерсти (синий, зелёный, жёлтый, красный);

3. Фишки (4 больших, 3 маленьких);

4. Фонограмма «Ритмичная музыка»

Правила:

1. Точно выполнять словесную инструкцию;

2. Быстро выполнять задания, продвигаясь и прокладывая дорожку от дома к озеру, лужайки, костру и обратно к дому;

3. Собрать все фишки.

Содержание:

Детям предлагается собраться возле домика. По очереди, выбрав понравившуюся фишку, ребёнок получает клубочек ниток, который соответствует цвету выбранной фишке. Нужно проложить дорожку к озеру, затем к лужайке и к костру и собрать фишки. От костра проложить дорогу к дому. Добравшись до домика включить фонарик.

Выигрывает тот, кто размотает клубочек, проложит дорожку и соберёт все три фишки.

Ребёнок, уронивший клубочек во время продвижения к цели выбывает из игры.

В процессе прокладывания дорожки звучит ритмичная музыка.

Игра «Волшебные клубочки»

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Игры с движениями, прежде всего средство физического воспитания детей.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Игра «Волшебные клубочки» способствует укреплению осанки, развитию икроножных мышц, голеностопных суставов и всего опорно-двигательного аппарата.

В первом варианте игры одновременно выполняются два сравнительно сложных движения: ходьба по прямой (по ниточке, и имитация плавательных движений руками. Это способствует развитию вестибулярного аппарата (чувства равновесия).

Во - втором и в третьем вариантах игра способствует укреплению кистей рук ребёнка, развивает согласованность движений, а также способствует развитию силы рук и развитию чувствительности ладоней.

Все три варианте игры способствуют развитию координационных способностей ребёнка.

Выполнение различных видов движений оказывает благотворное влияние на весь организм в целом, а музыкальное сопровождение, сказочный сюжет и соревновательный элемент, присутствующие в игре, делают её интересной и увлекательной для детей дошкольного возраста.

В комплекте игры:

1. Коробка 1шт.

2. Макет домика 1шт.

3. Макет озера 1шт.

4. Макет полянки 1шт.

5. Макет костра 1шт.

6. Клубок шерсти 4шт.

7. Фишка большая 4шт.

8. Фишка малая 3шт.

Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки»
Фото «Волшебные клубочки»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логические дорожки» Дидактическая игра «Логические дорожки»Цель игры: закрепить знания детей о знаках дорожного движения; развивать зрительную память, внимание,.

Игры к занятиям по изодеятельности Дидактические игры для занятий по изобразительной деятельности 1. Игры для развития эмоционально – чувствительной сферы и образного мышления.

Библиотека изображений:

Публикация Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД